Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей 1 группы раннего возраста.
проект по развитию речи (младшая группа)

Столбова Ольга Сергеевна

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Путешествие по сказке «Репка»

для детей 1 группы раннего возраста.

Тип проекта: творческий, игровой, краткосрочныhttps://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta

Тип проекта : творческий, игровой краткосрочный

Продолжительность: 2 недели (с 17.10 по 30.10.22)

Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка».  Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;

- развивать образное мышление, творческие способности;

- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Продукт проекта:

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка с листочками»

Конструирование из бумаги «Репка»

Ожидаемый результат:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы  и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «Овощи» «Что растет в огороде».

Задачи:

Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.

«Речевое развитие»

Чтение русской народной сказки «Репка».

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка.

Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta

Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Пересказ русской народной сказки «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

Загадывание загадок.

Задачи: Воспитывать находчивость, сообразительность, стимулировать умственную

активность; развивать мышление, внимание, воображение.

«Познавательное развитие»

Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей.

Задачи: Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах.

Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы), «Кто что ест?»

Задачи:

Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость; развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение.

Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»)

Задачи: Развивать мышление; воспитывать внимательность.

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Репка на грядке».

Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Пальчиковое рисование «Репка с листочками».

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Прослушивание аудиосказки «Репка».

Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, воображение.

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.

Физкультминутка «Репка».

Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.

Утренняя гимнастика «В огороде репка».

Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Заключительный этап:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: 

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили  знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Список литературы.

Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006

День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005

Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005

Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;

Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012

Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011

Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011

Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014

Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011

Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.

http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей

http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...

Приложения.

 Конспект НОД в группе раннего возраста.

Тема занятия: Сказка «Репка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия.

Обучающие:

- учить узнавать и называть сказку;

- учить понимать содержание сказки;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка)

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Материал:

настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка;

поднос для прищепок, поднос для картонных репок.

угощение для детей – яблоко, завернутое в бумагу желтого цвета (имитация репок).

- на каждого ребенка:

тарелочки с фигурками репок, изготовленные из картона;

прищепки зеленого цвета;

 

1.Организационный момент.

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

(Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. Проходите, садитесь. Что же я принесла в волшебной коробочке?

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С: - Что это за сказка? (Репка)

2.Основная часть. Рассказывание сказки «Репка»

С: В сказке «репка» дедка есть (ого!),

Бабушка (ох!) и внучка, (Ау- ау)

Вместе жили кошка, (мяу-мяу)

Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав).

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку)

С: «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого? ( бабку).

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

С: «Позвала бабка внучку».

С: - Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. (Ау- ау).

С: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка- Жучку»

С: – Как лает собака? (ав-ав).

С: « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

«Позвала Жучка - кошку»

Физкультминутка «Кошка»

С: Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь!!! (садятся на стульчики)

С: Игра – кончается

Сказка продолжается!

С: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка кого? – (мышку) »

С: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!».

Сенсорная игра. Работа с прищепками

С: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья?(зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

Рефлексия.

Сказочница. Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

С: А кому вы отдадите свою репку? (Дети дарят свои репки персонажам)

3. Итог.

С: - А репка то у нас непростая!

К репке ближе подойдите,В ней гостинцы, посмотрите!

Сказку послушали, а теперь пора руки мыть и гостинцы кушать.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет) .

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход НОД

Воспитатель приносит репку и говорит детям:

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку: - Посадил Дед ? (Репку)

-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми) 

-Посмотрите, какую я вам репку принесла 

-Какая она ?  (Ответы детей) 

-Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её.

-Репка это овощъ или фрукт? 

Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать никого на помощь.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю). Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей 

Пальчиковая игра – сказка «Репка»
Персонажи:
Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
Внучка  (на макушке изобразите бантик – пальчиковая игра «Бантик» (сложить пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев восьмеркой).
Жучка (пальчиковая игра « Собака»: средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это « морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это « уши).
Кошка (пальчиковая игра «Кошка»: средний и безымянный палец соедините с большим так, чтобы получилось колечко, - это «мордочка» кошки. Указательный  палец и мизинец приподнимите – так торчат кошачьи « ушки»
Мышка (пальчиковая игра « Мышка»: большой, средний и безымянный пальцы вытянуть вперед и соединить – получится остренькая «мордочка» мышки. Указательный и мизинец согните и прижмите к среднему и безымянному пальцу – это «ушки» ).
Атрибуты:
Репка ( двумя руками сверху вниз « нарисуйте» в воздухе круг с заостренным книзу кончиком).
Пальчиковая игра – сказка « Репка»
Дед репку в огороде посадил
(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А осенью выкопать решил
Репка выросла большая
Вот такая – вот такая
(обвести руками большой круг в воздухе)
Бабку дед позвал тогда
Но и бабка не смогла
(покачать головой из стороны в сторону)
Тут внучка прибежала
Репку вытянуть помочь обещала
Жучка – собачка, с кошкой Муркой
Тоже деду помочь хотели
Но репку вытянуть не сумели
(покачать головой из стороны в сторону)
Маленькая серая мышка
Вот такая трусишка
(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)
Деду помогла
И репку вытянуть смогла
Кто дружно за работу берется
(ладони соединить, округлить)
Тому все удается!
(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)

 

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                       как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                  Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,               Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

 Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

 указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

 Будем яблоки крошить,

 Грушу будем мы рубить.

