Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Гимазиева Заррина Асхатовна

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_po_izuchaem_russkiy_yazyk.docx71.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план занятий по обучению

русскому языку детей

татарской национальности 4-5 лет.

№ Занятий

Тема

Время проведения занятий

Задачи

Лексический

минимум

Ход занятий

Используемые материалы

№10

«Мой дом»

20.01

1 . Упражнять детей  в правильном  произношении  русских звуков.

2.Введение новых лексических единиц по теме и организация тренировки  в  их употреблении.

3.Развитие мелкой моторики.

стол, стул, кровать, ковер, тумбочка, картина.

Мишка.

1.Воспитатель показывает иллюстрацию дома.

2.Пойдём в гости  к Саше и Маше.

3.Послушивание песни “Спят усталые игрушки”.

4.Физкультминутка “ “Три медведя”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

«Мой дом»

23.01

1.Развитие умения понимать обобщающее слово “семья”.

2.Формирование потребности общаться  с родителями  и со сверстника.

3.Развитие мелкой моторики.

Папа ,мама. Дедушка, бабушка, мальчик, девочка, собачка Жучка.

1.Пальчиковая  игра

“Моя семья”.

2.К детям в гости пришла Кошка.

3.Игра “Цвет, где ты?”

4.Физкультминутка. Игра “Серенькая кошечка”.

5.Игра “Помогите зверюшкам”.

6.Оформление  рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова  

№12

«Мой дом»

25.01

1.Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать

желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. 2.Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать чувство

гордости за семью.

Члены семьи

1. Отгадывание загадок.

 2. Дидактическая игра «Помогите маме».

 3. Физ.минутка «Затейники».

 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№13

«Мой дом»

26.01

1.Расширять и уточнять знания

детей о семье.

2.Формировать у

детей навыков диалогической

речи.

Семья, мама,

папа, дедушка,

бабушка, брат,

сестра.

1.Воспитатель показывает картинку.

2.Игра “Кто в доме живет?”

3.Пальчиковая игра  “Моя  семья”.

4.Физкультминутка “Мы  топаем  ногами”.

5.Игра  “Закончи  предложение”.

6.Оформление  рабочей  тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№14

«Мой дом»

30.01

1.Учить правильно называть

предметы мебели, знать их

название. Закрепление умения использовать в речи грамматические конструкции, «числительное +существительное» (два стула, три стула, три

медведя).

Мебель, стул,

диван, кресло,

кровать, шкаф

1.Пальчиковая игра “Гномики”.

2.В гости приходит Мишутка.

3.Физкультминутка “Три медведя”.

4.Дети называют мебель.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№15

«Мой дом»

1.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Овощи и фрукты»

2.02

Познакомить детей с названиями овощей, их формой, цветом, что и где растет. Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя.

Название овощей

  1. К детям в гости пришел Зайкой
  2. Опиши овощи.
  3. Убери овощи на место
  4. Игра. «Большой-маленький»
  5. Физ.минутка «Мы ребята – молодцы»
  6. Кто что любит
  7. Оформление рабочей тетради №1

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Овощи и фрукты»

6.02

Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя.

 Формировать умение

передавать характерные особенности персонажей сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность

речи. Воспитывать дружеские

взаимоотношения.

Лексика по

сказке

1. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».

 2.Слушание сказки «Репка». Диалоги между персонажами сказки.

3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» 4.Драматизация сказки «Репка».

 5. Рабочая тетрадь, с.29, задание №2.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Овощи и фрукты»

8.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Овощи и фрукты»

9.02

Формировать умение сравнивать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Воспитывать внимание.

Красный помидор

Зеленый огурец

Желтая репка

  1. В гости приходит репка
  2. Чудесный мешочек
  3. Счет овощей
  4. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
  5. Пересказ сказки «Репка»
  6. Имитация посева репки
  7. Оформление рабочей тетради №3

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Овощи и фрукты»

13.02

1.Выработка навыков правильного произношения русских слов

2.Упражнять детей в использовании числительных.

3.Развитие мелкой моторики.

Название овощей

1.Приход зайчика.

2.Игра “Большой и маленький”

3.Физкультминутка. Игра ”Мой веселый звонкий мяч.”

4.Кт, что подарил зайчику?.

5.Песня “Каравай”.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Овощи и фрукты»

15.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Овощи и фрукты»

16.02

1.Первоначальное  накопление активного усвоние новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов.

