Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной логопедический группе
«Дифференциация звуков Ль — Рь»
(на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать звуки Ль – Рь по акустическим признакам,
- закрепить произношение звука Ль – Рь – в слогах, словах и словосочетаниях,
- формировать навык звукового анализа слова со звуками – Ль и Рь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение кодировать и декодировать информацию,
- продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова с выкладыванием схемы,
- продолжить развивать зрительное и слуховое внимание и мышление,
- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов,
- развивать речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и мелкую моторику,
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
- формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: массажные мячики, карточка для игры «Поменяй звук», звуковая запись с физ. минуткой, карточки для игры «Угадай слово» + картинки с изображениями зашифрованных слов, разрезные картинки (рябины, листок), пособие для выкладывания схемы слов, сюрпризный момент для детей.
Ход занятия:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети с логопедом встают в круг. Логопед раздаёт массажные мячики нескольким детям. Дети начинают передавать мячики – «Ёжики», проговаривая слова (постепенно увеличивая темп проговаривания слов и ускоряя передачу мячиков):
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно ёжиков катаем,
Заниматься начинаем.
Приветствие – ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ (гости)!!!
Дети: присаживаются на свои места.
- Артикуляционная гимнастика: Улыбка – трубочка, качели, «Накажи свой язычок», «Лошадка», надуть и втянуть щёки.
- Офтальмологическая пауза
Введение в игровую ситуацию (разделение на 2 команды Рь и Ль)
Дети: выбирают конверты, в которых вложены разрезные картинки: 1 – Рябина (3 слога)
2 – Липа (2 слога)
Дети: собирают картинку и узнают у кого с каким звуком команда (Рь или Ль).
Логопед: уточняет у каждой команды в названии сколько слогов? Где стоит Рь или Ль?
- Выложи звуковую схему (звуковой анализ слова) названия своей команды:
Рябина
Липа
II. Актуализация знания
1. Развитие слухового внимания. Заменить звук Рь на Ль или Ль на Рь (объяснить значения слов)
Лёва — рёва лейка – рейка солить – сорить
лис – рис валить – варить жалить – жарить
лечь – речь Валя – Варя уголь — угорь
лепка – репка малина – Марина жаль – жарь
2. Проговори чистоговорки со звуками Ль, Рь (каждая команда свою)
ли, ли, ли — у липы липкие листы ри, ри, ри — на рябину посмотри
ля, ля, ля — зеленые поля ря, ря, ря — далекие моря
ле, ле, ле — катались на осле ре, ре, ре — метели в январе
лю, лю, лю — я бревно пилю рю, рю, рю — репу я варю
3. Речь + движение (физ.минутка): «Головами покиваем»
4. Дыхательная гимнастика «Вдохни лесной воздух» (после проведения физ.минутки)
III. Самостоятельное применение знаний на практике.
1. Расшифруй слово по 1-м звукам + найди картинку к угаданному слову (которые висят на доске)
После того как дети расшифровали картинки, необходимо найти те,
которые нужно отдать в другую команду. Так как их названии нет звука команды (Рь или Ль)
3. Придумай предложения с любыми отгаданными словами.
Пример от логопеда: Ребята нарисовали рисунок, где есть речка, много рябин и берёз.
В лесу на клёнах и липах появились новые листочки.
IV. Рефлексия.
Логопед: – о чём мы сегодня говорили
– что понравилось на занятии;
– какое задание было лёгким;
– какое задание было трудным;
– отметить успехи ребёнка в отработке нарушенных звуков.