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ.  (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

 

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репка кругла, Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх, покручивая в лучез.суст

Репка желта

Длинный хвостик Поднять большие пальцы вверх

Корешок-носик Опустить мизинцы вниз

Мы тебя сорвали Хватательные движения ладонями

Крепко держали Сцепить пальцы в замок

А теперь помыли Выпрямлять пальцы вниз (дождик)

Мелко порубили «Рубить» ладонями

В тарелки разложили Ладони вместе, соединить

Всех накормили «Есть» из ложки.

Дыхательная гимнастика «Вкуснятина»:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ням-ням-ням», гладя живот.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ма-а-а».

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»:

Дует легкий ветерок раскачивать руками перед грудью вправо-влево, с

И качает так листок произнесением звука «у-у-у», «ш-ш-ш», «а-а-а».

 

Репка

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Как у деда в огороде

(«Дед»: покажите руками воображаемую бороду.)

Подрастала репка.

(Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)

И созрела она, вроде,

Но сидела крепко.

Дергал-дергал репку дед,

Наступил уже обед.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Он и эдак, он и так-

Не получается никак.

«Ох, спина моя болит,

Одолел радикулит!

Слаб я стал на старость лет,

Тяну, тяну, а толку нет!»

Похлебал дед пшенной каши,

Что варила баба Глаша,

(«Баба»: «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

И надумал бабку звать,

Вместе репку чтоб достать.

«Ну-ка, бабка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Анечку позвать.

(Пальчиковое упражнение „Бантик“.)

Внученька! Ты к нам иди!

Тянуть репку помоги!»

Ухватилась внучка крепко

За бабулю, та — за дедку.

«Ну—ка, внучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну—ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Видно, надо помощь звать,

Надо Жучку к нам позвать.

(Пальчиковое упражнение «Собака».)

Жучка! К нам скорей беги!

Тянуть репку помоги!

Ну-ка, Жучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Как-то очень крепко

Сидит наша репка!

Видно, надо помощь звать,

Надо Мурочку позвать.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

Вон и наша кошка,

Жмурится в окошке.

Мурка: «Муррр! Сейчас приду!

Тянуть репку помогу.»

2ну-ка, Мурка, раз, два ,три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Глубоко и крепко

Пустила корни репка.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мышку нам позвать.

Сторожила я с утра

Ее около окна.

Мышка, мышка, выходи!

Репку вынуть помоги!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Я работы не боюсь!

Над лентяями смеюсь!

Пи-пи-пи, уже бегу!

Я сейчас вам помогу!»

«Становись, держись покрепче,

И тяни, тяни порезче!

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Раз, два, три, тяни-и-и-и!»

Разом вместе налегли,

Репку вынули из земли.

«Посмотри, какая-

Желтая, большая!

(Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)

Мы ее запарим,

Мы ее пожарим,

Репу ест уже сто лет

Всякий русский человек!

Всем кусок достанется,

И еще останется!

Скажу я вам без лести!

Мы сильны, когда мы вмест

Дидактические игры по сказкам.

 

Цель: учить детей понимать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Материал: карточки с известными выражениями из сказок; предметные картинки с изображениями героев из сказок.

Ход игры.

вариант:

Воспитатель произносит ребенку известные ему выражения - слова героев сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»). Просит малыша определить, кто это сказал и показать картинку с изображением персонажей.

вариант:

Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением персонажа знакомой сказки. Просит малыша сказать название сказки, в которой встречается этот персонаж. Ребенок, узнав изображение персонажа говорит название сказки.

Посадил 

дед

 репку...

Стал он 

репку

 из земли тащить...

И была у них 

курочка Ряба

...

Мышка

 бежала, хвостиком махнула...

Жили-были 

дед

 и 

баба

...

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам...

Стоит в поле теремок, 

теремок

.

Он не низок не высок...

Дед его бил, бил не разбил. Баба била, била разбила...

Позвала бабка 

внучку.

..

«Кто за кем пришел?»

Цель: учить детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.

Материал: красочная книжка-сказка «Репка», карточки с изображением персонажей сказки (репка, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка) и дополнительные персонажи из других сказок (лиса, заяц, медведь)

Ход игры.

вариант:

Воспитатель читает или рассказывает содержание сказки по отдельным частям (например: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-прибольшая,.,») Ребенок находит нужную картинку и показывает ее воспитателю. Игра продолжается до показа последнего персонажа.

вариант:

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» медленно по частям и предлагает ребенку выбрать из всех картинок в нужной последовательности героев сказки. Должны остаться картинки с изображением героев других сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

«Путешествие по сказкам»( развлечение для детей группы раннего возраста )

Много сказок есть на свете.Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,Мы сейчас узнаем с вами!Сказка, сказка приходи!Будут рады малыши.Тише, дети не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудес...

Педагогический проект «Путешествие в сказку Колобок» в младшей группе «Ромашка».

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавател...

Презентация проекта Игра- инсценировка по сказке "Репка" во второй группе раннего возраста

Цель: Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки, продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), пр...

Дидактическая игра "Сказка Репка" в первой группе раннего возраста

Цель игры: закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.Цель игры: закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.За...

«Путешествие в сказку Колобок» для детей группы раннего возраста.

Цель: Развитие познавательного интереса  детей в процессе игровой деятельности....