фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан

Муниципальное  учреждение «Управление дошкольного  образования»

Организованная образовательная деятельность

по фэмп в старшей группе

итоговое занятие

«Путешествие в королевство Математики»

                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель Iкв.категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                

                                                                      пгт Камские Поляны

Нижнекамского района                                                  

Республики Татарстан

май 2016 г

Тема:

«Путешествие в королевство Математики»

Образовательные

Познавательное развитие, речевое развитие.

Вид:

Познавательное.

Тип:

Интегрированное

Программное содержание:

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 

1.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

4.Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

6.Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приемы:

Словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Оборудование и материалы:

ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Вос-ль: В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Дидактическая игра “Определи свое место”

(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Вос-ль: Рамиль, кто находится справа от тебя?

(Ответ ребенка).

Вос-ль: Милана, а кто находится слева от тебя?

(Ответ ребенка).

Вос-ль: Ислам, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответ ребенка).

Вос-ль: Молодцы. Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

(Ответы детей).

Вос-ль: На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Вос-ль: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевств).

Вос-ль: Мы попали с вами в королевство Математики. 

(Дети садятся на стульчики). 

Вос-ль: Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

Вос-ль: Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Вос-ль: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).

Вос-ль: А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики).

Вос-ль: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это        геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

(Ответы детей).

Вос-ль: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).

Вос-ль: А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

Вос-ль: На какую геометрическую  фигуру похож телевизор?

Ребенок:  На квадрат.

Вос-ль: На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Ребенок: На треугольник.

Вос-ль: А солнце?

Ребенок: На круг.

Вос-ль: А шарик?

Ребенок: На овал.

Вос-ль: А стол.

Ребенок: На  прямоугольник.

Вос-ль: А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа?

Ребенок: На  цилиндр.

Вос-ль: А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож?

Ребенок: На  ромб.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

(Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Вос-ль: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

(Дети должны найти лишний предмет из предложенных).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Вос-ль:А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

(Дети карандашом «проходят» лабиринт).

Вос-ль: Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Вос-ль: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей).

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

(Дети делают свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ«Путешествие в королевство математики»Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.З...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...