Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Шабалина Светлана Витальевна

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная  логопедическая  группа).

Тема: « Дифференциация  звуков Р-Л. Путешествие в сказку - Золушка».

Цели:1. Учить дифференцировать звуки р-л.2.Упражнять в образовании сложных (двукоренных) слов. 3. Упражнять в составлении предложений – Деформированная фраза. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Игровой материал: Картина «Золушка», Карточки со слогами, словами, предложениями; фишки;. Разрезная азбука;  Предметные картинки; схемы предложений; Пособие « Пословица».

   Ход занятия.1. Организационный момент.  Игра «Вежливость и грубость ». Жили – были  девочки. Одна была вежливая и ласковая, две другие – грубые. Логопед схематично рисует три лица: улыбающееся и два-недовольных.  Сейчас вы по очереди будете называть свои имена, и мы с вами узнаем, как  их произносили вежливая и грубые девочки.

Оля – Оленька – Олька, Галя-Галечка – Галька, Валя - Валечка-Валька, Толя - Толечка - Толька, Коля- Коленька- Колька, Уля-Улечка-Улька; ,Юля-Юленька- Юлька, Эля-Элечка-Элька,Поля-Полечка- Полька.

-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся – вы должны отгадать сами. Логопед  прикрепляет на доску карточку с  буквами:  К З. И А С К. Под буквами написаны цифры: 2, 4, 6, 3, 1, 5. Дети отгадывают слово: сказка. В этом путешествии нам встретятся вежливые и грубые герои.  Отгадайте, какая сказка нас ждёт:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).

-Скажите, кто такая Золушка? Почему её так называли?

2.Игра «Расскажем, какая была Золушка?» (образование сложных слов).  У Золушки были голубые глаза-она голубоглазая, светлые волосы-она светловолосая, чёрные брови-она чернобровая,  у неё белое  лицо - она белолицая, добрая душа - она добродушная, доброе сердце-добросердечная. Она всегда любила мир, никогда не ссорилась - она миролюбивая, всегда трудилась-она трудолюбивая.

Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы (мыла, подметала. Протирала, скоблила); печь(топила); обед (варила, готовила); бельё(стирала, полоскала, гладила); грядки (полола), посуду (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (они оканчиваются на слог – ла).

-С кем жила Золушка? (с мачехой и двумя сёстрами. Чем занимались сёстры Золушки?

3.Речедвигательный тренинг: В зеркало глядятся (Дети делают большой  воображаемый   овал руками)

Золушкины сестрицы (небольшой поворот головы влево-вправо)

Они надели утром (круговые движения руками вокруг шеи до середины груди) Бусы с перламутром. (Поглаживающие движения обеими руками на уровне «бус».) Давайте ещё раз произнесём слово: перламутр. На какой звук оканчивается это слово? (Р). Какой звук находится в середине слова? (Л).

-Сегодня  на занятии мы будем различать звуки «Р-Л». Характеристика звуков.

4.Речевая  разминка.  Ри-ли-ри-загорелись фонари.

Ло-ро-ло - в тёмной комнате светло.

Лы – ры-лы-моет Золушка полы.

5.Физпауза. До вечерней поры (поднять руки, медленно опустить вниз)

Мыла Золушка полы.(наклониться вперед, раскачивающиеся движения обеими руками вперёд-назад)

А когда убралась (вытереть пот со лба).

Села, чаю напилась.(присесть на корточки и имитировать чаепитие).

6.. Игра «Что около»? На доске  логопед размещает предметные картинки: Ложка - вилка - тарелка-бокал-салатница. Дети  говорят: Около ложки-вилка, около вилки-ложка и тарелка, около тарелки-вилка и  бокал; около бокала-тарелка и салатница, около салатницы-бокал.

7..Игра «Замени звук «Р» в слове на звук «Л». Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Логопед раздаёт детям карточки со словами на звук «Р». Дети должны заменить звук на «Л» и выложить слово. Затем определить звуки.

Слова: Мир-мил, дар-дал, Игра-игла, стар-стал, жарко-жалко, рак-лак, рад-лад, рожки-ложки, пир-пил,рожь-ложь.

