Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пермякова  Татьяна  Владимировна

Лексическая тема. «Школа».
Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.

Интеграция образовательных областей:

  • познание;

  • коммуникация;

  • здоровье

Технологии:

  • использование игровых методов;

  • игровые технологии,направленные на развитие слухового и зрительного внимания;

  • информационные компьютерные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии: физминутка

 

Образовательные задачи:

Систематизировать знания о школе и школьных принадлежностей, усвоения словаря по теме «Школа».Закрепить знания по разделам «Звукопроизношение», «Обучение грамоте», развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей (умение придумывать предложения с предлогами)

Развивающие задачи:

Обеспечить развитие умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Обеспечить развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Пробудить чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolevstvo_divnorechiyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя   общеобразовательная  школа  № 297 дошкольное  отделение  

Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Конспект  совместно-игровой  деятельности  на  тему:

 «Путешествие  в королевство Дивноречие»

для  детей     подготовительного   возраста

 с  диагнозом    ОНР.

учитель-логопед  1 квалификационной  категории  

Пермякова Т.В.

Санкт-Петербург

2014г.

Конспект открытого  занятия в  подготовительной группе на  тему:

«Путешествие  в королевство Дивноречие»

Лексическая тема.  «Школа».
Цель: Расширение   и  закрепление  представлений  о  школе   и школьных   принадлежностей.

Интеграция  образовательных  областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • здоровье

Технологии:

  • использование  игровых  методов;
  • игровые  технологии,направленные  на развитие  слухового  и зрительного внимания;
  • информационные  компьютерные  технологии;
  • здоровьесберегающие  технологии:  физминутка

 Образовательные задачи:

Систематизировать знания о школе  и школьных  принадлежностей, усвоения  словаря по  теме «Школа».Закрепить знания  по разделам «Звукопроизношение», «Обучение  грамоте», развивать фонематическое  восприятие. Совершенствовать  лексико-грамматический  строй  речи, связную  речь детей (умение  придумывать  предложения  с предлогами)

Развивающие  задачи:

Обеспечить  развитие умения самостоятельно   задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Обеспечить  развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Развивать координацию  речи  с движением, мелкую  моторику.

Воспитательные  задачи:

Пробудить  чувства  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:  презентация «Путешествие  в  королевство Дивноречие»,   конверты с буквами, контейнера  с  фишками для звукового разбора  слов, ребусы, цветы  с графическим  изображением  предлогов(схемы), сундучок  с  кладом.

                     

 

Ход  занятия:

Организационный  момент:

РЕБЁНОК :                 Посмотрите, сколько света,

                                        И улыбок, и гостей!

                                        Это – добрая примета,

                                        Значит, праздник у дверей!

Основная  часть:

 Логопед:  Сегодня  ребята   я  вас  приглашаю   отправиться   в увлекательное  путешествие, в королевство «Дивноречие»  (слайд название)    

                                                                            

                                        Королевство это процветает

                                        Правильной речью всех удивляет.

                                        Чтобы нам  попасть туда:  что должны  вы соблюдать?

  

РЕБЁНОК:                 Надо быть старательным,

                                       Надо быть внимательным,

                                       Соблюдать все правила,

                                       За речью последить.

ЛОГОПЕД:      Какие вы знаете правила речи?

 РЕБЁНОК:           -  Говорим всегда красиво,

                                смело и неторопливо.

                              - Ясно, чётко говорим,

                              потому что не спешим

                              - Паузы мы соблюдаем,

                              Звук ударный выделяем.

  РЕБЁНОК:               Возьмём мы выдумку, терпенье,

                                   Доброту возьмём сейчас.

                                   Возьмём порывы вдохновенья

                                  Чтоб лучик творчества не гас.

Логопед:  Ребята  перед  тем,как  нам  отправиться  в  наше  путешествие, королева  Дивноречия  прислала  нам  послание(слайд  послание  королевы  1)

(Дети находят корзину со звездами, на каждой - цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

  1. Логопед: ОТПРАВЛЯЕМСЯ ИСКАТЬ КОРОЛЕВСТВО  В   ТОТЖЕ ЧАС  

А на чём  мы  с вами будем  путешествовать вы  узнаете , когда отгадаете  загадку:

 Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Дети: Это воздушный шар                                                         слайд (воздушный  шар)                                                                        

Логопед:- Ну что ребята начнём путешествие?

А  вот   и первое  задание  для  вас  от королевы  Дивноречия. (достаю звезду №1 )

Задание  называется    «Нелепицы»

Логопед:- Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно «заработать»  для этого   билет . 

Я буду  читать вам небольшие  стишки, а    вы внимательно послушайте - всё  ли  правильно  я буду  говорить.

