Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мигулина Ольга Алексеевна

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obuch_gr_log_gr_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет.

Тема: Космическое путешествие

Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.
Место проведения: Групповое помещение.  

Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:

образовательные: закреплять умение детей составлять предложения, делить слова на слоги, читать их, составлять слова из слогов, производить звукобуквенный анализ, отвечать полным ответом;

развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, развивать навык чтения слогов и слов;

воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности.

Материалы и оборудование:

демонстрационные: карта космического путешествия, карточки с предметными картинками, «волшебный» мешочек с буквами; музыкальный центр и фонограмма старта космической ракеты, мешочек с сокровищами;

раздаточные: «бортовые планшеты», карточки со словами для составления предложения, буквы для раскрашивания, «звёзды» со слогами, конверты с заданиями для детей, цветные карандаши для звукового анализа слова.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игра-путешествие, игра «Вставь слово», игровые упражнения. Наглядный: карта космического путешествия, карточки – билеты, звёзды-слоги, карточки для звукобуквенного анализа, конверты с заданиями.

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, указание, ответы детей.

Предварительна работа

Образовательные области: Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Совместная образовательная деятельность с детьми

– Придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, составление предложений с данным словом, графическая запись предложений, графические упражнения в тетрадях, дидактические игры: «Слоговое лото», «Умелые ручки», «Поиграем, почитаем»; дидактическое упражнение «Составь предложение».

– Разучивание физкультминутки, зрительной гимнастики.

– Беседа с детьми о космосе, отгадывание загадок.

 Взаимодействие с родителями

– Рассматривание иллюстраций, чтение детских энциклопедий и книг по теме.

– Рекомендовать родителям провести индивидуальную работу по совершенствованию звукобуквенного анализа, развивать навык чтения слов.

Ход занятия:

-Ребята, в новогодние каникулы я перебирала вещи и нашла старую карту. Я принесла ее, чтобы показать вам.

– Как вы думаете, что это за карта.

– Расскажите, что вы видите на карте?

– Как вы думаете, какие сокровища там спрятаны?

– Интересно было бы отправиться на эту далёкую планету и узнать, что за сокровища спрятаны на ней?

– Как выдумаете, можно ли осуществить такое далёкое путешествие в одиночку?

– Почему?

– Тогда, может быть, мы отправимся на эту далёкую планету все вместе, как одна команда?

– Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

– Тогда давайте подумаем, на чем можно добраться до далёкой планеты?

Первое задание:

– Наше транспортное средство мы построим, соединив цифры по порядку на экране.
– Посмотрим на экран, что получилось.

                                  До Луны не может птица
                                 Долететь и прилуниться.
                                 Но зато умеет это
                                 Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

На экране появляется ракета.

-А с каким настроением обычно отправляются в путешествие?

– Тогда возьмем с собой хорошее настроение, соберем свои силы и знания, и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…

Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу и в путь…
Надеваем скафандры, подходите ко мне, получайте посадочные талоны, (раздаю билеты-картинки)

1) Дом, ключ,

2)Окно, ручка, замок,
3) Колесо ракета, карандаш.

2 задание «Деление слов на слоги»

В первый ряд сядут те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 1 слога;
Во- второй ряд сядут те – слова, на картинках которых состоят из 2 слогов;
В третий ряд садятся те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 3 слогов;
Проверка правильность выполнения задания: сколько слогов в вашем слове
несколько детей объясняют, почему они сели в тот или иной ряд.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

-Что такое?
Наша ракета не может взлететь, повреждён пароль. Чтобы его восстановить, вам надо правильно составить предложение.

3 задание: «Составим предложение»

Из данных слов составляем предложение. ( На экране появляются слова, дети составляют  предложение)
Пароль читаем все вместе: «В добрый путь».

Чтобы нам не забыть пароль мы зарисуем его схемой в свои бортовые планшеты.

L -- --.
– Вы постарались и правильно выполнили задание.

Звучит космическая музыка.

Игра «Вставь слово» (Образование сравнительной степени прилагательных)

Самолет летит высоко, а ракета…выше.

Самолет летит далеко, а ракета…дальше.

Самолет летит быстро, а ракета… быстрее.

Самолет мощный, а ракета… мощнее.

Самолет большой, а ракета…больше.

Самолет тяжелый, а ракета…тяжелее.

Самолет просторный, а ракета…просторнее.

Самолет длинный, а ракета…длиннее.

– Мы вышли в космическое пространство.
Давайте оглядимся вокруг:

Смотрим вправо — ничего,
Смотрим влево — ничего.
Вниз глаза ты опусти
Ну и вверх ты посмотри.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вперёд посмотрим, там звезда.

-Что вы видите?  (на экране появляется звездопад) (потом звезды как бы влетают в ракету и появляются звезды, а на них слоги)

– Я вижу большое скопление звёзд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них какой-то слог. Я поняла, они подсказывают нам следующее задание. Справившись с ним, мы сможем лететь дальше.

4 задание: «Составь слово из слогов»

– У каждого из вас на столе в конверте находятся слоги, такие же, как на звёздах. Прочитайте слоги, сложите их так, чтобы получились слова. Приступаем к работе. Дети складывают из слогов слова: ДО-РО-ГА, РА-КЕ-ТА, НЕ - БО… (Дети по очереди читают слова, рассказывают, сколько слогов в слове.) Выкладывают слово каждый стол. Дети за 1 столом небо. 2 стол дорога, 3 стол ракета.
– Проверяем, что у вас получилось.
– И с этим заданием мы справились, звездопад преодолели, можно лететь дальше.

– Прямо по курсу вижу комету. Она приближается, неужели мы столкнёмся с ней? Нет, комета пролетела рядом с нашей ракетой и на хвосте принесла нам россыпь буквенного конструктора.

5 задание: «Моделирование букв»

Что же это? Что можно сложить из этого конструктора? А буквы можно сложить из него? Попробуйте какие буквы вы можете сложить? Назовите их и придумайте слова на эту букву.

– Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка на ковре:

Для космонавтов вот зарядка, выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.
Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

А теперь мы все вздохнули, воздух носом потянули,
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание.

Всё ракета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… (дыра).

Преодолеть её мы сможем только, выполнив задание.

6 задание: «Раскрась буквы»(на экране появляются буквы внизу камень и вата)

В черной дыре у букв пропали цвет, и они стали бесцветными, давайте спасем буквы и вернем им цвет.
– Нам потребуются наши бортовые планшеты, цветныекарандаши.Какие бывают звуки?
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твёрдые согласные?

-Что означает вата? Что означает камень?

Дети закрашивают буквы нужным цветом.

Проверка (один рассказывает, другие проверяют).

Поднимите руку те, у кого выполнено всё правильно. Вы молодцы, были внимательны и старательны. Ну, вот мы и добрались до планеты сокровищ. А вот и сундук. Открываю его, достаю мешочек с сокровищами.

Сокровища наши, нам нужно скорее возвращаться назад, пока сюда не прибыли космические пираты – охотники за сокровищами.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:
       

           Из полёта возвратились.
          И на Землю приземлились.

 

 Вот мы и снова на Земле, в нашей родной группе.

Подведение итогов.

Вы оказались бесстрашными путешественниками!

 - За что вы бы могли похвалить себя?

– Какие препятствия нам пришлось преодолеть на пути к сокровищам?

– Какое из них показалось вам самым трудным?

А теперь настало время заглянуть в мешочек и рассмотреть космические сокровища.

(В мешочке медальки – шоколадки раздаем детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект открытого игрового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, слогах, предложении....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект на повторение и закрепление гласных букв А,О, У, Ы....