Звук и буква С. (для детей татарской национальности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составления и чтения слогов; закрепление образования множественного числа существительных. Развитие зрительного внимания и восприятия; речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_s_konspekt_otkr_zanyatiya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект фронтального открытого логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Провела: учитель-логопед

 Зиганшина Г. Г.

Урмаево, 2014г.

Звук и буква с

Коррекционно-образовательные цели: закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составления и чтения слогов; закрепление образования множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия; речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыка сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать друг друга.

Оборудование: посылка, предметные картинки на [С], разрезная азбука, шнуры (6 штук), муляжи животных

Ход занятия

  1. Пальчиковая гимнастика Мы капусту солим
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Посылка Русалки

Балалар карагыз әле  су кызы-Русалкадан посылка килгән иде. Ачып карыйк әле. Монда су кызыбыз хат та язып җибәргән. Хатны логопед укый: “Исәнмесез балалар. Мин сезгә посылка аша бүләкләр җибәрдем. Тик ул бүләкләрне  алыр өчен биремнәрне үтәргә кирәк”.

Биремнәрне үтибезме балалар?

  1. Отгадывание загадок

Су кызы җибәргән табышмакларны укыйм, аларга җавап табыгыз

Үлән ашый, май сөт ташый.

                                          Сыер

Ашата туендыра,

Җылыта, киендерә

Кешене сөоендерә

                                          Сарык

Сыерда бар, атта юк

Сарыкта бар, эттә юк.

                                            С –авазы

  1. Сарык, сыер- сузлэре  нинди аваздан башланалар?
  2. Характеристика звука С: с авазын әйткәндә иреннәр елмайгандагы кебек хәлгә килә, телнең ике кырые  эстәге тешләргә тиә, телнең очы астагы тешләргә тия, тел уртасында улак барлыкка килә, шул улактан сулыш с авазы булып чыга. С авазын әйткәндә сулыш чыгарга безнең телебез, тешләребез комачаулый. Шуңа күрә с авазы – нинди аваз? (тартык сузык аваз). С авазын әйткәндә тавыш чыкмый сулыш кына чыга. Шуна күрә с авазы нинди? (саңгырау яәгырау). С авазын әйткәндә без келмибез шуңа күрә ул нинди (калын нечкә).
  3. Произнесение звука с: әйдәгез әле бергә әйтеп карыйк, ә хәзер бер –бер әйтәбез.
  4. Выделение на слух звука с, дифференциация з,ш, ц, щ,сь. Ә хәзер күзләрне йомабыз, с авазын ишеткәч кул чабабыз. СШСЫЗССЬЩСЦ
  5. Произнесение слов со звуком С

а) проговаривание слогов. Балалар су кызы капчыкка салып рәсемнәр дә җибәргән. Тик капчык бәйләнгән. Аны тишер өчен тылсымлы иҗекләр әйтергә. Әйдәгез минем артымнан кабатлагыз:

СА-СУ-СО-СЫ

АС-ЫС-ОС-УС

СТА-СТО-СТЫ-СТУ

АСТ-ЫСТ-ОСТ-УСТ

б)  проговаривание картинок.Менә капчык ачылды. Карыйк әле нинди рәсемнәр җибәргән икән: сыер, сарык, сыерчык,сандугач, солы чыпчыгы,носорог, юлбарыс, утконос, альбатрос, барс, су сыеры, саескан, бурсык, арыслан.

в)  отыскивание картинок начинающиеся на звук С, заканчивающиеся на звук с, звук в середине слова. (по очереди отыскивают картинки).

10.  Классификация картинок (животные , птицы). Балалар боларны бер суз белән әйтер эчен ни эшләргә кирәк? Ике төркемгә бүлергә кирәк.

Уң якка хайваннарны куябыз, сул якка кошларны.

  1.  Деление слов на слоги. Әйдәгез әле бу сүзләрне иҗекләргә дә бүлеп карыйк.
  2.   Знакомство с буквой с.Посылкабызны тагын бер кат карыйк әле. Су кызы җепләрдә җибәргән. Шул җепләрдән с харефе ясагыз дигән. Ясыйк эле.
  3.  Чтение слогов. Балалар бу харефкә сузык авазлар кушып укып та карыйк.

Ас-са-ус-су-со-ос

Сом-сок –сат-сак-сам-суп.

  1.  Игра “Закончи предложение”- дополнение предложениий словами единственном и множественном числе по картинкам:
  • Әни сава нәрсә? (сыер)
  • Кетүдән кайталар нәрсәләр? (сыерлар)
  • Агачка кунып сайрый нәрсә? (сандугач)
  • Күктә очып киттеләр нәрсәләр? (сандугачлар)
  • Җирдә өн казый нәрсә? (бурсык)
  • Суалчаннар ашыйлар нәрсәләр? (бурсыклар)
  1.  Итог. Балалар сез биремнәрне үтәдегез,ә хәзер су кызының бүләкләрен тапшырам. Бик торыштыгыз. Молодецлар. Бу бүләкләрне алар өчен без ни эшләдек?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

Конспект подгрупповой НОД по теме "Звук и буква Ч" для детей подготовительной группы

Данное занятие для детей с ФФНР в подготовительной к школе группе. Его цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч....

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)

Закрепление навыков правильного звукопроизношенияДифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.Совершенствование грамматического...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)

Задачи:  1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)...