Главные вкладки

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Лопухова Галина Ивановна

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gramota1.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

     В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР НА ТЕМУ: «ЗВУК – БУКВА. СЛОГ. СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

                                                                                                   Учитель –логопед

                                                                                            МДОУ № 125 «Росточек»

                                                                                                    ЛОПУХОВА Г.И.

    ТОЛЬЯТТИ

    ТЕМА: «ЗВУК-БУКВА.СЛОГ.СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о звуках, буквах.

    Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

    Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

    Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы.

    Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов.

    Закрепить употребление слов-антонимов.

    Совершенствовать навык самоконтроля.

    Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

    Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.

    Словарная работа:

    Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое – темное, азбука.

    Ход занятия:

    Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

         -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.

           Закройте глаза и насладитесь полетом.

    (Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).

       - Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение.

        Мы с вами попали в

    КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.

      - Посмотрите, здесь что-то лежит.

    - Рита, что ты видишь? (Сундук).

    - Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).

    - Давайте я прочту, что написано в свитке.

    ЧТЕНИЕ СВИТКА:

    Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий.

    Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

    В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.

                  Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

    - В этом королевстве все наоборот.

    - Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?

    (Проводит указкой от 6 к 1).

    - Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)

    - Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

      Помните ее?    

                   Белая бумага – черная бумага

                   Умный человек – глупый человек  

                   Веселая девочка – грустная девочка

                   Светлое платье – темное платье

                   Теплый день – холодный день

                   Чистые руки – грязные руки

    - Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.

    - Витя, возьми верхний конверт из сундучка.

    Задание.

    - Ребята, выложите 1-ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?

      Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).

    - Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.

            (Дети выкладывают буквы своих имен).

    - Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.

                       Поменяйтесь местами.

    - Мне  понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.

    - Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).

    - Отправляемся дальше.

       Юля, возьми следующий конверт.

    - А здесь два задания. Первое наверху – нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе – внизу: напиши буквы, которые ты видишь.

    Пальчиковая гимнастика.

    - Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.

          В школу осенью пойду,                      пальцами «ходят по столу»

    Там друзей себе найду.

    Научусь писать, читать,                           по очереди загибают пальцы обеих рук

    Быстро, правильно считать.

    Я таким ученым буду!                              грозят указательным пальцем

    Но свой садик не забуду

    - Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.

    - Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).

    -Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).

    - Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.

    - Здесь игра «Угадай. Запиши слово».

    -На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.

    • В круг запишите гласный звук в слове «мак».
    • В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
    • В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»

    - Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.

    - Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.

    - Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.

    Физминутка.

    На лужайке, на ромашке

    Жук сидел в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь,

    Низко, низко наклоняюсь.

    - Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».

    КОТ     ИГЛА    ТУФЛИ     =   КИТ

    - Все помните игру? Выбирайте карточку и выполняйте задание.

       - Сережа, у тебя какое слово?

       - Юля, скажи свое слово.

       - Женя, послушаем тебя.

       - Витя, что ты прочитал?

       - Рита, ты что прочитала?

       - Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?

       (Ответы детей).

    - Молодцы! Женя, убери цифру 3.

    - Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».

    - Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.

    -Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)

    - Следующую какую букву запишем? (Букву У).

    - Потом пишем букву Б.

    - и последней пишем букву А  =  ШУБА

    - Работает каждый со своей карточкой.

    - Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.

           (Дети читают по цепочке слова).

    - Рита, убери с лабиринта цифру 2.

    - Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.

    - Упражнение «Сложи слово и прочитай».

    - Работаем все самостоятельно.

    - С заданием все справились быстро. Молодцы!

    - Сережа, открывай последнюю букву.

    - Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?

    - Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).

    -Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).

    - Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.

    - Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.

                                         Звучит музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

    Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

    Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

    Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

    Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

    Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе

    Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....

    конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"

    Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...