конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РАДУГА» ГО Г.АГИДЕЛЬ РБ

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической  группе

на тему: «Магазин мебели».

ВОСПИТАТЕЛЬ  I  КАТЕГОРИИ

МУЛЛАХМЕТОВА ГУЛЬНАЗ АНВАРОВНА

НОЯБРЬ 2016 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической  группе  на тему: «Магазин мебели».

         Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

         Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.     

        Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить  и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

- уточнить названия видов мебели, её составных частей и назначение;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику;

- формировать навыки словообразования; образование прилагательных от существительных;

- закрепить  знания детей об уходе за мебелью;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

- воспитывать уважение к труду столяров, плотников;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Средства: куклы в национальных башкирских костюмах, мячик, предметные картинки  по теме «Мебель», 4 чистых листа, наборы кубиков по количеству детей, 3 мольберта.

Словарная работа: шлифовальщики, велюровое.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака  «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй – солнце золотое!

Здравствуй – небо голубое!

Здравствуй – вольный ветерок!

Здравствуй – маленький дубок!

Здравствуй – утро!

Здравствуй – день!

Нам здороваться не лень!

        Игровая мотивация.

- Сегодня к нам в гости пришли Ляйсан и Азат. Они переехали в новый дом, а в новой квартире совсем пусто. Как вы думаете,  чего не хватает в новой квартире? (мебели). 

Поэтому они нас просят помочь им купить новую мебель.

-Поможем им?

-А что такое мебель и для чего она нужна?

- А где можно купить мебель? (в магазине) В каком магазине? (в мебельном)

- Правильно, в мебельном магазине можно купить любую мебель, но откуда в этот магазин привозят мебель? (из мебельной фабрики).

        Беседа на выявление знаний детей об изготовлении мебели.

-На самом деле, чтобы мебель появилась на свет, люди приложили много труда. И это очень тяжёлый физический труд. Я предлагаю вспомнить  и проследить путь изготовления мебели с самого начала. Вы согласны?

- Сначала было дерево. Что сделали с деревом? (спилили) Затем…(обрезали ветки и сучки и верхнюю часть). Получилось …(бревно). После этого…(брёвна грузят и везут на машинах, которые называются лесовозы). А куда везут, вы знаете? (на лесопильный завод). Там брёвна превращают в доски и фанеру.

- Как вы думаете, куда отправляются доски и фанера? (доски привозят на мебельную фабрику). А там уже эти доски распиливают на части для мебели, шлифуют. Потом эти части собирают, скрепляют, и получается шкаф или стол. Готовый шкаф красят и покрывают лаком. Ну, а с мебельной фабрики мебель отправляется  в ….(мебельный магазин).

- Но не все части для мебели делают из дерева. Железные ножки для стульев, пластиковые ручки для шкафов, стеклянные столешницы для столов делают на других фабриках. Их привозят отдельно на мебельные фабрики  и используют во время сборки мебели.

- А люди, каких профессий  делают мебель на мебельной фабрике?           (столяры, плотники, шлифовальщики и др.)

      Мебельные фабрики есть и в нашей республике в таких городах как Уфа, Салават, Стерлитамак, Туймазы и др. На них делают очень красивую и удобную мебель.

-Мы узнали, как делают мебель? А теперь отправляемся в мебельный магазин за …(мебелью).

- Вокруг себя ты обернись и в магазине окажись.

       Дидактическая игра «Посчитаем мебель»

- Ребята мы попали в очень большой мебельный магазин. Посмотрите как много здесь мебели. Давайте её сосчитаем.

Стол – 1 стол, 2 стола, 3 стола,  4 стола, 5 столов.

Кровать – 1 кровать, 2 кровати, 3 кровати, 4 кровати, 5 кроватей.

Кресло – 1 кресло, 2 кресла, 3 кресла, 4 кресла, 5 кресел.

       Игра «Расставим мебель по комнатам»

   -Азат и Ляйсан очень нравится вся мебель, но что именно им нужно купить. В их квартире 3 комнаты: кухня, гостиная и спальня. Помогите им, пожалуйста, выбрать  ту мебель, которая нужна для этих комнат (работа по рядам).

- Давайте проверим, всё ли вы сделали правильно? (мебель в кухне – кухонная мебель, мебель в гостиной – мебель для зала, мебель в спальне – мебель для спальни)

- Молодцы, вы всё сделали правильно и помогли Ляйсан и Азату решить квартирный вопрос как в передаче.

 Предметов мебели очень много. Её  делают из разных  материалов.

- Давайте вспомним: из чего сделана мебель? (игра с мячом)

Стул из дерева (какой?) -…..(деревянный стул)

Диван из кожи (какой?)-…..(кожаный диван)

Кресло из велюра (какое?) - ….(велюровое кресло)

Стол из стекла (какой?) - ….(стеклянный стол)

Кровать из металла (какая?)- ….(металлическая кровать)

Комод из пластмассы (какой?) - ….(пластмассовый комод)

Шкаф из дуба (какой?) - ….(дубовый шкаф)

- Да, мебель бывает разная, но всё же какую лучше выбрать нашим гостям. Железную или деревянную, а может пластмассовую? Давайте обсудим преимущества и недостатки каждого вида  мебели.

ДЕРЕВЯННАЯ – экологически чистая, красивая, прочная, но тяжёлая.

ЖЕЛЕЗНАЯ – прочная, устойчивая, не ломается, но она холодная на ней много соединений, тяжёлая, с углами о которые можно удариться.

ПЛАСТМАССОВАЯ  -  лёгкая, хорошо моется, легко передвигается с места на место, яркая, но относительно хрупкая, не устойчивая.

СТЕКЛЯННАЯ – красивая, но хрупкая, можно порезаться об осколки.

-Ребята, а у вас у всех есть дома мебель? (да)

-Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель. Она наверняка изменится, станет ярче, изменится её дизайн.

- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века? Это будете вы, когда вырастите, ваши знакомые или друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми.  Пришёл новый век . (на доску вешается чистый лист бумаги)

- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем МЕБЕЛЬНУЮ ФАБРИКУ будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель (работа парами на столах).

- Молодцы! Замечательная получилась мебель, а самое главное она не поменяла своё предназначение.

        Составление рассказа об уходе за мебелью ( совета).

  - Ляйсан и Азату уже не терпится расставить купленную мебель в своей квартире. Давайте  дадим советы, как нужно ухаживать за мебелью.

( Мебель нужно беречь, не ломать. Нельзя на мебели рисовать ручкой, фломастерами, царапать. Нельзя кушать сидя на диване или пить сок, лёжа на кровати. Каждую неделю  мебель нужно протирать тряпкой или пылесосить.)

 Наши гости, Ляйсан и Азат, запомнили все ваши советы. Они прощаются с нами и торопятся к себе домой.

- Да и нам тоже  уже пора возвращаться в группу.

- Вокруг себя ты обернись и снова в группе окажись.

         Итог занятия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какая бывает мебель?

- Узнали ли вы сегодня что-то новое интересное?

- Были ли  какие-то сложности в выполнении заданий?

- Понравилось ли вам самим создавать мебель?

      Оценивание.

- Ребята вы думаете, кто сегодня хорошо потрудился? Кто, заслужил отличную оценку?

- Сегодня вы сами будете себя оценивать. На  мольбертах есть смайлики радостные и грустные. Если вы считаете, что хорошо работали, возьмите радостный смайлик, а если вам не понравилась ваша сегодняшняя работа или вы что – то не поняли - то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"

Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить  знания детей по лексической теме: "...