Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom-tem._planie_podgotov.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план занятий по обучению

русскому языку детей

татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)

     

№ Занятий

Тема

Время проведения занятий

Задачи

Лексический

минимум

Ход занятий

Используемые материалы

№2

«Дикие животные»

20.01

1.Формирование умнений и навыков аудирования и говрения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

2.Обогащение активного словарного запаса  существительными,обозначающими диких животных.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Ежик маленький, игольчетый.

Нора, медве-дь спит, шуба теплая.

1.Показ картинки.

2.Загадывание загадки.

3.Игра “Дети и медведица”.

4.Показ картинки.

5.Дидактическая игра “Кто где живет”.

6.Подвижная игра “Кто где живет”.

7.Игра “Кто это?”.

8.Оформление рабочей тетради.№2

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№3

«Дикие животные»

23.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  

№4

«Дикие животные»

26.01

1.Выработка умений понимать и употреблять в течи вопросительные предложения.

2.Поддержание интереса к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Зайчик зимой белый, ле-

том серый.

1.Игра “Эта рука правая”.

2.Игра “Поедем в зоопарк”.

3.Воспитатель показывет животных  жарких стран.

4.Покахз мультфильма “Львенок и черепаха”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Дикие животные»

27.01

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Заяц, медве-дь, ежик, голова, туловище, лапы,

хвост.

1.Гимнастика  для глаз На полянку жук влетел”.

2.Игра :”Чудесный мешочек”.

3.Аудиозапись песни “Я на солнышке лежу”.

4.Игра  “Сложи животное”.

5.Игра “Кто в какой клетке живет?”.

6.Игра “Найди маму”.

7.Игра “В гостях”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Дикие животные»

30.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Дикие животные»

1.02

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке.

2.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова  с усвоенными звуками и их сочетаниями.

3.Развитие мелкой моторики.

-Тигр убежал.

-Тигр полосатый.

Иди к нам

1.Воспитатель приносит картинку нашей страны.

2.Игра “Самолеты”.

3.Чтение сказки К.Чуковского “Айболит”.

4.Игра “Кто убежал”.

5.Игра “Мишка на машине”.

6.Игра “Самолеты”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Дикие животные»

2.02

1.Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных севера и их детенышей.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Северный полюс.

Много льда.Здесь

холодно.

1.Воспитательприносит географическую карту.

2.Заходит Буратино.

3.Показ иллюстрации.

4.Игра “Водяной”.

5.Игра “Самолеты”.

6.Игра “Дайте каждому то,что он любит”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Дикие животные»

3.02

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

«Дикие животные»

6.02

1. Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных жарких стран и их детенышей.

2.Выработка умнений  и навков  воспринимать и употреблять в речи вопросительные предложения .

3.Развитие внимания.

 

Верблюд, жираф,

львенок,

лиса, зебра.

1.Беседа с Буратиной,детьми.

2.Воспитатель приносит на занятие глобус.

3.Игра “Самолет”.

4.Прилетели в Африку.

5.Звучи музыка “Чунг-чанга”.

6.Игра “Детский сад для животных”.

7.Показ иллюстрации.

8.Беседа с Буратиной.

9.Игра “Самолеты”.

10.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

«Дикие животные»

9.02

1.Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных  и новых учебно –игровых ситуациях.

2.Развития восприятия и памяти детей.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Кенгуру, тигр, в сумочке ребенок,ма-ленький кенгуренок

.Заходит Буратино.Беседа с детьми.

2.Пальчиковая игра “У жирафа”.

3.Знакомство с кунгуру.

4.Заучивание стихотворение “Кенгуру”.

5.Игра “Что за животное”.

6.Показ отрывка из мультфильма “Доктор Айболит”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№12

«Дикие животные»

10.02

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№13

«Дикие животные»

13.02

1.Познакомить детей с животными Африки

2.Продолженине работы над дикцией.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Это крокодил

1.Буратино беседует с детьми.

2.Пальчиковая игра “У жирафа”.

3.Игра “Самолеты”.

4.Показ иллюстрации.

5.Показ отрывка из мультфильма “Маугли”.

6.Игра “Крошка бегемот,беги!”.

7.Игра “Путешествие на каробле”.

8.Просмотр мультфильма “Львенок и черепаха”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№14

«Дикие животные»

16.02

1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Загадывание загадок

1.Игра “У жирафов”.

