Главные вкладки

    Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

     

    • Закрепление навыков правильного звукопроизношения
    • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, глаголов).
    • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения.
    • Изменение глаголов по числам и по лицам.
    • Обогащение словаря антонимов (с частицей не (мый)).
    • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
    • Деление слов на слоги.
    • Развитие общей и мелкой моторики
    • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  вербальной и зрительной памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_fonetiko.docx23.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка»

    Цели занятия:      

    1. Коррекционно-развивающие:

    • Закрепление навыков правильного звукопроизношения
    • Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, глаголов).
    • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения.
    • Изменение глаголов по числам и по лицам.
    • Обогащение словаря антонимов (с частицей не (мый)).
    • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
    • Деление слов на слоги.
    • Развитие общей и мелкой моторики
    • Развитие произвольного внимания, логического мышления,  вербальной и зрительной памяти, связной речи,   интонационной выразительности.

    2. Образовательные

    • Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

    3. Воспитательные:

    • Воспитание нравственных качеств (доброты, желание помочь пожилым, желания выслушивать ответы друг друга)
    • Экологическое воспитание (научить ухаживать за саженцами)
    • Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
    • Развитие самоконтроля  над звукопроизношением.

    Оборудование:

    • Кабинет  оборудован по сказке «Репка».
    • Костюмы для разыгрывания сказки «Репка».
    • Кукла би-ба-бо «Дед»
    • Картинки с изображениями растений.
    • «Грядки» для картинок с двух- трехсложными словами.
    • Солнышко  с гласными буквами на лучах (закрепление в слогах).
    • Корзинки, содержащие звуки Ш, С (для игры «Помоги деду»).

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Логопед: Жил-был дед Шамил. Дули зимние холодные  ветра. Покажите,  как дуют холодные ветра.

    Дети: С-С-С

    Логопед: Вот пришла и долгожданная весна. Подули теплые ветра. Как дуют теплые ветра.

    Дети: Ш-Ш-Ш

    Логопед: Холодные ветра не хотят уходить. С-С-С. Ребята, давайте услышав звук теплого ветра, похлопаем в ладоши.

    Игра: «Отхлопай звук».

    Логопед: На какой звук похож шум теплого, холодного ветра?

    Характеристика звуков (согл, глухой, твердый)

    Логопед: Весна пришла. Солнышко греет своими лучами, но этого тепла нам мало, для того чтобы посадить репку. Давайте поможем солнышке согреть землю.

    Игра: «Солнечные лучи».

    Логопед: Приехали к деду Шамилю внуки. Они хотят помочь деду посадить саженцев.

    Дед говорит: «Вот вам дети ведерки. В зеленую (яшел) -  соберите семена саженцев в названиях которых слышится звук Ш, в желтую (сары) - семена саженцев в названиях которых слышится звук С.

    Игра: «Саженцы».

    Логопед: Дед говорит: «В первую грядку ничего сажать не будем, пусть там инвентарь да ненужные вещи полежат. Во вторую грядку посадим, саженцы, названия которых делятся на 2 слога. В третью грядку посадим саженцы, названия которых делятся на 3 слога. (картинки: петрушка, репка, чеснок, лук, патиссон, редис, морковь, камыш, рожь, подсолнух, салат, слива, груша, камень, тазик, сок, ромашка, гладиолус, ель, нарцисс, овес).

    Игра: «Деление слов на слоги».

    Логопед: Ребята, давайте попросим чтобы саженцы росли. Повторите за мной чистоговорку:

    Ыш- ыш -үсеп чык арыш

    Сак –сак-сак бул сарымсак

    Ыш-ыш –үсеп чык көнбагыш

    Сон-сон- ни булды сиңа патиссон

    Ыш-ыш –үсеп чык камыш

    Ска-ска- үс инде синдә редиска

    Шка-шка- ник үсмисең петрушка.

    Шамил бабай сары шалкан утырткан

    Тик аңа су сибәргә оныткан.

    Шамил бабай орлык кына сипкән.

    Көнбагышын сипми алып киткән.

    Поработали, давайте, ребята отдохнём, в игру «Один-много» с мячиком поиграем.

    Игра: «Один-много».

    Слова: патиссон- ….

    Петрушка- …

    Кишер-…

    Шалкан-…

    Суган-…

    Слива-…

    Груша-…

    Сарымсак-…

    Салат-….

    Арыш-…

    Камыш-…

    Көнбагыш-…

    Игра: «Наоборот»

    Су сибәм- су сипмим

    Груша утыртам-...

    Арыш чәчәм -...

    Бабайга булышам- ...

    Кояш устерә-...

    Кояш пешерә-...

    Логопед: Пока мы играли, у нас репка выросла большая-пребольшая. Поможем, деду Шамилю вытащить репку  (ребята тянут репку).

    Молодцы, ребята. Помогли пожилому человеку вытащить репку. Давайте сделаем из репки салат. А теперь приступаем к еде.

    Игра: «Салат»

    Логопед дает тарелку с салатом ребятам.

    Мин салат ашыйм.                      Без салат ашыйбыз.

    Син салат ашыйсың.                    Сез салат ашыйсыз.

    Ул салат ашый.                           Алар салат ашыйлар.

    Логопед: Ребята, дед Шамиль хочет поблагодарить вас.

    Дедушка Шамил: «Спасибо вам, ребята. Почаще приезжайте ко мне в гости. До свидания, ребята».

    Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? С каким звуками мы играли?

    Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект  открытого подгруппоаого логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме “Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка»

    разработанная для районного семинара воспитателей “Народная сказка как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста”

    Разработала и провела:

    учитель-логопед Зиганшина Г. Г.

               Дата проведения : 27.02.2015 г.

    Урмаево, 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

    В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

    Звук и буква С. (для детей татарской национальности)

    Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составлени...

    Драматизация сказки “Репка” – “Шалкан” (на татарском языке)

    Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естеств...

    Конспект занятия :" Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку -Золушка".

    На занятии автоматизируются и дифференцируются звуки Р-Л в речи.Дети совершают путешествие в сказку "Золушка". С детьми проводятся игры и развивающие  технологии: речедвигательный трени...

    Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

    Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...