Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гусева Светлана Вячеславовна

 

Программное содержание:

  • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий
  • Коррекционно – развивающие цели: формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макро- пространстве, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание дружеских чувств

Оборудование:

электрогирлянда (Волшебная нить), буквенный конструктор, объемные буквы, плоскостные буквы для фронтальной работы, предметные картинки (дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз), (акула, дым, барабан, утка). дерево с буквами, таблички слов с зашумленным фоном, зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_krivyh_zerkal.docx616.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий
  • Коррекционно – развивающие цели: формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макро- пространстве, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание дружеских чувств

Оборудование:

электрогирлянда (Волшебная нить), буквенный конструктор, объемные буквы, плоскостные буквы для фронтальной работы, предметные картинки (дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз), (акула, дым, барабан, утка). дерево с буквами, таблички слов с зашумленным фоном, зеркала.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Логопед: Дети,  вы любите сказки?

Дети: Да.

Логопед: Послушайте внимательно загадку и отгадайте, в какую сказку мы  сегодня попадем?

Две девчонки, две близняшки, друга спасали,

В королевстве Ягупопа они оказались.

Дети: «Королевство кривых зеркал»

Логопед: а как звали девочек помните?

Дети: Оля и Яло…

Логопед: Яло – это Оля, только наоборот.

Не зря мы выбрали такую тему.

Многие буквы  мы пишем неправильно, как в зеркальном отражении.

Вот сегодня мы с вами отправимся в королевство кривых зеркал и наведем там порядок.

Отправляемся в путешествие: дети входят в зеркало – гирлянда в форме зеркала.

 Главная цель нашего путешествия – собрать 5 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию.

Нам нужно собрать 5 ключей

Логопед: первое наше испытание – лабиринт.

  1.  «Лабиринт»

Логопед: Помогите зайчику дойти до своей избушки, минуя волка,  и найдите 1 ключ.

 У детей карточки с планом лабиринта (Выполняют задание)

Логопед: Вы на карту посмотрите,

                Дорожку зайчику найдите

               Карандаш в руки берите

                И быстрей его пройдите.

Выполнив задание, дети получают 1 ключ к башне.(он спрятан в коробке)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: посмотрите, ребята,  сколько зеркал вокруг – это нам подсказка – что-то надо сделать с ними…Что же?

Дети: зарядочку для язычка. Комплекс №3 гимнастика для языка и губ

Т.С. Овчинниковой  «Улыбка» Муз. В.Шаинского, Сл. М.Пляцковского

1-4 такты

От улыбки хмурый день светлей,

«Улыбка» – растянуть губы в улыбке. Слегка обнажая зубы. Вернуть губы в исходное положение  

5-8 такты

От улыбки в небе радуга проснется...

«Заборчик». Построить забор - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы

9-12 такты

Поделись улыбкою своей,

«Трубочка». Сделать трубочку - вытянуть губы вперёд трубочкой,

13-16 такты

И она к тебе не раз еще вернется.

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

Припев:

17-24 такты

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке...

«Наказать непослушный язык» - чтобы язык был широким  и спокойным, пошлёпать его губами 5-6 раз, произнося "ПП-ПГГ',

Удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

25-32 такты

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

«Иголочка» - рот широко открыт, показать узенький язычок.

«Лопатка»- улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

3. «Волшебное слово» (развитие фонематического анализа и синтеза)

Логопед: молодцы, ребята, как хорошо мы выполнили задание – и посмотрите – еще один ключ у нас есть. Отправляемся дальше – конверт – в нем задание – (читает) – назовите картинки и из первых букв составьте слово – это главное слово!!! Что ж ребята, давайте посмотрим.

Картинки: дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз

Логопед: Назовите, кто изображен на ваших картинках?

На картинки посмотрите

Первый звук определите

Звуки в слово соберите

     Имя из слогов сложите

Дети называют первый звук – находят букву и прикрепляют к доске.

Какое слово получилось? 

Дети: дружба

4. «Ромашки». Определение букв на ощупь (Развитие тактильных ощущений, аналитических умений)

Логопед: Мы выложили слово ДРУЖБА с помощью картинок, а теперь нужно найти буквы к этим картинкам (акула, дым, барабан, утка). Посмотрите на полянку.