2.Игра “Веселый зоопарк”.

3.Что такое зоопарк?.

4.Игра “Кто убежал из зоопарка”.

5.Физкультминутка.Игра “Рассели  животных”.

6.Просмотр мультфильма

“Львенок  черепаха”.

7.Буратино уходи

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№15

«Дикие животные»

17.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Город и транспорт»

27.02

1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи  говорения.

2.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

Развитие мелкой моторики рук.

Деревня, город, кирпичные дома, улицы широкие

1.Беседа с детьми.

2.Пальчиковая игра “С добрым утром”.

3.Воспитатель приносит посылку.

4.Физкульминутка.”На лошадке ехали...”

5.Показ иллюсстрации.

6.”Магазин игрушек”.

7.Игра “В деревне-в городе”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Город и транспорт»

2.03

1.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

2.Совершенствование умений и навыков вести доступны возрасту детей разговор по русски.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Уменя три этажа.

-А у меня два этажа.

-А в этом доме семь этажей.

1.Игра “Начинаем мы играть”.

2.Беседа с детьми.

3.Показ картинки.

4.Физкультминутка.Игра “Мы веселые ребята”.

5.Игра “Строительство дома”.

6.Игра “Есть-нет”.

7.”Строим дом

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Город и транспорт»

3.03

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Город и транспорт»

6.03

1.Развитие логического мышления и памяти.

2.Использовать ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции.

3.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.

Большой дом, маленький дом, тротуар, пассажирский транспорт,

автобус.

1.Приходит Буратино.

2.Пальчиковая игра “Люблю по городу шагать”.

3.Идем с Буратино в город.

4.Беседа с детьми.

5.Игра “Деревня-город”.

6.Игра “Весёлый кубик”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Город и транспорт»

9.03

1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи.

2.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Легковая машина,

Огороды, деревня,  поезд.

1.Приходит Буратино.

2.Паьчиковая игра.”Есть игрушки у меня”.

3.Беседа с детьми.

4.У дороги словно в сказке.

5.Фзкультминутка.Игра “Ехали,ехали и приехали.”

6.Игра “Цветные автомобили”.

7.Игра “Где стоит машина?”.

8.Игра “Скажи короче”.

9.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Город и транспорт»

10.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Город и транспорт»

13.03

1.Совершенствование умений и навыков  употреблять форму родительного падежа.

2.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Шофе, строитель, автобус, трамвай

поезд.

1.Приходит Буратино.

2.Игра “Стоянка для автомашин”.

3.Пальчиковая гимнастика “Люблю по городу шагать”.

4.Воспитатель показывает макеты.

5.Физкультминутка.

6.Игра с мячом “Закончи предложение”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Город и транспорт»

16.03

1.Развитие логического мышления,воображения памяти.

2.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении  родителями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики

Шофер, строитель, автобус, трамвай

поезд.

1.Игра с мячом”На чем люди ездят”.

2.Пальчиковая гимнастика “Есть игрушка у меня”.

3.Путешествие по городу.

4.Заучивание стихотворения наизусть  И.Токмаковой”Машина”.

5.Игра “Карусель”.

6.Показ картину.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Город и транспорт»

17.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

«Город и транспорт»

20.03

1.Совершенствование умений и навыков аудирования и отчетливой русской речи.

2.вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Велосипед, транспорт,

наземный,

воздушный.

1.Воспитатель здоровается с детьми.Беседа о ПДД.

2.Произносим скоговорку.

3.Физкультминутка.”На лошадке ехали”.

4.Игра “Живые машины”.

5.Кто нас повезет и на чём?”.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

««Город и транспорт»

23.03

1.Развитие памяти.

2.вызвать желание у детей использовать русску речь при общении с другими детьми.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Нельзя переходить улицу, по-дожди.

1.Приходит Буратино.

2.Загадывание загадки.

3.Игра “Автобус”.

4.Физкультминутка.Игра “Поезд”.

5.Приехали –город Казань.

6.Приходит Почемучка.

7.Игра “Самолет”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№12

«Город и транспорт»

24.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Весна»

27.03

1.Формирование  развитие и навыков аудировния и говорение  в новых и знакомых учебно-игровых ситуацияхпо темам “Весна”.

2.Усвоение в словарном порядке новых прилагательных.

3.Подделживание интереса  детей к изучению русского языка.