8..Составление слов из перепутанных слогов. Чтение слов. Логопед раздаёт детям карточки и просит детей   составить и прочитать волшебные слова. (ЦА-ВОЛ-НИ-ШЕБ-волшебница; КА-ПА-ЛОЧ-палочка; РЕ-ТА-КА-карета; КЕЙ-ЛА-лакей; ВА-РО-ЛЕ-КО-королева.)

9.Составление предложений.- Деформированная фраза. Логопед раздаёт детям карточки со словами. Дети из данных слов составляют и читают предложения. Составление схемы предложений. (Волшебница послала Золушку в огород.  Золушка сорвала большую тыкву.  Волшебница превратила тыкву в карету. Мышей  волшебница превратила в лошадей. Ящериц волшебница превратила в слуг. Платье Золушки  волшебница превратила в белоснежный наряд. Золушка в карете уехала на бал. Золушка на балу танцевала с принцем.)

10. Отгадывание пословицы по первым звукам: «Терпение и труд всё перетрут.»  Логопед прикрепляет на доску пособие, на котором наклеены предметные картинки.

11. Итог занятия. Откуда берётся добро и зло? Из человеческого сердца. Что сильнее  добро или зло? Добро всегда сильнее. Запомните волшебные слова: Доброта и красота-

Твоя лучшая черта.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.»

Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.

Учить выполнять звукослоговой анализ слов.

Активизация словаря по теме « Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию: сюжетная картина « Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети  встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся! Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши )

Пришла к нам раскрасавица: Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)

Ты ,солнышко лучистое, тепло своё разлей!(делают круговые махи руками)

   

Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей, согрей!(хлопают в ладоши.)

На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)

И с ласточками быстрыми лети, лети, лети! (машут руками)

2.Дидактическая игра « Без чего не бывает весны?» Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.

3.Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)

Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)

Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).

Бегут ручьи (дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц. Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и - дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.

Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4.Дидактическая игра «Назови общий звук в словах»  Сойка, сорока, сова-звук  «с».

Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем  чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель Лисицына синица.

Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок), Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах. Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо). Что нарисовано на третьем лучике? (птичка). Какие птицы прилетели к нам?  Логопед показывает  ветку  дерева, на которой прикреплены  птицы. Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как, одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии, каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова - признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать). Назовите  птиц ласково: Пестрая утка - пёстренькая уточка, серая кукушка - серенькая кукушечка, быстрый скворец - быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая Цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках  написаны буквы, избукв дети составляют  название птицы. (т, а, с, и-аист; ь, у, с, г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети  на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.

Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

6.Физкультминутка. Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)

Ветер с ней  играет. (Наклоны вправо-влево). Стебельки чуть-чуть колышет.(пошевелить пальцами)

Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)

Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)

7.Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь –звука не обозначает).

8. Дети  садятся на ковер, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

Незнайка придумал рассказ, но  перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц.  « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев ,когда увидел цыплёнка?

9.Итог занятия: Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,

Возьми тепло моих  рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи (подготовительная логопедическая группа)

 Тема: « Царство Осени».

Цели:1.Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

2. Учить детей составлять сказку «Как овощи воевали», проявляя творческое воображение и фантазию.

3Расширять знания детей по теме «Овощи- Фрукты».

4.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал к занятию :пиктограмма, Королева Осень, конверт.

План занятия: 1. Организационный момент.

- Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо для вас, ребята. Давайте узнаем,что написано в письме.

Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Листики,листочки,

Падают на кочки.

А под кочкой спят ежи.

Листик,листик, не шурши.

- Скажите,о каком времени года говорится в стихотворении?(осень). Придумайте слова –действия к слову «осень». Осень что делает? (наступает,приходит,наводит грусть,радует,веселит, печалит, угощает).

Ой,вдруг подул осенний лёгкий  ветерок (дети произносят у-у-у-тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: у-у-у(громко).Осенние листочки на веточках висят, листочки с нами говорят: А-О-У-И (дети пропевают гласные звуки).