Если неправильно, подскажите  нужное  слово,тем  самым заработав себе билет.

*НА  ПРОГУЛКУ  МЫ  ПОЙТИ  ХОТЕЛИ,ТАПОЧКИ  НА ГОЛОВУ  НАДЕЛИ(ШАПОЧКИ)

*МЁД МИШУТКЕ НАДОЕЛ, ОН МАШИНЫ  БЫ  ПОЕЛ(МАЛИНЫ)

*ТАНЮША  МАМЕ  ПОМОГАЕТ,ПОСУДУ  В КОЙКУ  УБИРАЕТ(МОЙКУ)

*БЫЛ  АЛЁША  ОЧЕНЬ  РАД-ОЧЕНТ  ВКУСНЫЙ  БЫЛ  ХАЛАТ(САЛАТ).

*СИДЕЛА  МИСКА  НА ШКАФУ  И ВДРУГ  КАК ПРЫГНЕТ НА СОФУ(КИСКА)

* У  ХОЗЯЙКИ  ТЁТИ ОЛИ  НЕ  ХВАТАЕТ  В СУПЕ  МОЛИ(СОЛИ)

*КАРЛСОН  В  ФОРТОЧКУ  ВЛЕТЕЛ  И  ЧЕТЫРЕ  КЛЮШКИ  СЪЕЛ(ПЛЮШКИ)

*ГЕРОЯМ  МЫ  МЕДАЛИ  ДАЛИ, НА  ГРУДЬ  ПОВЕСИЛИ  ПЕДАЛИ(МЕДАЛИ)

*У  СЕБЯ  В САДУ  АНДРЕЙКА  ПОЛИВАЛ ЦВЕТЫ  ИЗ  РЕЙКИ(ЛЕЙКИ)

*ХЛОП- И КОНФЕТА СТРЕЛЯЕТ,КАК  ПУШКА!

КАЖДОМУ  ЯСНО  -ЭТО ВАТРУШКА(ХЛОПУШКА)

*ОН  С БУБЕНЧИКОМ  В  РУКЕ,В СИНЕ-КРАСНОМ  КОЛПАКЕ,

ОН  ВЕСЁЛАЯ  ИГРУШКА   И  ЗОВУТ  ЕГО   ЗВЕРУШКА(ПЕТРУШКА)

*ПОЛИЛ  Я  КУСТ   ВОДОЙ   ИЗ  БОЧКИ, ЧТОБ  РАНЬШЕ  РАСПУСТИЛИСЬ  КОЧКИ(ПОЧКИ)

 Итак, все места заняты и мы отправляемся в  наше путешествие. 

(достаю звезду   №2+ слайд «загадки»)

       

ЛОГОПЕД:           Чтобы нам

                                не скучать              

                              Дальше бой  загадок

                               Разрешаю  вам   начать.

                               Кто-то пусть их отгадает

                               Остальных прошу молчать

Раз вы будущие школьники, то и загадки  конечно же будут  про школьные принадлежности, королева  Дивноречия  тоже  приготовила  отгадки, чтобы  вы  могли  себя  проверить.  

1.У сосны и елки — листики-иголки.

На каких листочках растут слова и строчки?                            КНИГА   слайд

                                         

2.Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                                                         ПОРТФЕЛЬ     слайд

3.То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...                                                                     ТЕТРАДЬ    слайд

                             

                                           

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.                                     КИСТЬ      слайд

                                             

5.На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю...                                             ГЛОБУС    слайд

                                             

6. Я люблю прямоту,  

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, .

Кто же я?-...                                                          ЛИНЕЙКА     слайд

                                               

7. Раз ему работу дашь,

— Зря трудился карандаш.                            ЛАСТИК     слайд

                                               

                                               

8. Он признался ножу:

— Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.                                      КАРАНДАШ       слайд

 

                                   

 

ЛОГОПЕД:         (слайд  королевство  с  королевой)   

                               *Смотрите, попали мы, наконец,

                               Красивой речи в чудесный дворец.  

Логопед: В  королевстве  Дивноречии  живут звуковички (слайд  со  звуковичками)

Звуковички   в  королевстве  Дивноречии    знают все звуки  речи, а какие звуки   речи знаете вы? 

ДЕТИ  :  Гласные  и  согласные .

ЛОГОПЕД: Чем они отличаются ? /гласные поются, согласные нет потому ,что  мешают  их  произносить  язычок , губы  или зубы/

 РЕБЁНОК                  У согласных  есть мягкие  и  твёрдые звуки

                                        Их можно легко смешать,

                                        Но чтобы не вышло подобной штуки,

                                        Научимся их различать.

   РЕБЁНОК:                 Мягкие звуки звучат повыше,

                                        Звучанье у них нежней.