-Это весна?-Да, это весна.

Теплая хорошая, сосулька длинная.

1.Воспитатель приносит на занятие букет подснежников.

2.Расссматривание картины

“Весна”.

3.Игра “Один – много”.

4.Игра “Начинаем мы играть”.

5.Составление словосочетаний со словом весенний.

6.Игра “Назови действия”.

7.Оформление рабочей тетради. 1

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Весна»

30.03

1.Совершенствование  умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по -русский.

2.Создание положительной эмоциональной атосферы на занятиях.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Зима, весна,

лето, почки,

птицы.

1.Беседа о погоде.

2.Игра “Когда это бывает?”.

3.Заходит Почемучка.

4.Физкультминутка.Игра “У жирафа”.

5.Работа  с картинками.

6.Читае стихотворение А.Прокофьева “Солнышко”.

7.Просмотр отрывка из мультфильма “Двенадцать месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Весна»

31.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Весна»

3.04

1.Активизация в речи вопросительных предложений со словами .

2.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

3.Развитие внимание.

Март, 8марта

Подарики, учим песни.

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Солнышко”.

3.Стих о маме “Мама” Я.Аким.

4.Артикуляционное упражнение “Язычок”.

5.Просмотр  мультфильма “12  месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Весна»

6.04

1.Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения.

2.Поддерживание интереса детей к изучению русского языка.

3.Развитьие мелкой моторики.

Сосулька, лужа, ручеек,

1.Игра”Да-да-да! Нет-нет-нет!.

2.Беседа с детьми.

3.Пальчиковая игра “У жирафа”.

4.Игра “Круг-кружочек”.

5.Рассматривание картины “Ледоход”.

6.Игра “Путешествие солнечного зайчика”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Весна»

7.04

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Весна»

10.04

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски.

2.Использовать ранее усвоенный словарный запас  слов и грамматическме конструкции.

3.Развитие внимание

Времена года,

весна, берёза,

ёлка

1.Беседе о временах года,весне.

2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

3.Воспитатель приносит веточку  с набухшими почками.

5.Показ картинки.

6. приходит Зайка

7.Отгадывание загадок

8. Экскурсия в лес

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Весна»

13.04

1.Поддерживание интереса к русскому зыку.

2.Введение новых лексических единиц.

3.Формирование умени и навыков составления небольших рассказов.

Какое время суток, вечер.

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Колокольчики”.

3.Игра “На какой картине светит солнышко”.

4.Игра “Утро-вечер”.

5.Физкульминутка.Игра “Паровоз”.

6.Игра “Солнышко и дождик”.

7.Прослушивание песни “Голубой вагон”,просмотр мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Весна»

14.04

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

17.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

20.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

««Весна»

21.04

1.Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

2.Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительными.

3.Развитие памяти.

Грач, туловище покрытое перьями.

Перья, клюв.

1.Беседа с детьми о времени суток.

2.Ирга “Времена суток”.

3.Показ предметных картинок.

4.Чистоговорка.

Физкультминутка.Игра “Грачи”.

5.Загадывание загадок.

6.Физкультминутка .””Игра “Начинаем мы играть”.

7.”Что делают птицы”.

8.Выучить стихотворение.

9.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

 «Весна»

24.04

1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

Развитие мелкой моторики рук.

По теме

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Да-да-да!Нет-нет-нет!.

3.Игра с мячом”Что мы знаем о весне?”.

4.Рассматривание картины “Грачи прилетели”.

5.Игра “Начинаем мы играть”.

6.Просмотр мультфильма “12 месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№12

«Весна»

27.04

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Скоро в школу»

28.04

1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

2.Формирование элементарных умений понимать значение  родственных слов: школа-школьник, дерево-деревянный, утро-утром и т.д.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Скоро месяц май

-Это праздник -”Выпускной  бал”.    

1.Игра “Это ручка правая”.

2.Загадывание загадки.

3.Пальчиковая  гимнастик “Домик”.

4.Заходит буратино.

5.Игра “Собери портфель”.

6.Физультминутка “Буратинина зарядка”.

7.Дидактическая игра “Где кто,что находится?”.

8.Игра “Я в школе”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Скоро в школу»

4.05

1.Закрепрление и обощение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов.

2.Вызвать  и поддерживать желание детей использовать руский язык в общении с воспитателями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Учитель учит детей писать, читать, считать

1.Воспитатель приходит на занятие,здоровается.

