Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Р»
Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения делить слова на слоги.
- Формирование умения звукового анализа и синтеза.
- Формирование навыка практического употребления предлога С
- Формирование навыка выделения ударного звука.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие внимания, зрительного, слухового восприятия, вербальной памяти.
- Обогащение активного словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование самоконтроля за правильным звукопроизношением.
- Воспитание умения работать в коллективе, действовать по инструкции педагога.
Оборудование:игрушка щенок, предметные картинки: жираф, носорог, корова, кенгуру, доктор Айболит, ракета, разрезные картинки: помидор, груша, морковь, горох, касса букв, наборы для звуко-слогового анализа, мел, доска.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В зоопарке заболел щенок Дружок. Кто его вылечит? (Доктор Айболит)
Но доктор Айболит улетел в Африку лечить животных.
На чём можно долететь в Африку? (на самолёте, на ракете)
Отправляемся в путешествие. Полетим на ракете.
Нужно завести мотор.: р-р-р-р (дети «заводят» мотор все вместе, затем по одному несколько человек)
- Произнесение слогов со звуком «Р»
Прилетели мы в Африку., а дорогу к доктору Айболиту покажет нам Тигр, с ним надо говорить по-тигриному:
ра-ро-ру
ро-ру-ры
ру-ры-ра (дети произносят слоги)
- Произнесение слов со звуком «Р».
К доктору пришли не только мы, но и другие животные. Отгадайте, кто ещё пришёл.
-) Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются картинки-отгадки.
Что за коняшка
На ней тельняшка. (зебра)
Не олень он и не бык
В жарких странах жить привык
На носу имеет рог
Кто же это? (носорог)
Спереди рога.
А сзади метла (корова)
Он пятнистый великан
Шея длинная как кран
По сафари ходит граф
А зовут его (жираф)
Мама, по делам спеша
В сумке носит малыша
Скачет с ним на всём пару
Австралийский (кенгуру)
Назовите животное, которое нельзя объединить со всеми животными (корова)
Почему? (Потому что корова-это домашнее животное, а все остальные дикие)
-) Пока доктора нет давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Верещунья-белобока, а зовут её (сорока)
Свеж и сладок он на вкус, называется (арбуз)
В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные (шары)
Кукол я лечу с утра, я сегодня мед (сестра)
Дети хором добавляют слова, затем логопед просит одного ребёнка назвать все слова.
4. Выделение слов со звуком «р»
Доктор Айболит оставил записку. «Срочно ушёл к больной мартышке. Вернусь в час».
Назовите слова из записки со звуком Р (мартышка, срочно, вернусь)
5. Деление слов на слоги, произнесение предложений
Пока животные ждали доктора.,они подружились. Разделите названия животных на слоги, у кого количество слогов одинаковое, те и подружились. (Дети делят слова на слоги, проводят дорожки от картинок к слоговым схемам)
С кем подружилась корова? (Корова подружилась с носорогом и кенгуру.)
С кем подружилась зебра? (Зебра подружилась с жирафом.)
6. Произнесение чистоговорок
Давайте подарим животным чистоговорки, я начну, а вы продолжите
рова-рова-рова — траву жуёт ...(корова)
Затем логопед просит повторить всю чистоговорку.
Ру-ру-ру — быстро скачет...( кенгуру)
рога-рога-рога — острый рог у ...(носорога)
рафа-рафа-рафа — длинная шея у ...(жирафа)
7.Ф/мин.
Ра-ра-ра — мы встаём с утра (хлопки в ладоши, руки вверх)
ру-ру-ру — скачет кенгуру (хлопки в ладоши, прыжки)
ры-ры-ры — летают комары (хлопки в ладоши, руки вверху, машут из стороны в сторону)
ры-ры-ры — все катаются с горы (хлопки в ладоши, приседают, встают)
ра-ра-ра — очень рада детвора (хлопки в ладоши, руки вверх)
8. Складывание разрезных картинок
Часы пробили ровно час, и вот явился доктор наш.. (появляется картинка Айболита).
Он принёс лекарство — это овощи и фрукты, в которых много витаминов ( у каждого ребёнка часть какой-нибудь разрезной картинки, дети объединяются и складывают разрезные картинки: помидор, морковь, горох, груша)
Назовите овощи (дети называют: помидор, морковь, горох)
Назовите фрукты (груша).
9.Звуко-слоговой анализ слов.
Сейчас мы составим схемы названий животных, и доктор будет вызывать животных, опираясь на схемы. (Дети составляют схемы слов ЖИРАФ, КОРОВА)
Поставьте ударение. На какой звук падает ударение в слове жираф? (на «А»), корова? (на «О»
-) игра «Живые буквы»
Доктору Айболиту надо подарить предмет, который поможет выписывать рецепты.
Выходите «живые» буквы. (выходят дети с буквами на груди: У, Ч, Р, А, К)
Дети, сидящие за столами составляют слово из этих букв, ставят их в нужном порядке, определяют ударную букву. - РУЧКА
10. Итог.
Дружка вылечил доктор Айболит. Отправляемся обратно. Нас ждут новые путешествия.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему:
«ЗВУК И БУКВА Р»
(для родителей)
Учитель-логопед высшей категории:
Кравчик Галина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".
Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553233-1418940351.jpg)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-785159-1614279179.jpg)
конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"
Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....
Занятие по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе
Изучение звкка Ц со сказочным героес Волком...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-470018-1439889513.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Хоровод дружбы».
Пластилинография "Хоровод дружбы".4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Этот праздник довольно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Т"
Уточнение фонематического представления о звуке [т]. Знакомство с буквой Т....