Главные вкладки

    Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Гусева Светлана Вячеславовна

     

    Программное содержание:

    • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий
    • Коррекционно – развивающие цели: формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макро- пространстве, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
    • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание дружеских чувств

    Оборудование:

    электрогирлянда (Волшебная нить), буквенный конструктор, объемные буквы, плоскостные буквы для фронтальной работы, предметные картинки (дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз), (акула, дым, барабан, утка). дерево с буквами, таблички слов с зашумленным фоном, зеркала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korolevstvo_krivyh_zerkal.docx616.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

    Программное содержание:

    • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий
    • Коррекционно – развивающие цели: формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макро- пространстве, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
    • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание дружеских чувств

    Оборудование:

    электрогирлянда (Волшебная нить), буквенный конструктор, объемные буквы, плоскостные буквы для фронтальной работы, предметные картинки (дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз), (акула, дым, барабан, утка). дерево с буквами, таблички слов с зашумленным фоном, зеркала.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть

    Логопед: Дети,  вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Логопед: Послушайте внимательно загадку и отгадайте, в какую сказку мы  сегодня попадем?

    Две девчонки, две близняшки, друга спасали,

    В королевстве Ягупопа они оказались.

    Дети: «Королевство кривых зеркал»

    Логопед: а как звали девочек помните?

    Дети: Оля и Яло…

    Логопед: Яло – это Оля, только наоборот.

    Не зря мы выбрали такую тему.

    Многие буквы  мы пишем неправильно, как в зеркальном отражении.

    Вот сегодня мы с вами отправимся в королевство кривых зеркал и наведем там порядок.

    Отправляемся в путешествие: дети входят в зеркало – гирлянда в форме зеркала.

     Главная цель нашего путешествия – собрать 5 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию.

    Нам нужно собрать 5 ключей

    Логопед: первое наше испытание – лабиринт.

    1.  «Лабиринт»

    Логопед: Помогите зайчику дойти до своей избушки, минуя волка,  и найдите 1 ключ.

     У детей карточки с планом лабиринта (Выполняют задание)

    Логопед: Вы на карту посмотрите,

                    Дорожку зайчику найдите

                   Карандаш в руки берите

                    И быстрей его пройдите.

    Выполнив задание, дети получают 1 ключ к башне.(он спрятан в коробке)

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: посмотрите, ребята,  сколько зеркал вокруг – это нам подсказка – что-то надо сделать с ними…Что же?

    Дети: зарядочку для язычка. Комплекс №3 гимнастика для языка и губ

    Т.С. Овчинниковой  «Улыбка» Муз. В.Шаинского, Сл. М.Пляцковского

    1-4 такты

    От улыбки хмурый день светлей,

    «Улыбка» – растянуть губы в улыбке. Слегка обнажая зубы. Вернуть губы в исходное положение  

    5-8 такты

    От улыбки в небе радуга проснется...

    «Заборчик». Построить забор - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы

    9-12 такты

    Поделись улыбкою своей,

    «Трубочка». Сделать трубочку - вытянуть губы вперёд трубочкой,

    13-16 такты

    И она к тебе не раз еще вернется.

    «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

    Припев:

    17-24 такты

    И тогда наверняка

    Вдруг запляшут облака

    И кузнечик запиликает на скрипке...

    «Наказать непослушный язык» - чтобы язык был широким  и спокойным, пошлёпать его губами 5-6 раз, произнося "ПП-ПГГ',

    Удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

    25-32 такты

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    «Иголочка» - рот широко открыт, показать узенький язычок.

    «Лопатка»- улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

    3. «Волшебное слово» (развитие фонематического анализа и синтеза)

    Логопед: молодцы, ребята, как хорошо мы выполнили задание – и посмотрите – еще один ключ у нас есть. Отправляемся дальше – конверт – в нем задание – (читает) – назовите картинки и из первых букв составьте слово – это главное слово!!! Что ж ребята, давайте посмотрим.

    Картинки: дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз

    Логопед: Назовите, кто изображен на ваших картинках?

    На картинки посмотрите

    Первый звук определите

    Звуки в слово соберите

         Имя из слогов сложите

    Дети называют первый звук – находят букву и прикрепляют к доске.

    Какое слово получилось? 