2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

3.Физкультминутка “Игра с флажками”.

4.Прослушивание песни “Чему учат в школе?”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Скоро в школу»

5.05

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Скоро в школу»

11.05

1.Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий,в самостоятельной деятельности.

2.Развитие логического мыления,памяти и воображения.

3.развитие мелкой моторики рук.

Порфель, букварь,  встаем, умываемся, идти домой.      

 

1.Беседе с детьми  о школе.

2.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”.

3.Читем стихотворение Е.Благиной “С добрым утром!”.

4.Игра “Что сначала,что потом?”.

5.Физкультминутка.Игра “День и ночь”.

6.Игра “Школьные пренадлежности”.

7.Игра “Буратино и папа Карло”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Скоро в школу»”

12.05

1.Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий,в самостоятельной деятельности.

2.Развитие логического мыления,памяти и воображения.

3.развитие мелкой моторики рук.

Порфель, букварь, встаем, умываемся, идти домой.      

 

1.Беседе с детьми  о школе.

2.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”.

3.Читем стихотворение Е.Благиной “С добрым утром!”.

4.Игра “Что сначала,что потом?”.

5.Физкультминутка.Игра “День и ночь”.

6.Игра “Школьные пренадлежности”.

7.Игра “Буратино и папа Карло”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Скоро в школу»

15.05

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Дом и двор»

18.05

1.Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения игровых ситуациях.

2.обогащение активного словарного запаса детей.

3.Воспитание интереса  к русскому языку.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра «С добрым утром».

2.Организационная беседа воспитателя с детьми.

3.Игра «Что я видел»?

4.Показ рисунка дома.

5.пальчиковая игра «Мебель»

6.работа с макетами.

7.Физкульминутка игра «Теремок».

8.Кто живет дома.

9.Игра «Покажи и скажи кто что делает?

10.Игра «Нарисуй свой дом»

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

“Зима”

19.05

1.Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространеные

Предложения.

2.Продолжаем работу над

дикцией.

3.Поддерживание интереса к русскому языку.

Лексика по теме

1.Пальчикова игра “Это рука правая”.

2.Игра “Разрезная картинка”

3.Игра “Подбери одежду”.

4.Игра “Где снежинка”.

5.Физкульминутка:Игра два

Мороза.

6.Игра:”Дополни предложения”.

7.Игра “Возьми ее”.

8.Оформление рабочей тетради.

Повторение

“Детский сад”

22.05

1.Закрепление и активизация слов.

2.Обогащение активного словарного запаса детей.

3.Вызвать интерес к русскому языку.

Лексика по теме

1.Игра”Здравствуйте  дети”

2.Игра “Смотри и запомни”.

3.Пальчиковая  гра”Кто приехал”.

4.Чтение отрывка из рассказа “Я, хожу в детсикй сад”.

5.Показ иллюстрации профессии.

6.Физкульминутка:”Игра начинаем играть”.

7.Беседа с детьми.

Календарный  план занятий по обучению

русскому языку детей

татарской национальности 4-5 лет.

№ Занятий

Тема

Время проведения занятий

Задачи

Лексический

минимум

Ход занятий

Используемые материалы

№4

«Одежда и обувь»

20.01

1.Формирование умнений и навыков аудирования и говрения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

2.Обогащение активного словарного запаса  существительными,обозначающими диких животных.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Ежик маленький, игольчетый.

Нора, медве-дь спит, шуба теплая.

1.Показ картинки.

2.Загадывание загадки.

3.Игра “Дети и медведица”.

4.Показ картинки.

5.Дидактическая игра “Кто где живет”.

6.Подвижная игра “Кто где живет”.

7.Игра “Кто это?”.

8.Оформление рабочей тетради.№2

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№5

«Одежда и обувь»

23.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  

№6

«Одежда и обувь»

26.01

1.Выработка умений понимать и употреблять в течи вопросительные предложения.

2.Поддержание интереса к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Зайчик зимой белый, ле-

том серый.

1.Игра “Эта рука правая”.

2.Игра “Поедем в зоопарк”.

3.Воспитатель показывет животных  жарких стран.

4.Покахз мультфильма “Львенок и черепаха”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Одежда и обувь»

27.01

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Заяц, медве-дь, ежик, голова, туловище, лапы,

хвост.