2.Развитие памяти у детей.

Апельсин круглый,лимон желтый,груша зеленая.

1.Пальчиковая игра:”У Лариски две редиски.”

2.Игра “Поезд”.

3.Игра “Магазин”.

4.Игра “Угадай вкус”.

5.Физкульминутка.Игра “Поезд”.

6.Приходят куклы Наташа и Маша.

7.Гости уходят прощаются.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Овощи и фрукты»

20.01

1.Формирование потребности общаться с родителями на русском языке.

2.Формирование детей правильной  диалогической речи.

3.Развитие мелкой моторики.

Это зеленый огурец.

Это красный помидор.

Это зеленый лук.

Это желтая репа.

1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».

2.Игра «Магазин»

3.Рассматривание муляжей фруктов, рассказ по схеме (цвет, размер, форма, вкус).

4.Игра «Угадай на вкус».

 5. физ.минутка «Поезд»

6. Пришли в гости к детям Наташа и Маша

7.  Пение песни «Урожайная Формировать умение сравнивать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Воспитывать внимание

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Овощи и фрукты»

22.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Посуда и продукты питания»

1.03

1.Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Ложка, чашка,

1.Игра “С добрым утром”

2.Развитие внимания”Покажи  и скажи где?”.

3,Заходит Мишутка.

4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”.

5.Игра “Чай”.

6.Игра “Веселый кубик”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Посуда и продукты питания»

2.03

1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?.

2.Развитие внимания.

3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным  словом где?.

Чайник красный большой.

-Вот чайник.

1.Пальчиковая игра “Этот пальчик”.

2.Игра на развитие внимания,памяти.”Что потерялось?”.

3.Игра “Покажи  и скажи,где?”

4.Физкультминутка”Наши уточки с утра”.

5.Заходит ежик.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Посуда и продукты питания»

6.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Посуда и продукты питания»

9.03

1.Выработка умений понимать предложение с вопросительным  словом где?.

2.Воспитание бережного отношения к предметам быта.

3.Развитие памяти.

Хлеб,суп,каша.

1.Игра “Доброе утро”.

2.Игра на развитие внимания:”Что я видел?”.

3.Физкульминутка.”Зайка беленький сидит”.

4.Кормим Зайчика.

5..Дидактическая игра.

6.Пальчиковая игра “Шалун”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Посуда и продукты питания»

13.01

1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?.

2.Развитие внимания.

3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным  словом где?.

Конфеты, подарок, хлеб,торт, печенье,

сыр.

1.Пальчиковая игра”Этот пальчик”.

2.Сказка  “Репка”.

3.Игра “Поезд”.

4.рассказ бабушки.

5.Прослушивание песни “Два гуся”.

6.Игра “Поезд”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Посуда и продукты питания»

15.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Посуда и продукты питания»

16.03

Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговорную диалогическую речь. Формировать выразительность речи.

Блюдце, чашка, ложка, вилка, обед

1.Игра на развитие внимание” Что убрали со стола”.

2.Поход в магазин.

3.Физкульминутка “Ножками затопали”.

4.Игра “ Цепочка”.

5. Рабочая тетрадь.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Посуда и продукты питания»

20.03

1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?.

2.Развитие внимания.

3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным  словом где?

Тарелка, зеленые чашки.

Вилка, ложка,

чашка.

1.Игра “На столе чайник”.

2.Игра с мячом “Переведи”.

3.Пальчиковая игра “Умные пальчики”.

4.Игра “Весёлый кубик”.

5.Физкультминутка “Ножками затопали”.

6.Игра “Скажи правильно”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Посуда и продукты питания»

22.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Одежда и обувь»

23.03

1. Формирование представлений об одежде. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме по теме «Одежда».

2. Продолжить развивать дилогическую речь.

3. воспитывать культуру общения

Кофта,юбка,ту-фли.

1.Звонок куклы Маши.

2.Игра на внимание ”Найди одинаковые предметы».

3.Заходит кукла Маша.

4.Физкульминутка. Аудиозапись песенки “Зайка беленький сидит”.

5.Работа по картинкам.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№2

«Одежда и обувь»

27.03

1.продолжить знакомить детей с видами одежды и обуви.

2. формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения, доброжелательности.

3.Воспитание бережного отношения к предметам быта.

