Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе

Образовательные задачи:

-закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20

-упражнять в сравнении двух чисел с обозначением знаками

-закрепление умения составлять и решать арифметические задачи

-упражнять в составлении числа (в пределах 10) из двух меньших

-закрепление умения определять время по часам точностью до часа

-развитие логического мышления

Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

-развитие слухового внимания

-формировать умение самоконтроля

Воспитательные задачи:

-желание помочь

-самостоятельность

Демонстрационный материал:

-карта острова

-проверочные карточки

Раздаточный материал:

-простые карандаши

-красные карандаши (для исправления ошибок)

-карточки с заданиями

Ход занятия.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да)

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился сильнейший ураган и королевство «Математика» разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта»

Королева страны «Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

- Да!

-Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо соединить цифры по порядку от 1 до 20 (или от 20 до 1)

-Что у вас получилось? (корабль)

- Давайте закроем глаза и поплывем на корабле (включаю шум моря)

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Первая поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что потребуется много времени, чтобы все убрать.

Задание 1: Сравни числа (используя знаки <,> или=)

Задание 2: Заверши цифровую цепочку

Правильность выполнения задания можно посмотреть на доске.

На Числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше.

Вторая поляна «Задачная»

Ребята, а что вы знаете про задачи?

(у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ)

Послушайте, и решите задачи:

- «У меня и Анечки

Десять счетных палочек

Две из них сломались

Сколько же осталось»(8)

- «У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори(8)

А теперь попробуйте самостоятельно составить условие и решить задачи по карточкам.

Третья поляна «Игровая»

Физкультминутка «Найди свой остров» (игра на состав числа)

Детям раздаются карточки с цифрами, они закрывают глаза, когда открывают, то должны найти себе пару, составляющую в сумме число на острове. Один и детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

Четвёртая поляна «Время»

Отвечай по одному:

-сколько месяцев в году?

-сколько зимних месяцев? весенних?

-сколько дней в неделе? (рабочих, выходных)

-назови пятый день недели шестой, третий?

-какой день недели идёт после понедельника? А перед пятницей?

-какой день недели стоит меду вторником и четвергом?

Молодцы! Ваши ответы были правильные!

Ребята, какой прибор показывает время? (часы)

А для чего нужны человеку часы?

А вы знаете, как устроены часы?

-что показывает маленькая стрелка?

-что показывает большая стрелка?

Молодцы!

И у нас следующее задание:

Напиши, сколько время показывают часы

Пятая поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Задание 2: Дорисуй недостающие фигуры

Задание 3:

- Возьмите 5 счётных палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

Молодцы, ребята, все справились заданием!

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в обратный путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный остров восстановлен! А в благодарность Вам от всех жителей острова, мы дарим математические раскраски

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...