Дети скажите, что происходит с листочками, когда дует ветер?(листья падают-листопад)

- Если  листья падают,значит они какие?(падающие). Если листья засыхают, значит они какие?(засыхающие). Если листья  увядают- увядающие. Если листья осыпаются- значит они какие? (осыпающиеся). Если листья летят- летающие. Если листья шуршат- шуршащие. Если листья шелестят-шелестящие. Если листья вянут – вянущие. Если листья сохнут- сохнущие.

2. Мимические упражнения. – Дети,скажите: Какая бывает Осень? ( ранняя.золотая, поздняя). Изобразите  Раннюю осень. У ранней осени лёгкая поступь,весёлое,радостное лицо. Она какая? (радостная,щедрая, добрая, красивая,весёлая) Изобразите позднюю осень. Поздняя осень (какая? –грустная, печальная, унылая, скучная,тоскливая, хмурая).А ещё про неё говорят , что  она « зимой гонимая». Как  вы понимаете это выражение?  После поздней осени приходит зима. Изобразите плачущую осень. Как вы думаете ,почему она плачет?( Идут   дожди ,а иногда бывает и падает снег).

Сегодня на занятии мы совершим путешествие в Царство Осени. Королева Осень приготовила для нас осенние игры. Вы хотите в них поиграть?

3.Игра с мячом- сравним раннюю и позднюю осень и поиграем в игру:»Скажи наоборот» (дети стоят в круге). Взрослый кидает ребёнку мяч и говорит: небо голубое- серое, время тёплое,жаркое- холодное, день весёлый- грустный,  облако белое- туча чёрная, Погода хорошая-плохая, солнечный день-  пасмурный , длинный день- короткий, сухой- мокрый, ранняя осень- поздняя осень.

-Щедра осень на урожай. Что же собирают осенью в поле?Урожай пшеницы, Что собирают в саду?Урожай фруктов. Что собирают в огороде? Урожай овощей. Продолжим наше путешествие в осенний огород. 4.  речедвигательный тренинг. Дети  водят хоровод-идут по кругу.

В  огород  пойдём, урожай соберём,

Мы морковки натаскаем( тянут ботву)

И картошки накопаем(копают)

Срежем мы кочан капусты(срезают)

Круглый,сочный,очень вкусный (руками сделать круг)

Всё мы это соберём

И в корзинке  унесём. (в центре лежат игрушечные овощи).

- Хорошо мы потрудились,много овощей собрали. Давайте отдохнём ,присядем на ковёр и поиграем с овощами. 5. Образование  существительных с уменьшительно- ласкательными и увеличительными суффиксами. Игра « Маленький -большой – большущий». Дети берут по одному овощу из корзинки и называют: морковочка- морковь –морковища (пиктограммы).

- Отдохнули. Готовы продолжить наше путешествие? Отправляемся в осенний сад.  На макете «дерево»(сделан из картона) висят картинки фруктов.Дети снимают картинки и называют :какие соки из них можно приготовить. 6. Образование сложных прилагательных. Игра :»назови сок».  Яблочный и грушевый- яблочногрушевый,яблочный и апельсиновый- яблочноапельсиновый, яблочный и вишнёвый- яблочновишнёвый.

7. –Продолжим наш путь.  Пойдём в осенний лес .  Какой урожай мы соберём в лесу? Урожай грибов и ягод. Посмотрите ,что растёт на нашей полянке? (в обруге лежат картинки грибов, на которых написаны буквы). Дети называют буквы и вспоминают названия грибов.

 Присядем на полянке и послушаем сказку. Дети рассказывают сказку: «Важный спор».

Овощи  и фрукты начали спорить, кто из них полезнее для  детей. Морковка сказала : « Я полезней всех, потому что  благодаря мне дети быстрее растут». А помидор говорит : «Я всех полезней, потому что, мы со свеклой готовим вкусный борщ, который так любят дети».

«А я не даю заболеть»- сказал Лук. « Нет, мы всех важней»- ответили  фрукты  овощам.  «Нас так любят дети,потому что мы вкуснее и полезнее». А лимон добавил : « А ещё я лечу детей от простуды». Тогда Морковка сказала : « Друзья не будем спорить,мы все одинаково вкусные и полезные.»