Футболка,шорт,

кофта,юбка,

платье,

пальто,платок,

шарф.

1.Игра “С добрым утром”.

2.Игра на внимание “Буть внимателен”,

3.Игра “Угадай,как называется магазин”.

4.Физкультминутка.”Я-мы”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Одежда и обувь»

29.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Одежда и обувь»

30.03

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Закреплять усвоение категории родительного падежа;.

3. Активизация речевых умений и  

навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.

4. Развитие логического мышления.

5.Развитие мелкой моторики рук.

Кофта, сарафан, юбка, халат, рубашка, брюки, платье

1.Игра “Веселый кубик”.

2.Просмотр картинки “Семья”.

3.Физкультминутка:”Наши уточки с утра”,

4.Пальчиковая игра “Моя семья.

5.Игра “Кому что подарить”,

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Одежда и обувь»

3.04

1.Развитие понимания речи, расширение словарного запаса.

2.Развитие памяти.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Футболка,сарафан,шапка,варежки,шорты, брюки, платок, ботинки.

1.Пальчиковая игра “Пальчики поздоровались”.

2.Игра на внимания: ”Что я видел”.

3.В гости приходит Филя.

4.Работа по картинкам.

5.Физкультминутка.”Три медведя”,

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Одежда и обувь»

5.04

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Одежда и обувь»

6.04

1.Закрепление умений вести мини-диалоги.

2.Развитие мышления,памяти.

3.Развитие мелкой моторики.

Футболка, сарафан, шапка,варежки,шорты, брюки, платок ботинки, калготки.

1.Пальчиковая игра     “ С добрым утром”.

2.Приход куклы Маши.

3.Игра “Быстрые глаза”.

4.Физкультминутка.”Глазками миг-миг-миг”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Одежда и обувь»

10.04

1.продолжить знакомить детей с видами одежды и обуви.

2. формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения, доброжелательности.

3.Воспитание бережного отношения к предметам быта.

Футболка,сарафан,шапка,варежки,шо-рты,брюки, платок ботинки, калготки.

1.Игра “У кого”.

2.Приход Зайчика.

3.Игра с мячом “Переводчик”

4.Физкульминутка. ”Три медведя”,

5.Оформление рабочей тетради.

1.Пальчиковая игра     “ С добрым утром”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Одежда и обувь»

12.04

Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговорную диалогическую речь. Формировать выразительность речи.

Носки, юбку, кофту.

1.Пальчиковая игра     “ С добрым утром”.

2.Приход куклы Маши.

3.Игра “Быстрые глаза”.

4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

17.04

Выявлять уровень знаний,

умений и навыков русского

языка.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

18.09

Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

«Одежда и обувь»

19.01

1.Закрепление умений вести мини- диалог.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие  мелкой моторики рук.

Сапоги,шапка, варежки,шуба.

1.Пальчиковая игра”Гномики”.

2.Приходит Петрушка.

3.Игра “Цвет,где ты?”.

4.Физкультминутка ”Зайка беленький сидит”.

5.Игра “Подойди ко мне”.

6.Оформление рабочей

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

«Одежда и обувь»

20.01

1.Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2.Закреплять усвоение категории родительного падежа;.

3.Активизация речевых умений и  

навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.

4.Развитие логического мышления.

5.Развитие мелкой моторики рук.

Носки, юбку, кофту.

1.Пальчиковая игра     “ С добрым утром”.

2.Приход куклы Маши.

3.Игра “Быстрые глаза”.

4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№12

«Одежда и обувь»

24.01

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

 «Овощи и фрукты»

26.04

1.Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам

 2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Названия овощей и фруктов

1. Отгадывание загадок.

2. Дидактическая игра «Что

вкуснее?»

З. Физ.минутка «Веселые овощи и фрукты».

4. Словесная игра «Продолжи предложение».

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Дикие животные»

27.04

Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, различать существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Названия диких

животных и их детенышей

1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Дети и медведица».

3. Физ. минутка «Кто как передвигается».

4. Дидактическая игра

«Помоги детенышам найти

маму».

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Домашние животные»

3.05

Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

Названия домашних животных и их детенышей

1.Повторение ранее изученных скороговорок.

2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».

  1. Физ.минутка «На лошадке ехали».
  2. Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму».

