Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кравчик Галина Николаевна

Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_r_dlya_roditeley_may_16.odt22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Р»

Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формирование умения делить слова на слоги.
  2. Формирование умения звукового анализа и синтеза.
  3. Формирование навыка практического употребления предлога С
  4. Формирование навыка выделения ударного звука.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие  внимания,  зрительного, слухового восприятия, вербальной памяти.
  3. Обогащение активного словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование самоконтроля за правильным звукопроизношением.
  2. Воспитание умения работать в коллективе, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:игрушка щенок, предметные картинки: жираф, носорог, корова, кенгуру, доктор Айболит, ракета, разрезные картинки: помидор, груша, морковь, горох, касса букв, наборы для звуко-слогового анализа, мел, доска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В зоопарке заболел щенок Дружок. Кто его вылечит? (Доктор Айболит)

Но доктор Айболит улетел в Африку лечить животных.

На чём можно долететь в Африку? (на самолёте, на ракете)

Отправляемся в путешествие. Полетим на ракете.

Нужно завести мотор.: р-р-р-р (дети «заводят» мотор все вместе, затем по одному несколько человек)

  1. Произнесение слогов со звуком «Р»

Прилетели мы в Африку., а дорогу к доктору Айболиту покажет нам Тигр, с ним надо говорить по-тигриному:

ра-ро-ру

ро-ру-ры

ру-ры-ра (дети произносят слоги)

  1. Произнесение слов со звуком «Р».

К доктору пришли не только мы, но и другие животные. Отгадайте, кто ещё пришёл.

-) Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются картинки-отгадки.

Что за коняшка

На ней тельняшка. (зебра)

Не олень он и не бык

В жарких странах жить привык

На носу имеет рог

Кто же это? (носорог)

             Спереди рога.

             А сзади метла (корова)

             Он пятнистый великан

              Шея длинная как кран

              По сафари ходит граф

              А зовут его (жираф)

Мама,  по делам спеша

В сумке носит малыша

Скачет с ним на всём пару

Австралийский (кенгуру)

Назовите животное, которое нельзя объединить со всеми животными (корова)

Почему? (Потому что корова-это домашнее животное, а все остальные дикие)

-) Пока доктора нет давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Верещунья-белобока, а зовут её (сорока)

Свеж и сладок он на вкус, называется (арбуз)

В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные (шары)

Кукол я лечу с утра, я сегодня мед (сестра)

Дети хором добавляют слова, затем логопед просит  одного ребёнка  назвать все слова.

4.  Выделение слов со звуком «р»

Доктор Айболит оставил записку. «Срочно ушёл к больной мартышке. Вернусь в час».

Назовите слова из записки со звуком Р (мартышка, срочно, вернусь)

5.  Деление слов на слоги, произнесение предложений

Пока животные ждали доктора.,они подружились. Разделите названия животных на слоги, у кого количество слогов одинаковое, те и подружились. (Дети делят слова на слоги, проводят дорожки от картинок к слоговым схемам)

С кем подружилась корова? (Корова подружилась с носорогом и кенгуру.)

С кем подружилась зебра?  (Зебра подружилась с жирафом.)

6.  Произнесение чистоговорок

Давайте подарим животным чистоговорки, я начну, а вы продолжите

рова-рова-рова — траву жуёт ...(корова)

Затем логопед просит повторить всю чистоговорку.

Ру-ру-ру — быстро скачет...( кенгуру)

рога-рога-рога — острый рог у ...(носорога)

рафа-рафа-рафа — длинная шея у ...(жирафа)

7.Ф/мин.

Ра-ра-ра — мы встаём с утра (хлопки в ладоши, руки вверх)

ру-ру-ру — скачет кенгуру (хлопки в ладоши, прыжки)

ры-ры-ры — летают комары (хлопки в ладоши, руки вверху, машут из стороны в сторону)

ры-ры-ры — все катаются с горы (хлопки в ладоши, приседают, встают)

ра-ра-ра — очень рада детвора (хлопки в ладоши, руки вверх)

8. Складывание разрезных картинок

Часы пробили ровно час, и вот явился доктор наш.. (появляется картинка Айболита).

Он принёс лекарство — это овощи и фрукты, в которых много витаминов ( у каждого ребёнка часть какой-нибудь разрезной картинки, дети объединяются и складывают разрезные картинки: помидор, морковь, горох, груша)

Назовите овощи (дети называют: помидор, морковь, горох)

Назовите фрукты (груша).

9.Звуко-слоговой анализ слов.

Сейчас мы составим схемы названий животных, и доктор будет вызывать животных, опираясь на схемы. (Дети составляют схемы слов ЖИРАФ, КОРОВА)

Поставьте ударение. На какой звук падает ударение в слове жираф? (на «А»), корова? (на «О»

-) игра «Живые буквы»

Доктору Айболиту надо подарить предмет, который поможет выписывать рецепты.

Выходите «живые» буквы. (выходят дети с буквами на груди: У, Ч, Р, А, К)

Дети, сидящие за столами составляют слово из этих букв, ставят их в нужном порядке, определяют ударную букву. - РУЧКА

10. Итог.

Дружка вылечил доктор Айболит. Отправляемся обратно. Нас ждут новые путешествия.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

на тему:

«ЗВУК  И  БУКВА  Р»

(для родителей)

                                                                         Учитель-логопед высшей категории:

                                                            Кравчик Галина Николаевна

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"

Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Хоровод дружбы».

Пластилинография  "Хоровод дружбы".4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Этот праздник довольно ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Т"

Уточнение фонематического представления о звуке [т]. Знакомство с буквой Т....