Выросли ромашки

Белые рубашки

Сердечко золотое

Что в них спряталось такое?

Определите руками, какая буква спряталась.

Дети: Дети называют свою букву и выкладывают на ромашку.   (Д – У –   Б - А)  

Логопед: посмотрите и запомните букву, подойдите к доске, найдите свою букву и прикрепите под картинкой, которая начинается на соответствующий этой букве звук.

(Дети получают очередной ключ)

5. Буквенный конструктор.

Логопед: Дети, посмотрите внимательно,  каких букв не хватает в слове?

Д:    Д – У – Б - А

Логопед: Это проделки злого НУШРОКА. Он специально украл буквы, чтобы мы не сложили такое важное слово ДРУЖБА. Может это как раз те буквы, которые нам нужны? Ребята, а можно определить гласные это буквы или согласные?

Дети: Да, можно. Гласные - красного цвета, а согласные – синего.

Логопед: Сложите из элементов букву. Назовите букву.

Дети: (складывают буквы), называют их.

Логопед: Запомните буквы, подойдите к доске,  найдите свою букву и прикрепите под картинкой. Прочитайте слово.

Д: ДРУЖБА

Логопед: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

6. Графический диктант

Логопед: Посмотрите, ребята, как много ключей на доске. А какой ключ нам нужен? Выполним задание и узнаем,  какой ключ подходит.

Дети по клеточкам под диктовку рисуют ключ и находят нужный ключ на доске.

  1. Игра «Назови пароль» (скороговорки в мнемотаблицах).

Логопед: молодцы, ребята, ключ у нас в кармане, но это еще не все – нужно узнать пароль….

Каждый ребенок по мнемотаблице рассказывает скороговорку.

E:\Светлана\Конфетка. Зашифрованные скороговорки (jpg)\Конфетка. Зашифрованные скороговорки (02).jpg

  1. Замок или замок. Чтение слова с зашумленным фоном.

Открывают конверт, читают слово «замок»

Логопед: Как вы думаете, какое нам нужно слово, зАмок или замОк

Дети: замОк

Правильно, нам нужен замОк.

Логопед: У нас есть ключик, а ключ открывает замок.

Логопед подходит к двери, на которой висит замок.

Пытается открыть ключом дверь – не получается, нужен шифр. Ребята, здесь записка –     «Дверь откроет  тот знаток,

                                        Кто букву правильную найдет»

9. «Выбери правильную букву»

Логопед:  Ребята, выберите только те буквы, которые написаны правильно.

Дети выполняют задание.

Логопед: а теперь из полученных букв соберите слово. (дети собирают слово ДРУГ).

 - Давай громко произнесем это слово.

 - А теперь назовите второй звук в этом слове.

 - Сколько звуков в этом слове?

Под музыку падают цепи, открывается дверь и входит мальчик  

 - Здравствуйте, ребята, спасибо, что спасли меня.

Логопед: мы рады тебе помочь – как тебя зовут?

Друг: Гурд.

Логопед: ГУРД…Ребята, в этом королевстве все надо читать наоборот, а давайте прочитаем наоборот слово ГУРД. Что получилось?

Дети: ДРУГ.

Вот и произошло чудо!

Обращается к ГУРДУ: «Но почему у тебя веревка на руке?»

ГУРД: я не совсем свободный – замок вы открыли, но веревка меня держит – здесь опять проделки НУШРОКА.

Логопед: А как же нам тебе помочь?

Гурд: Если вы из волшебных ниточек выложите слово ДРУГ, колдовство потеряет свою силу.

10.Выкладывание букв из ниток (ниткография).

Дети выкладывают буквы, ГУРД свободен.

ГУРД: ребята, вы преодолели столько препятствий, спасли меня, я хочу вам на память подарить волшебные буквы (буквы, сделаны из конфет – приклеены в виде букв).

11. Итог занятия

     Логопед: Сказка наша подходит к концу, попрощаемся с Гурдом.

     Дети: До свидания Гурд, спасибо тебе.

 Логопед: Какое сегодняшнее приключение вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.

Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Воздух невидимка».

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группена тему «...