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Семья»

4.05

Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что
в семье все любят, заботятся и
помогают друг другу, вызвать
желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать  чувство гордости за семью
.

Члены семьи

1.Отгадывание загадок

2.Дидактическая игра «Помогите маме»

3.Физкультминутка

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Детский сад»

10.05

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление, узнавать действия по характерным движениям; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

Здороваться, прощаться, благодарить, помогать.

1.Повторение раннее изученных скороговорок.

2. Подвижная игра «Ехали,
ехали и приехали».

3. Беседа.

4. Игра «Капельки».

5.Подведение итогов.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

Дидактическая игра “Мой любимый детский сад”

11.05

Закреплять знания о работниках детского сада; углублять знания о традициях детского сада. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Развивать мыслительную деятельность,
память, речь
.

Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар.

1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа.
  2. Повторение стихотворения «Детский сад».
  3. Дидактическая игра «Мой любимый детский сад».

Повторение

Разучивание стихотворения “Детский сад”

15.05

Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад.

Дожидаются, захочу, поскачу, малыши.

1. Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа про детский сад.
  2.  О. Высоцкая, стихотворение «Детский сад» 4.Физминутка.

5. Подвижная игра «Веселые малыши».

Повторение

Мой любимый детский сад

17.05

Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде.

Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Лексика по теме

1.Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник»

2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад»

3.Физкультминутка «Ровным кругом»

4.Игры с любимыми игрушками

Повторение

Экскурсия по детскому саду

18.05

На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Кухня, старший воспитатель, заведующий

1.Скороговорка

2.Экскурсия по детскому саду

3.Беседа

Календарный  план обучения

русскому языку детей

татарской национальности 5-6 лет (старшая группа)

№ Занятий

Тема

Время проведения занятий

Задачи

Лексический

минимум

Ход занятий

Используемые материалы

№4

«Одежда и обувь»

20.01

1.Уточнение названий и назначений предметов одежды,обуви,головных уборов.

2.Закрепить умения понимать речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом.

3.Воспитание аккуратности и внимания.

блузка, сарафан, калфак, сапожки, жилет, национальный костюм

1.Пальчиковая игра “Этот пальчик..”

2.Дидактическая игра  “Мой,моя”.

3..Игра “Начинаем мы  играть”.

4.В гости приходит кукла Маша и Айсылу.

5.Просмотр мультфильма.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№5

«Одежда и обувь»

23.01

1.Образовательные задачи: учить называть части одежды.

2.Развивающие задачи: развитие умения отвечать на вопрос кому?

3.Воспитательные задачи: воспитание вежливости.

посылка, ножницы, иголка, ткань, воротник, карман, пояс, рукав

1.Почтальон  прнес нам посылку.

2.Игра:”Кому дадим”.

3.Игра:”Заказ по телефону”.

4.Игра:”Котята и Барбос”.

5.Игра:”Кому что нужно”.

6.Игра:”Ателье”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  

№6

«Одежда и обувь»

26.01

Повторение пройденного

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Одежда и обувь»

27.01

1.Расширять и уточнять знания

детей об одежде и обуви.

2.Формировать у

детей навыков диалогической

речи.

-Продуктовый, обувной, мебельный, магазин одежды, магазин игрушек

1.Гимнастика для глаз игра “На полянку жук прилетел...”

2.Дид.игра “Назови магазин”.

3.Звучит песня “Мы едем, едем..”

4.Вот мы в магазине.

5.Игра :”Цыпочка”.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Одежда и обувь»

30.01

1.Уточнение названий и назначений  предметов одежды.

2.Развитие внимание.

3.Воспитывать аккуратность

Катушка,игла, швейная машина огурец.

1.Рассказ сказки.

2.Заходит Золушка.

3.Игра “Добавь слово”.

4.Физкульминуутка .”Котята и Барбос.

5.Дид.игра “Чудесный мешочек.

6.Игра с мячом.

7.Игра “Покажи  и скажи :где?.

8.Просмотр мультфильма

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Одежда и обувь»

1.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Домашние и дикие животные»

2.02

1. Формирование знаний детей о  животных.

2.Узнавание и правильное называние  животных и их детенышей;
3.Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);

Корова, собака, коза, лошадь, кошка. Котята, жеребенок, щенок, теленок, козленок

1.В гости приходит Мишутка.

2.Игра “Маленький бычок”.

3.Игра “Найди маму по голосу”.