1.Гимнастика  для глаз На полянку жук влетел”.

2.Игра :”Чудесный мешочек”.

3.Аудиозапись песни “Я на солнышке лежу”.

4.Игра  “Сложи животное”.

5.Игра “Кто в какой клетке живет?”.

6.Игра “Найди маму”.

7.Игра “В гостях”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Одежда и обувь»

30.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Одежда и обувь»

1.02

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке.

2.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова  с усвоенными звуками и их сочетаниями.

3.Развитие мелкой моторики.

-Тигр убежал.

-Тигр полосатый.

Иди к нам

1.Воспитатель приносит картинку нашей страны.

2.Игра “Самолеты”.

3.Чтение сказки К.Чуковского “Айболит”.

4.Игра “Кто убежал”.

5.Игра “Мишка на машине”.

6.Игра “Самолеты”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

« Домашние и дикие животные»

2.02

1.Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных севера и их детенышей.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Северный полюс.

Много льда.Здесь

холодно.

1.Воспитательприносит географическую карту.

2.Заходит Буратино.

3.Показ иллюстрации.

4.Игра “Водяной”.

5.Игра “Самолеты”.

6.Игра “Дайте каждому то,что он любит”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

« Домашние и дикие животные»

3.02

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

« Домашние и дикие животные»

6.02

1. Обогощение активного словарного запаса существительными обозначающими животных жарких стран и их детенышей.

2.Выработка умнений  и навков  воспринимать и употреблять в речи вопросительные предложения .

3.Развитие внимания.

 

Верблюд, жираф,

львенок,

лиса, зебра.

1.Беседа с Буратиной,детьми.

2.Воспитатель приносит на занятие глобус.

3.Игра “Самолет”.

4.Прилетели в Африку.

5.Звучи музыка “Чунг-чанга”.

6.Игра “Детский сад для животных”.

7.Показ иллюстрации.

8.Беседа с Буратиной.

9.Игра “Самолеты”.

10.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

« Домашние и дикие животные»

9.02

1.Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных  и новых учебно –игровых ситуациях.

2.Развития восприятия и памяти детей.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Кенгуру, тигр, в сумочке ребенок,ма-ленький кенгуренок

.Заходит Буратино.Беседа с детьми.

2.Пальчиковая игра “У жирафа”.

3.Знакомство с кунгуру.

4.Заучивание стихотворение “Кенгуру”.

5.Игра “Что за животное”.

6.Показ отрывка из мультфильма “Доктор Айболит”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

« Домашние и дикие животные»

10.02

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

« Домашние и дикие животные»

13.02

1.Познакомить детей с животными Африки

2.Продолженине работы над дикцией.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Это крокодил

1.Буратино беседует с детьми.

2.Пальчиковая игра “У жирафа”.

3.Игра “Самолеты”.

4.Показ иллюстрации.

5.Показ отрывка из мультфильма “Маугли”.

6.Игра “Крошка бегемот,беги!”.

7.Игра “Путешествие на каробле”.

8.Просмотр мультфильма “Львенок и черепаха”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

« Домашние и дикие животные»

16.02

1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

2.Развитие логического мышления и памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Загадывание загадок

1.Игра “У жирафов”.

2.Игра “Веселый зоопарк”.

3.Что такое зоопарк?.

4.Игра “Кто убежал из зоопарка”.

5.Физкультминутка.Игра “Рассели  животных”.

6.Просмотр мультфильма

“Львенок  черепаха”.

7.Буратино уходи

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Дикие животные»

17.01

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

« Домашние и дикие животные»

27.02

1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи  говорения.

2.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

Развитие мелкой моторики рук.

Деревня, город, кирпичные дома, улицы широкие

1.Беседа с детьми.

2.Пальчиковая игра “С добрым утром”.

3.Воспитатель приносит посылку.

4.Физкульминутка.”На лошадке ехали...”

5.Показ иллюсстрации.

6.”Магазин игрушек”.

7.Игра “В деревне-в городе”.

8.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

« Домашние и дикие животные»

2.03

1.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

2.Совершенствование умений и навыков вести доступны возрасту детей разговор по русски.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Уменя три этажа.

-А у меня два этажа.

-А в этом доме семь этажей.

1.Игра “Начинаем мы играть”.

2.Беседа с детьми.

3.Показ картинки.

4.Физкультминутка.Игра “Мы веселые ребята”.