    Дети: дружба

    4. «Ромашки». Определение букв на ощупь (Развитие тактильных ощущений, аналитических умений)

    Логопед: Мы выложили слово ДРУЖБА с помощью картинок, а теперь нужно найти буквы к этим картинкам (акула, дым, барабан, утка). Посмотрите на полянку.

    Выросли ромашки

    Белые рубашки

    Сердечко золотое

    Что в них спряталось такое?

    Определите руками, какая буква спряталась.

    Дети: Дети называют свою букву и выкладывают на ромашку.   (Д – У –   Б - А)  

    Логопед: посмотрите и запомните букву, подойдите к доске, найдите свою букву и прикрепите под картинкой, которая начинается на соответствующий этой букве звук.

    (Дети получают очередной ключ)

    5. Буквенный конструктор.

    Логопед: Дети, посмотрите внимательно,  каких букв не хватает в слове?

    Д:    Д – У – Б - А

    Логопед: Это проделки злого НУШРОКА. Он специально украл буквы, чтобы мы не сложили такое важное слово ДРУЖБА. Может это как раз те буквы, которые нам нужны? Ребята, а можно определить гласные это буквы или согласные?

    Дети: Да, можно. Гласные - красного цвета, а согласные – синего.

    Логопед: Сложите из элементов букву. Назовите букву.

    Дети: (складывают буквы), называют их.

    Логопед: Запомните буквы, подойдите к доске,  найдите свою букву и прикрепите под картинкой. Прочитайте слово.

    Д: ДРУЖБА

    Логопед: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

    6. Графический диктант

    Логопед: Посмотрите, ребята, как много ключей на доске. А какой ключ нам нужен? Выполним задание и узнаем,  какой ключ подходит.

    Дети по клеточкам под диктовку рисуют ключ и находят нужный ключ на доске.

    1. Игра «Назови пароль» (скороговорки в мнемотаблицах).

    Логопед: молодцы, ребята, ключ у нас в кармане, но это еще не все – нужно узнать пароль….

    Каждый ребенок по мнемотаблице рассказывает скороговорку.

    E:\Светлана\Конфетка. Зашифрованные скороговорки (jpg)\Конфетка. Зашифрованные скороговорки (02).jpg

    1. Замок или замок. Чтение слова с зашумленным фоном.

    Открывают конверт, читают слово «замок»

    Логопед: Как вы думаете, какое нам нужно слово, зАмок или замОк

    Дети: замОк

    Правильно, нам нужен замОк.

    Логопед: У нас есть ключик, а ключ открывает замок.

    Логопед подходит к двери, на которой висит замок.

    Пытается открыть ключом дверь – не получается, нужен шифр. Ребята, здесь записка –     «Дверь откроет  тот знаток,

                                            Кто букву правильную найдет»

    9. «Выбери правильную букву»

    Логопед:  Ребята, выберите только те буквы, которые написаны правильно.

    Дети выполняют задание.

    Логопед: а теперь из полученных букв соберите слово. (дети собирают слово ДРУГ).

     - Давай громко произнесем это слово.

     - А теперь назовите второй звук в этом слове.

     - Сколько звуков в этом слове?

    Под музыку падают цепи, открывается дверь и входит мальчик  

     - Здравствуйте, ребята, спасибо, что спасли меня.

    Логопед: мы рады тебе помочь – как тебя зовут?

    Друг: Гурд.

    Логопед: ГУРД…Ребята, в этом королевстве все надо читать наоборот, а давайте прочитаем наоборот слово ГУРД. Что получилось?

    Дети: ДРУГ.

    Вот и произошло чудо!

    Обращается к ГУРДУ: «Но почему у тебя веревка на руке?»

    ГУРД: я не совсем свободный – замок вы открыли, но веревка меня держит – здесь опять проделки НУШРОКА.

    Логопед: А как же нам тебе помочь?

    Гурд: Если вы из волшебных ниточек выложите слово ДРУГ, колдовство потеряет свою силу.

    10.Выкладывание букв из ниток (ниткография).

    Дети выкладывают буквы, ГУРД свободен.

    ГУРД: ребята, вы преодолели столько препятствий, спасли меня, я хочу вам на память подарить волшебные буквы (буквы, сделаны из конфет – приклеены в виде букв).

    11. Итог занятия

         Логопед: Сказка наша подходит к концу, попрощаемся с Гурдом.

         Дети: До свидания Гурд, спасибо тебе.

     Логопед: Какое сегодняшнее приключение вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

    Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

    Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.

    Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

    Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...