Лёва — рёва | Рис – Лис |
Лейка – рейка | Речь – лечь |
Валить – варить | Варя – Валя |
Жалить – жарить | Сорить – солить |
Уголь — угорь | Марина – малина |
Лепка – репка | Жарь – жаль |
ли, ли, ли — у липы липкие листы | ри, ри, ри — на рябину посмотри |
ля, ля, ля — зеленые поля | ря, ря, ря — далекие моря |
ле, ле, ле — катались на осле | ре, ре, ре — метели в январе |
лю, лю, лю — я бревно пилю | рю, рю, рю — репу я варю |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_-_l_itogovoe_zanyatie.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной логопедический группе
«Дифференциация звуков Ль — Рь»
(на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать звуки Ль – Рь по акустическим признакам,
- закрепить произношение звука Ль – Рь – в слогах, словах и словосочетаниях,
- формировать навык звукового анализа слова со звуками – Ль и Рь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение кодировать и декодировать информацию,
- продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова с выкладыванием схемы,
- продолжить развивать зрительное и слуховое внимание и мышление,
- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов,
- развивать речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и мелкую моторику,
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
- формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: массажные мячики, карточка для игры «Поменяй звук», звуковая запись с физ. минуткой, карточки для игры «Угадай слово» + картинки с изображениями зашифрованных слов, разрезные картинки (рябины, листок), пособие для выкладывания схемы слов, сюрпризный момент для детей.
Ход занятия:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети с логопедом встают в круг. Логопед раздаёт массажные мячики нескольким детям. Дети начинают передавать мячики – «Ёжики», проговаривая слова (постепенно увеличивая темп проговаривания слов и ускоряя передачу мячиков):
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно ёжиков катаем,
Заниматься начинаем.
Приветствие – ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ (гости)!!!
Дети: присаживаются на свои места.
- Артикуляционная гимнастика: Улыбка – трубочка, качели, «Накажи свой язычок», «Лошадка», надуть и втянуть щёки.
- Офтальмологическая пауза
Введение в игровую ситуацию (разделение на 2 команды Рь и Ль)
Дети: выбирают конверты, в которых вложены разрезные картинки: 1 – Рябина (3 слога)
2 – Липа (2 слога)
Дети: собирают картинку и узнают у кого с каким звуком команда (Рь или Ль).
Логопед: уточняет у каждой команды в названии сколько слогов? Где стоит Рь или Ль?
- Выложи звуковую схему (звуковой анализ слова) названия своей команды:
Рябина
Липа
II. Актуализация знания
1. Развитие слухового внимания. Заменить звук Рь на Ль или Ль на Рь (объяснить значения слов)
Лёва — рёва лейка – рейка солить – сорить
лис – рис валить – варить жалить – жарить
лечь – речь Валя – Варя уголь — угорь
лепка – репка малина – Марина жаль – жарь
2. Проговори чистоговорки со звуками Ль, Рь (каждая команда свою)
ли, ли, ли — у липы липкие листы ри, ри, ри — на рябину посмотри
ля, ля, ля — зеленые поля ря, ря, ря — далекие моря
ле, ле, ле — катались на осле ре, ре, ре — метели в январе
лю, лю, лю — я бревно пилю рю, рю, рю — репу я варю
3. Речь + движение (физ.минутка): «Головами покиваем»
4. Дыхательная гимнастика «Вдохни лесной воздух» (после проведения физ.минутки)
III. Самостоятельное применение знаний на практике.
1. Расшифруй слово по 1-м звукам + найди картинку к угаданному слову (которые висят на доске)
После того как дети расшифровали картинки, необходимо найти те,
которые нужно отдать в другую команду. Так как их названии нет звука команды (Рь или Ль)
3. Придумай предложения с любыми отгаданными словами.
Пример от логопеда: Ребята нарисовали рисунок, где есть речка, много рябин и берёз.
В лесу на клёнах и липах появились новые листочки.
IV. Рефлексия.
Логопед: – о чём мы сегодня говорили
– что понравилось на занятии;
– какое задание было лёгким;
– какое задание было трудным;
– отметить успехи ребёнка в отработке нарушенных звуков.
Лёва — рёва | Рис – Лис |
Лейка – рейка | Речь – лечь |
Валить – варить | Варя – Валя |
Жалить – жарить | Сорить – солить |
Уголь — угорь | Марина – малина |
Лепка – репка | Жарь – жаль |
ли, ли, ли — у липы липкие листы | ри, ри, ри — на рябину посмотри |
ля, ля, ля — зеленые поля | ря, ря, ря — далекие моря |
ле, ле, ле — катались на осле | ре, ре, ре — метели в январе |
лю, лю, лю — я бревно пилю | рю, рю, рю — репу я варю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)
Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...