5.Игра “Строительство дома”.

6.Игра “Есть-нет”.

7.”Строим дом

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

« Домашние и дикие животные»

3.03

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№12

« Домашние и дикие животные»

6.03

1.Развитие логического мышления и памяти.

2.Использовать ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции.

3.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.

Большой дом, маленький дом, тротуар, пассажирский транспорт,

автобус.

1.Приходит Буратино.

2.Пальчиковая игра “Люблю по городу шагать”.

3.Идем с Буратино в город.

4.Беседа с детьми.

5.Игра “Деревня-город”.

6.Игра “Весёлый кубик”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№13

« Домашние и дикие животные»

9.03

1.Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи.

2.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Легковая машина,

Огороды, деревня,  поезд.

1.Приходит Буратино.

2.Паьчиковая игра.”Есть игрушки у меня”.

3.Беседа с детьми.

4.У дороги словно в сказке.

5.Фзкультминутка.Игра “Ехали,ехали и приехали.”

6.Игра “Цветные автомобили”.

7.Игра “Где стоит машина?”.

8.Игра “Скажи короче”.

9.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№14

« Домашние и дикие животные»

10.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Сад и огород»

13.03

1.Совершенствование умений и навыков  употреблять форму родительного падежа.

2.Расширение активного словаря детей новыми существительными.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Шофе, строитель, автобус, трамвай

поезд.

1.Приходит Буратино.

2.Игра “Стоянка для автомашин”.

3.Пальчиковая гимнастика “Люблю по городу шагать”.

4.Воспитатель показывает макеты.

5.Физкультминутка.

6.Игра с мячом “Закончи предложение”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Сад и огород»

16.03

1.Развитие логического мышления,воображения памяти.

2.Вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении  родителями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики

Шофер, строитель, автобус, трамвай

поезд.

1.Игра с мячом”На чем люди ездят”.

2.Пальчиковая гимнастика “Есть игрушка у меня”.

3.Путешествие по городу.

4.Заучивание стихотворения наизусть  И.Токмаковой”Машина”.

5.Игра “Карусель”.

6.Показ картину.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Сад и огород»

17.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Сад и огород»

20.03

1.Совершенствование умений и навыков аудирования и отчетливой русской речи.

2.вызвать желание у детей использовать русскую речь в общении с родителями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Велосипед, транспорт,

наземный,

воздушный.

1.Воспитатель здоровается с детьми.Беседа о ПДД.

2.Произносим скоговорку.

3.Физкультминутка.”На лошадке ехали”.

4.Игра “Живые машины”.

5.Кто нас повезет и на чём?”.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Сад и огород»

23.03

1.Развитие памяти.

2.вызвать желание у детей использовать русску речь при общении с другими детьми.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Нельзя переходить улицу, по-дожди.

1.Приходит Буратино.

2.Загадывание загадки.

3.Игра “Автобус”.

4.Физкультминутка.Игра “Поезд”.

5.Приехали –город Казань.

6.Приходит Почемучка.

7.Игра “Самолет”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№6

«Сад и огород»

24.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Сад и огород»

27.03

1.Формирование  развитие и навыков аудировния и говорение  в новых и знакомых учебно-игровых ситуацияхпо темам “Весна”.

2.Усвоение в словарном порядке новых прилагательных.

3.Подделживание интереса  детей к изучению русского языка.

-Это весна?-Да, это весна.

Теплая хорошая, сосулька длинная.

1.Воспитатель приносит на занятие букет подснежников.

2.Расссматривание картины

“Весна”.

3.Игра “Один – много”.

4.Игра “Начинаем мы играть”.

5.Составление словосочетаний со словом весенний.

6.Игра “Назови действия”.

7.Оформление рабочей тетради. 1

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Сад и огород»

30.03

1.Совершенствование  умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по -русский.

2.Создание положительной эмоциональной атосферы на занятиях.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Зима, весна,

лето, почки,

птицы.

1.Беседа о погоде.

2.Игра “Когда это бывает?”.

3.Заходит Почемучка.

4.Физкультминутка.Игра “У жирафа”.

5.Работа  с картинками.

6.Читае стихотворение А.Прокофьева “Солнышко”.

7.Просмотр отрывка из мультфильма “Двенадцать месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Сад и огород»

31.03

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Транспорт»

3.04

1.Активизация в речи вопросительных предложений со словами .

