Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лопухова Галина Ивановна

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР НА ТЕМУ: «ЗВУК – БУКВА. СЛОГ. СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

                                                                                               Учитель –логопед

                                                                                        МДОУ № 125 «Росточек»

                                                                                                ЛОПУХОВА Г.И.

ТОЛЬЯТТИ

ТЕМА: «ЗВУК-БУКВА.СЛОГ.СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о звуках, буквах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы.

Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов.

Закрепить употребление слов-антонимов.

Совершенствовать навык самоконтроля.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.

Словарная работа:

Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое – темное, азбука.

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

     -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.

       Закройте глаза и насладитесь полетом.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).

   - Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение.

    Мы с вами попали в

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.

  - Посмотрите, здесь что-то лежит.

- Рита, что ты видишь? (Сундук).

- Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).

- Давайте я прочту, что написано в свитке.

ЧТЕНИЕ СВИТКА:

Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий.

Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.

              Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

- В этом королевстве все наоборот.

- Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?

(Проводит указкой от 6 к 1).

- Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)

- Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

  Помните ее?    

               Белая бумага – черная бумага

               Умный человек – глупый человек  

               Веселая девочка – грустная девочка

               Светлое платье – темное платье

               Теплый день – холодный день

               Чистые руки – грязные руки

- Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.

- Витя, возьми верхний конверт из сундучка.

Задание.

- Ребята, выложите 1-ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?

  Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).

- Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.

        (Дети выкладывают буквы своих имен).

- Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.

                   Поменяйтесь местами.

- Мне  понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.

- Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).

- Отправляемся дальше.

   Юля, возьми следующий конверт.

- А здесь два задания. Первое наверху – нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе – внизу: напиши буквы, которые ты видишь.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.

      В школу осенью пойду,                      пальцами «ходят по столу»

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,                           по очереди загибают пальцы обеих рук

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!                              грозят указательным пальцем

Но свой садик не забуду

- Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.

- Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).

-Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).

- Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.

- Здесь игра «Угадай. Запиши слово».

-На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.

  • В круг запишите гласный звук в слове «мак».
  • В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
  • В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»

- Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.

- Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.

- Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

- Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».

КОТ     ИГЛА    ТУФЛИ     =   КИТ

- Все помните игру? Выбирайте карточку и выполняйте задание.

   - Сережа, у тебя какое слово?

   - Юля, скажи свое слово.

   - Женя, послушаем тебя.

   - Витя, что ты прочитал?

   - Рита, ты что прочитала?

   - Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?

   (Ответы детей).

- Молодцы! Женя, убери цифру 3.

- Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».

- Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.

-Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)

- Следующую какую букву запишем? (Букву У).

- Потом пишем букву Б.

- и последней пишем букву А  =  ШУБА

- Работает каждый со своей карточкой.

- Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.

       (Дети читают по цепочке слова).

- Рита, убери с лабиринта цифру 2.

- Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.

- Упражнение «Сложи слово и прочитай».

- Работаем все самостоятельно.

- С заданием все справились быстро. Молодцы!

- Сережа, открывай последнюю букву.

- Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?

- Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).

-Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).

- Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.

- Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.

                                     Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе

Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Т"

Уточнение фонематического представления о звуке [т]. Знакомство с буквой Т....