4.Физкультминутка. Игра “Котята и Барбос”.

5.Игра “Большие и маленькие”.

6.Игра “Да-нет”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Домашние и дикие животные»

3.02

1. Продолжить знакомство с домашними животными и их детёнышами.

2. Расширение словарного  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;

 3. Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; 

-Это котенок . Его мама кошка.

-Это щенок. Его мама-собака.

1.Игра “Кто что делает?”.

2.Показ мультфильма “Волк и семеро козлят”.

3.Физкультминутка.”Котята и Барбос”.

4.Игра “Найди маму”.

5.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Домашние и дикие животные»

6.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Домашние и дикие животные»

9.02

1. Сформировать у детей представления о птичьем дворе.

Показать и закрепить чем 2.отличается домашняя птица от домашних животных.

3.  Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

Курица  с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами.

1.Воспитатель здоровается с детьми.

2.Игра “Мы в ладошку к ладошке сложили”.

3.Показ картинки “На птичьем дворе”.

4.Физкультминутка.”Вышла курочка  гулять”.

5.Игра “Делай, как я!”.

6.Игра “Цыпленок”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Домашние и дикие животные»

10.02

1. Продолжить обогащение  активного словарного запаса существительными,

обозначающих домашних птиц.

2.Уточнение и закрепление артикуляции звуков русского языка.

3.Развитие мелкой моторики рук.

-Утка?-Утки.

-Петух?-Петухи

.Игра “Мы ладошки к ладошке сложили.”

2.Голос  индюка.

3.Голоса  гусей.

4.Физкультминутка.Игра “Наши уточки с утра”.

5.Игра “Один и много”.

6.Игра “Сложи  картинку”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Домашние и дикие животные»

13.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Домашние и дикие животные»

16.02

1.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Курица белая, большая, а цыплятки желтые, малень-

кие.          

1.На занятие приходит Незнайка.

2.Игра – инсценировка ”Петушок”.

3.Прослушивание песни “Два веселых гуся”.

4.Фонетическая игра “Насос”.

5.Игра “Гусенок”.

6.Просмотр мультфильма.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Домашние и дикие животные»

17.01

1.Выработка умений понимать и употреблять в речи опросительные предложения.

2.Обогащение активного словарного запаса существительными.

3.Развите логического мышления.

Трава, сено, кость, молоко, пьет, ест

1.На занятие приходит незнайка.

2.Незнайка показывает игрушечную кошку.

3.Физкультминутка.Игра “Рассели животных”.

4.Игра “День рождения”.

5.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”.

6.Игра “Один и много”.

7.Игра “Кто что делает”.

8.Оформление рабочей тетради.№4

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Домашние и дикие животные»

27.02

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№10

«Домашние и дикие животные»

2.03

1.Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…).
2. Расширение словарного  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков.

3. Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
4.  Воспитание  у детей доброго отношения к животным,  желание помогать им.

Заяц, ежик, медведь, лиса, хитрая, колючий, косолапый, злой.

1.Гимнастика  для глаз “На полянку жук влетел”.

2.Заходит зайка Филя.

3.Игра “Волшебные слова”.

4.Физкульминутка.Игра “Зайцы и волк”.

5.Игра “Скажи,кого не стало?.

6.Игра “Кто какой”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№11

«Домашние и дикие животные»

3.03

1.Расширение и активизация словарного запаса детей.

2.Уточнение и закрепление артикуляции звуков русского языка.

3.Развитие внимание.

-Это коза?- Нет, не коза.

-Это корова?- Нет, не корова.

1.Игра “Сколько?”,

2.Игра “Кто это”.

3.Игра “Замри”.

4.Игра “Кто куда?”.

5.Игра “Кто куда?”.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№12

«Домашние и дикие животные»

6.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№13

«Домашние и дикие животные»

9.03

1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуация.

2.Обогащение активного словарного запаса существительными.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Волк, белка, ежик, медведь.

1.В  группу заходит “Колобок”

2.Игра “Кто живет в лесу”,

3.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

4.Игра “Зайцы и волк”.

5.Просмотр мультфильма

“Колобок”.

6.Оформление рабочей тетради

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№14

«Домашние и дикие животные»

10.03

1.Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Дерево, ель, дупло, нора, лес

1.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”.

2.Воспитатель показывает картинки.