2.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

3.Развитие внимание.

Март, 8марта

Подарики, учим песни.

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Солнышко”.

3.Стих о маме “Мама” Я.Аким.

4.Артикуляционное упражнение “Язычок”.

5.Просмотр  мультфильма “12  месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Транспорт»

6.04

1.Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения.

2.Поддерживание интереса детей к изучению русского языка.

3.Развитьие мелкой моторики.

Сосулька, лужа, ручеек,

1.Игра”Да-да-да! Нет-нет-нет!.

2.Беседа с детьми.

3.Пальчиковая игра “У жирафа”.

4.Игра “Круг-кружочек”.

5.Рассматривание картины “Ледоход”.

6.Игра “Путешествие солнечного зайчика”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Транспорт»

7.04

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Транспорт»

10.04

1.Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- русски.

2.Использовать ранее усвоенный словарный запас  слов и грамматическме конструкции.

3.Развитие внимание

Времена года,

весна, берёза,

ёлка

1.Беседе о временах года,весне.

2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

3.Воспитатель приносит веточку  с набухшими почками.

5.Показ картинки.

6. приходит Зайка

7.Отгадывание загадок

8. Экскурсия в лес

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Транспорт»

13.04

1.Поддерживание интереса к русскому зыку.

2.Введение новых лексических единиц.

3.Формирование умени и навыков составления небольших рассказов.

Какое время суток, вечер.

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Колокольчики”.

3.Игра “На какой картине светит солнышко”.

4.Игра “Утро-вечер”.

5.Физкульминутка.Игра “Паровоз”.

6.Игра “Солнышко и дождик”.

7.Прослушивание песни “Голубой вагон”,просмотр мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Транспорт»

14.04

Повторение пройденного материала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

17.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

20.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Транспорт»

21.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Транспорт»

24.04

1.Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

Развитие мелкой моторики рук.

По теме

1.Беседа с детьми.

2.Игра “Да-да-да!Нет-нет-нет!.

3.Игра с мячом”Что мы знаем о весне?”.

4.Рассматривание картины “Грачи прилетели”.

5.Игра “Начинаем мы играть”.

6.Просмотр мультфильма “12 месяцев”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Транспорт»

27.04

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

28.04

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

4.05

1.Закрепрление и обощение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов.

2.Вызвать  и поддерживать желание детей использовать руский язык в общении с воспитателями и сверстниками.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Учитель учит детей писать, читать, считать

1.Воспитатель приходит на занятие,здоровается.

2.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

3.Физкультминутка “Игра с флажками”.

4.Прослушивание песни “Чему учат в школе?”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

5.05

Повторение пройденного матерала.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

11.05

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

12.05

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

15.05

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Дом и двор»

18.05

1.Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения игровых ситуациях.

2.обогащение активного словарного запаса детей.

3.Воспитание интереса  к русскому языку.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра «С добрым утром».

2.Организационная беседа воспитателя с детьми.

3.Игра «Что я видел»?

4.Показ рисунка дома.

5.пальчиковая игра «Мебель»

6.работа с макетами.

7.Физкульминутка игра «Теремок».

8.Кто живет дома.

9.Игра «Покажи и скажи кто что делает?

10.Игра «Нарисуй свой дом»

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

“Зима”

19.05

1.Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространеные

Предложения.

2.Продолжаем работу над

дикцией.

3.Поддерживание интереса к русскому языку.

Лексика по теме

1.Пальчикова игра “Это рука правая”.

2.Игра “Разрезная картинка”

3.Игра “Подбери одежду”.

4.Игра “Где снежинка”.

5.Физкульминутка:Игра два

Мороза.

6.Игра:”Дополни предложения”.

7.Игра “Возьми ее”.

8.Оформление рабочей тетради.

Повторение

“Детский сад”

22.05

1.Закрепление и активизация слов.

2.Обогащение активного словарного запаса детей.

3.Вызвать интерес к русскому языку.

Лексика по теме

1.Игра”Здравствуйте  дети”

2.Игра “Смотри и запомни”.

3.Пальчиковая  гра”Кто приехал”.

4.Чтение отрывка из рассказа “Я, хожу в детсикй сад”.

5.Показ иллюстрации профессии.

6.Физкульминутка:”Игра начинаем играть”.

7.Беседа с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

"Весна. Лес, деревья" занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях....

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...