                                        А твёрдые –словно грубей и ниже,

                                        Как будто твёрдые злей.

ЛОГОПЕД:   Так  как мы  обозначать  будем  звуки ?  

 

 РЕБЁНОК:                      Обозначать их будем так:

                                            Гласные звуки –поются, отметим  их красным          

                                            кружком.

                                            Согласные  твёрдые звуки- синим,

                                           Согласные мягкие-зелёным  кружком ,

                                           а если согласный   ещё  и звонкий  не забудем  конечно же   мы  

                                           добавить   звоночек  на нём.

Логопед: достаю   звёздочку  №3,  следующее   задание  от королевы Дивноречия  называется «Звуки  вы  скорее  называйте, ребусы  свои  вы  разгадайте»                           

Посмотри на ребус ты и скорей  нас  удиви, назвав  слово целиком , а  составь  его из первых звуков названий  картинок  на нём .

 Наша  королева Дивноречия  хочет  ,чтобы  вы  не  только  разгадали ребусы, а  ещё и  выложили  свои  слова  из  букв  и под  словом  сделали звуковой  разбор  слова, но  она  хочет вас предупредить, что в  вашем конверте букв больше, чем  в  самом  слове.

А чтобы  найти свой  конверт  с  буквами, посмотрите    на свой  ребус  и найдите  в правом верхнем углу  цифру, под  такой  же  цифрой  будет  и ваш конверт  с буквами.

Вы готовы выполнить это задание?Тогда  приступайте   к  его  выполнению,но  вачале  назовите слово зашифрованное  в ребусе./раздаются ребусы по теме «школа»/

По  мере  выполнения выдаются  смайлики  около  ребуса.

Пока дети выполняют работу звучит спокойная  музыка.

Логопед: Посмотрите ребята (слайд  с цветами)   в  этом  королевстве  много  красивых  цветов  и  мы  сейчас   выйдем на   такую  цветочную  полянку  и   немного отдохнём

                                         

Физминутка:  с музыкальным  оформлением  + можно слайд  с полянкой

хоровое  проговаривание

                                       

                               МЫ УСТАЛИ ЧУТОЧКУ,

                             ОТДОХНЁМ МИНУТОЧКУ.

                             ПОВОРОТ,НАКЛОН,ПРЫЖОК,

                             УЛЫБНИСЬ ДАВАЙ ДРУЖОК.

                            ЕЩЁ ПОПРЫГАЙ:РАЗ,ДВА,ТРИ!

                            НА СОСЕДА ПОСМОТРИ,

                            РУКИ ВВЕРХ  И ТУТ ЖЕ ВНИЗ

                             У ЦВЕТОЧКА ТЫ САДИСЬ!

Логопед: Посмотрите, сколько на этой полянке  много  красивых цветов, но цветы здесь не простые,  а волшебные с «сюрпризом».Возьмите  каждый  по  цветку  и переверните  их. Посмотрите, что у них   в серединке?

ДЕТИ:   Схемы предлогов

ЛОГОПЕД: Правильно «схемы предлогов».

А  чего  предлоги  нам  нужны?

Дети: предлоги  нам  нужны  для того,чтобы  составлять красивые  предложения.

Логопед:  а вот  и  очередное  задание-испытание   для вас от королевы Дивноречия:  звёздочка  № 4,  задание «На  предлог  ты посмотри   предложение   нам  скажи»

Логопед(смотрю  в  лукошко  и говорю): Ребята   звёздочки    закончились,значит мы  с вами  выполнили  все задания королевы  Дивноречия   и  она нам    прислала послание (слайд послание 2)

                                       

 Находим клад  

Логопед: давайте  порадуем  наших гостей  и королеву  Дивноречия красивым  стихотворением  и песней.

Перестроение  в  полукруг+ слайд  Любимый  наш сад                                           

Дети: мы в школу  уходим  и говорим:

Детский  сад наш любимый  благодарим!

Поклон всем земной и большое спасибо

За  ласку , заботу, радушный приём!

Всегда  будем  помнить дошкольное  детство,

А завтра  все  дружно  мы  в школу  идём!

Песня «Школа»-  слайд Детский  сад                            

На  этом наше  путешествие  подошло  к концу  и   пришло  время  угостить  наших  гостей  и сказать  им: « До  свидание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к ок...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий новогоднего утренника "Бал в сказочном королевстве" для детей подготовительной группы

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

Новогодние приключения в сказочном королевстве (праздник в подготовительной группе)

Дети по натуре своей любители приключений. И для них неважно какие это приключения: сказочные или настоящие. А тут их ждут приключения с Дедом Морозом и Снегурочкой....

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...