3.Зайчик пригласил друзей,  которые с ним живут в лесу.

4.Физкультминутка.Игра “Лиса и зайцы”.

5.Работа по картинкам.

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1.

«Сад и огород»

13.03

1. Обогащение активного словаря за счёт существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признак предмета

2. Расширение и активизация словарного запаса детей.

3.Обогащение  активного словаря за счет существительных.

Огород, грядки, картошка, капуста, морковь, репка, редиска, помидоры и т.д.

1.Пальчиковая игра “У Лариски две редиски”.

2.Раздается телефонный звонок.

3.Игра “Поезд”.

4.Физкультминутка:”В огороде мы гуляем”.

5.Собираем урожай.

6.Игра “Узнай по вкусу”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Сад и огород»

16.03

1.Расширение и активизация словарного запаса детей.

2.Обогащение  активного словаря за счет существительных.

3.Развитие логического мышления,памяти.

Круглая, овальная, вкусная, горькая.

1.Игра “Как живешь”.

2.Игра”Чудесный мешочек”.

3.Игра”На что похоже”.

4.Игра”Кому что дадим”.

5.Физкульминутка:”Игра”Ли-са и зайцы”

6.Игра “Кто что любит”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Сад и огород»

17.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Сад и огород»

20.03

1.Активизация в речи имен существительных.

2.Выработка умений согласовывать числительное с существительными.

3.Развитие памяти

Мне нужен красный огурец.

-Мне нужен зеленый огурец.

-Мне нужна желтая репка.

1.Пальчиковая игра”Встреча друзей”.

2.В гостях у сказки.

3.Физкульминутка “В огороде мы гуляем”.

4.Дидактическое упражднение “Возьми такой же”.

5.Игра с мячом “Переводчики”

6.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Сад и огород»

23.03

1.  Обогащение активного словаря за счёт существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признак предмета

2. Расширение и активизация словарного запаса детей.

3.Обогащение  активного словаря за счет существительных.

Яблоко, апельсин, груша, слива, вишня, лимон, арбуз.

1.Пальчиковая игра “С добрым утром”.

2.Заходят  Ежик и Зайчик.

3.Игра “В гостях”.

4.Игра “Круг- кружочек”.

5.Ежик и Зайчик сходили в сад.

6.Игра “Один – много”.

7.Оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

№6

«Сад и огород»

24.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Сад и огород»

27.03

1.Обогащение  обозначающих прзнаков  и свойство предмета.

2.Развитие внимание.

3.Развитие  умения понимать и использовать в речи обощающие слова.

Большая,желтая, круглая.

1.Пальчиковая игра :”У Лариски две редиски”.

2.Аудиозапись сказки “Репка”.

3.Работа с кружочками.

4.Физкультминутка.”Мы ребята-молодцы”.

5.Игра “Раздели  на две группы”.

6.Игра “Веселый кубик”.

7.Оформление рабочей тетради.№5

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

«Сад и огород»

30.03

1. Показать детям в чем отличие фруктов и овощей.

2. Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

3. Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные  игры

Зеленый огурец, желтый лимон, красное яблоко

  1. Пальчиковая игра «Наша группа»
  2. В гости приходит Мишутка с мешочком
  3. Пальчиковая игра :”У Лариски две редиски”.
  4. Физкультминутка.”Три медведя”
  5. Найди по цвету
  6. Показ муьтфиьма “Вершки- корешки”

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Транспорт»

31.03

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№1

«Транспорт»

3.04

1.Формирование и развитие навыков аудирование и говорения в знакомых игровых учебых ситуациях по пройденным темам и по теме “Транспорт”.

2.Привитие интереса  к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Колесо,окно,        руль,дверь,фары

1.Пальчиковое

упражнение “Кто приехал”.

2.Игра “Заходит Зайчик.

3.Игра “Разрезные картинки”.

4.Физкультминутка.Игра “Цветные автомобили”.

5.Игра “Автомагазин”.

6.Оформление рабочей тетради

№1

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№2

«Транспорт»

6.04

1.Обогащение активного словарного запаса существительными, глаголами по теме “Транспорт”.

2.Привитие интереса к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Водитель, автобус, пассажиры, салон

1.Игра “Есть игрушка у меня”.

2.Игра”Веселый кубик”.

3.Принесли посылку.

4.Игра “Водители -автобуса”.

5.Игра”Починим автобу”.

