Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

 

  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения
  • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, глаголов).
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения.
  • Изменение глаголов по числам и по лицам.
  • Обогащение словаря антонимов (с частицей не (мый)).
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Деление слов на слоги.
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  вербальной и зрительной памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_fonetiko.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка»

Цели занятия:      

1. Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения
  • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, глаголов).
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения.
  • Изменение глаголов по числам и по лицам.
  • Обогащение словаря антонимов (с частицей не (мый)).
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Деление слов на слоги.
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  вербальной и зрительной памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

2. Образовательные

  • Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств (доброты, желание помочь пожилым, желания выслушивать ответы друг друга)
  • Экологическое воспитание (научить ухаживать за саженцами)
  • Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • Развитие самоконтроля  над звукопроизношением.

Оборудование:

  • Кабинет  оборудован по сказке «Репка».
  • Костюмы для разыгрывания сказки «Репка».
  • Кукла би-ба-бо «Дед»
  • Картинки с изображениями растений.
  • «Грядки» для картинок с двух- трехсложными словами.
  • Солнышко  с гласными буквами на лучах (закрепление в слогах).
  • Корзинки, содержащие звуки Ш, С (для игры «Помоги деду»).

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Жил-был дед Шамил. Дули зимние холодные  ветра. Покажите,  как дуют холодные ветра.

Дети: С-С-С

Логопед: Вот пришла и долгожданная весна. Подули теплые ветра. Как дуют теплые ветра.

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: Холодные ветра не хотят уходить. С-С-С. Ребята, давайте услышав звук теплого ветра, похлопаем в ладоши.

Игра: «Отхлопай звук».

Логопед: На какой звук похож шум теплого, холодного ветра?

Характеристика звуков (согл, глухой, твердый)

Логопед: Весна пришла. Солнышко греет своими лучами, но этого тепла нам мало, для того чтобы посадить репку. Давайте поможем солнышке согреть землю.

Игра: «Солнечные лучи».

Логопед: Приехали к деду Шамилю внуки. Они хотят помочь деду посадить саженцев.

Дед говорит: «Вот вам дети ведерки. В зеленую (яшел) -  соберите семена саженцев в названиях которых слышится звук Ш, в желтую (сары) - семена саженцев в названиях которых слышится звук С.

Игра: «Саженцы».

Логопед: Дед говорит: «В первую грядку ничего сажать не будем, пусть там инвентарь да ненужные вещи полежат. Во вторую грядку посадим, саженцы, названия которых делятся на 2 слога. В третью грядку посадим саженцы, названия которых делятся на 3 слога. (картинки: петрушка, репка, чеснок, лук, патиссон, редис, морковь, камыш, рожь, подсолнух, салат, слива, груша, камень, тазик, сок, ромашка, гладиолус, ель, нарцисс, овес).

Игра: «Деление слов на слоги».

Логопед: Ребята, давайте попросим чтобы саженцы росли. Повторите за мной чистоговорку:

Ыш- ыш -үсеп чык арыш

Сак –сак-сак бул сарымсак

Ыш-ыш –үсеп чык көнбагыш

Сон-сон- ни булды сиңа патиссон

Ыш-ыш –үсеп чык камыш

Ска-ска- үс инде синдә редиска

Шка-шка- ник үсмисең петрушка.

Шамил бабай сары шалкан утырткан

Тик аңа су сибәргә оныткан.

Шамил бабай орлык кына сипкән.

Көнбагышын сипми алып киткән.

Поработали, давайте, ребята отдохнём, в игру «Один-много» с мячиком поиграем.

Игра: «Один-много».

Слова: патиссон- ….

Петрушка- …

Кишер-…

Шалкан-…

Суган-…

Слива-…

Груша-…

Сарымсак-…

Салат-….

Арыш-…

Камыш-…

Көнбагыш-…

Игра: «Наоборот»

Су сибәм- су сипмим

Груша утыртам-...

Арыш чәчәм -...

Бабайга булышам- ...

Кояш устерә-...

Кояш пешерә-...

Логопед: Пока мы играли, у нас репка выросла большая-пребольшая. Поможем, деду Шамилю вытащить репку  (ребята тянут репку).

Молодцы, ребята. Помогли пожилому человеку вытащить репку. Давайте сделаем из репки салат. А теперь приступаем к еде.

Игра: «Салат»

Логопед дает тарелку с салатом ребятам.

Мин салат ашыйм.                      Без салат ашыйбыз.

Син салат ашыйсың.                    Сез салат ашыйсыз.

Ул салат ашый.                           Алар салат ашыйлар.

Логопед: Ребята, дед Шамиль хочет поблагодарить вас.

Дедушка Шамил: «Спасибо вам, ребята. Почаще приезжайте ко мне в гости. До свидания, ребята».

Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? С каким звуками мы играли?

Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект  открытого подгруппоаого логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме “Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка»

разработанная для районного семинара воспитателей “Народная сказка как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста”

Разработала и провела:

учитель-логопед Зиганшина Г. Г.

           Дата проведения : 27.02.2015 г.

Урмаево, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Звук и буква С. (для детей татарской национальности)

Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составлени...

Драматизация сказки “Репка” – “Шалкан” (на татарском языке)

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естеств...

Конспект занятия :" Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку -Золушка".

На занятии автоматизируются и дифференцируются звуки Р-Л в речи.Дети совершают путешествие в сказку "Золушка". С детьми проводятся игры и развивающие  технологии: речедвигательный трени...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей 1 группы раннего возраста.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли....

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей  второй младшей группы    ...