8. Поиграем с осенними листиками. Дети   сидят в кругу.  Листики в корзинку собирай и пословицу про осень прочитай.

9. Итог занятия.  Игра «За что мы любим осень? За солнечные дни, за яркие листья, за спелые яблоки, за вкусные ягоды и грибы,  за аппетитные овощи и т.д. На прощание с осенью скажите добрые слова Королеве Осени.. Какая она?(родная, любимая, богатая, щедрая, плодородная, добрая, прощальная, багряная, дивная, красивая, прекрасная, пышная, необыкновенная, неповторимая.  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

Тема: « Кто как к зиме готовится».

Цели: 1.Активизация словаря по теме: «Дикие животные», « Обувь», « Осень».

2.Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.

3. Развитие тонких движений пальцев рук.

4.Развитие координации речи с движением.

5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.

6. Развитие  связной речи.

Игровой материал: игрушки: мишка, лиса, еж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещотки, ложки.

Ход занятия: дети входят в зал под «марш».

1.Организационный момент:  Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Въётся по улице лёгкий пушок.

Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

2.Психогимнастика. Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.

3. Ритмическая разминка. Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»).  Музыка заканчивается - дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.

4.Пение распевки и выполнение ритмических движений. Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь Сильный ветер-слабенький ветерок)

Логопед загадывает детям загадку: По долам, по горам

Ходят шуба да кафтан. (Баран). Давайте споём про барашка: « Смехота, смехота

Бъёт барашек в ворота».

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

5.Слушание музыки « Медведь». Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно слушайте музыку и скажите кот идёт к нам в гости. Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с  мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу.  А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Дети идут под марш.

6.Речедвигательный тренинг: По - лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)

Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)

По мышиному пугливо (бег на носках - « полька»).

Семенит мышонок в дом.

И по- заячьи зайчишка всё спешит запутать след. ( Прыжки на 2-х ногах).

По- медвежьи ходит  мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

7. Массаж пальцев рук. Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

 Логопед  рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы,  вы готовы ли к зиме? Логопед показывает детям игрушку «лису» и говорит: - Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы.

Дети помогают логопеду – дополняют: Вяжет бабушка Лисица

Всем ребятам рукавицы. ( Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев: Для лисёнка Саши,

Для лисёнка Маши, для лисёнка Коли, для лисёнка Оли. Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

А маленькие рукавички - для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук).

 В рукавичках – да-да-да (хлопки)

Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

Логопед показывает детям игрушку « Зайчика». А у нас есть валенки,- отвечали заиньки. ( Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

- Пошёл наш Мишка дальше. ( Ходьба под марш). Встретил ежа.

8. Упражнение на координацию речи сдвижением.

-Ёжик, ты готов к зиме? спросил ежа Мишка. Логопед показывает игрушку: «ежа».

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями: Хоровое произнесение стихотворения. Шьёт ежатам ёжик  (имитировать шитьё иголкой).

Восемь новеньких сапожек.

Каждому на ножки - новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку.)

9. Пение песни « Ёжик». Психогимнастика.

10. Игра на музыкальных инструментах. Танец мишки.

11. Танец с  осенними  листиками: « Праздник осени в лесу».

!2. Упражнение на релаксацию: « Звери и птицы спят». Логопед рассказывает:

Обошёл Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон. ( Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).

Дети на спину легли

И, как Мишка, видят сны. Звучит аудиозапись « Колыбельные».

 Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись « Пение птиц».

Птички станут ворковать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

13. Итог занятия: Ходьба под марш спокойного характера. А теперь наши ножки пойдут в группу. Дети, маршируя, уходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)

Закрепление навыков правильного звукопроизношенияДифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.Совершенствование грамматического...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект занятия :" Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку -Золушка".

На занятии автоматизируются и дифференцируются звуки Р-Л в речи.Дети совершают путешествие в сказку "Золушка". С детьми проводятся игры и развивающие  технологии: речедвигательный трени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

«Путешествие в Страну знаний» (ОО «Речевое развитие») (обучению грамоте) подготовительная к школе группа

laquo;Путешествие в Страну знаний»(ОО «Речевое развитие»)(обучению грамоте)  подготовительная к школе группа...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...