6.Просмотр мультфильма “Паровозик из Ромашкино”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№3

«Транспорт»

7.04

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№4

«Транспорт»

10.04

1.Обогащение активного словарного запаса существительными, глаголами по теме “Транспорт”.

2.Привитие интереса к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Самолет,верто-лет,мотоцикл,машина.

1.Пальчиковая игра “С добрым утром”.

2.Игра “Цепочка”.

3.”Выбери правильно”.

4.Подвижная игра “Самолеты”.

5.”Кто что водит?”.

6.Игра “Веселый кубик”.

7.Оформление рабочей тетради №2

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№5

«Транспорт»

13.04

1.Развитие слухового внимания.

2.Упражнение детей в правильном произношении звуков и звукосочетаний русского языка.

3.Привитие интереса к русскому языку.

-Какой пароход?-Большой, красивый, белый

1. Пальчиковая игра “Этот пальчик”.

2.Игра “Мяч лови,действие назови”.

3.Аудиозапись песни “Машина”.

4.Игра с мячом “Один-много”.

5.Оформление рабочей тетради.№3

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№6

«Транспорт»

14.04

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

17.04

Выявлять уровень знаний,

умений и навыков русского

языка.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Диагностика

20.04

Выявлять уровень знаний,

умений и навыков русского

языка.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№7

«Транспорт»

21.04

1.Упражнять детей в правильном произношении звуков и звукосочетаний  русского языка.

2.Привитие интереса к русскому языку.

Пароход, капитан, комбайн, трактор, машинист,  

1.Игра “Есть игрушки  у меня”.

2.Заходит Незнайка.

3.Физкультминутка.Игра “Поезд”.

4.Игра “Угадай звук и покажи,что это едет”.

5.Прослушивание песни “Голубой  вагон”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№8

 «Транспорт»

24.04

1.Формирование умений согласовывать притяжательные местоимения с существительными единственного числа.

2.Привитие интереса к русскому языку.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Гараж, легковая машина, грузовая, тракторист, летчик

1.Игра”Будь внимателен”.

2.Игра “Поезд”.

3.Игра “Автомобильный магазин”.

4.Игра “Кто что купил?”.

5.Подвижная игра “Гараж”.

6.Игра “Угодай звук”.

7.оформление рабочей тетради.

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

№9

«Транспорт»

27.04

Повторение пройденного материала

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Домашние животные»

28.04

Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

Названия домашних животных и их детенышей

1.Повторение ранее изученных скороговорок.

2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».

  1. Физ.минутка «На лошадке ехали».
  2. Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму».

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Дом, в котором я живу»

4.05

Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что
в семье все любят, заботятся и
помогают друг другу, вызвать
желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать  чувство гордости за семью
.

Члены семьи

1.Отгадывание загадок

2.Дидактическая игра «Помогите маме»

3.Физкультминутка

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

«Игры и игрушки»

5.05

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

По теме

1.Приходит кукла  Маша здоровается.

2.Игра в магазин.

3.игра “Зайка беленький сидит”.

4.Аудиозапись” Мы  едем, едем. едем..”

Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова

Повторение

Дидактическая игра “Мой любимый детский сад”

11.05

Закреплять знания о работниках детского сада; углублять знания о традициях детского сада. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Развивать мыслительную деятельность,
память, речь
.

Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар.

1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа.
  2. Повторение стихотворения «Детский сад».
  3. Дидактическая игра «Мой любимый детский сад».

Повторение

Разучивание стихотворения “Детский сад”

12.05

Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад.

Дожидаются, захочу, поскачу, малыши.

1. Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа про детский сад.
  2.  О. Высоцкая, стихотворение «Детский сад» 4.Физминутка.

5. Подвижная игра «Веселые малыши».

Повторение

Мой любимый детский сад

15.05

Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде.

Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Лексика по теме

1.Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник»

2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад»

3.Физкультминутка «Ровным кругом»

4.Игры с любимыми игрушками

Повторение

Экскурсия по детскому саду

18.05

На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Кухня, старший воспитатель, заведующий

1.Скороговорка

2.Экскурсия по детскому саду

3.Беседа

Повторение

19.05

Повторение

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)

Закрепление навыков правильного звукопроизношенияДифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.Совершенствование грамматического...

Звук и буква С. (для детей татарской национальности)

Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составлени...

Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....