Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юданова Елена Филипповна

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №16 «Искорка»

Конспект занятия

с детьми  подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

подготовила:

Воспитатель Юданова Е.Ф.

2018 г.

Цель: продолжать формирование представлений о природе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:. Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Почва, семядоли, почка, торфяной горшок, углубить.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: беседа о временах года и влиянии этих изменений на жизненные процессы зверей, птиц, растений и людей. Чтение художественной литературы по этой теме, знакомство с пословицами и загадками, рассматривание семян различных овощных культур и торфяного горшочка.

Ход  занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Улыбаются все люди – весна, весна, весна,

                         Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.

                         По лугам ,лесам, полянкам идёт, идёт, идёт,

                         На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет,

                         В ручейке лесном задорном звенит, звенит, звенит,

                         По камешкам реки широкой журчит, журчит, журчит,

                        Разносит аромат повсюду цветов, цветов, цветов,

                        И всё живое слышит тот зов!

С приходом весны природа просыпается, оживает.

Дидактическая игра  с мячом «Что происходит весной

- У зверей,

- У птиц,

- У людей( ребята, как называют людей, которые выращивают овощи?)

 - У растений

Пальчиковая игра : Вырос цветок на поляне,  

                                 Утром весенним открыл лепестки.

                                 Всем лепесткам красоту и питанье

                                Дружно дают корешки по землёй.

2. Основная часть.

 Беседа.

Воспитатель:  Скажите, для чего растениям нужны корни?

     Я принесла для вас семена разных растений. Вы рассмотрели семена? У семян есть корни? А как же тогда из семени вырастает растение? Если вам это интересно, я расскажу при помощи этого рисунка: 

     У семени есть две семядоли ( это кладовые с питательными веществами) и почка. Сейчас семечка спит, а если мы её намочим, поместим во влажную среду, почка проснется, получая питание из семядолей, начнёт расти. У почки сначала появляется корешок, что - бы когда в семядолях закончатся нужные вещества, почва буде питать для дальнейшего роста.

Алгоритм проведения посадки семян

Воспитатель Ребята , мы с вами проращивали семена в воде. А теперь я вам предлагаю посеять семена сразу в почву, которой заполнены торфяные горшочки. У меня есть подсказка – схема  проведения работы. Кто хочет рассказать своим друзьям с помощью этой схемы, в какой последовательности мы будем производить работу? 

C:\Users\Elena\Desktop\img4.jpg

     Перед началом своей деятельности, что вам нужно сделать? Правильно – засучить рукава и надеть фартук. Если у вас не получается самостоятельно завязать фартук?  Совершенно верно, нужно вежливо попросить о помощи!

    Самостоятельная работа по высадке семян 

Воспитатель Приготовили свои рабочие места? Что вам понадобиться для работы? Что - бы не насорить, как нужно работать? Конечно же аккуратно! Приступим. C:\Users\Elena\Desktop\detsad-739622-1524070592.jpg

3 Анализ занятия.

Вопросы к тому, кто уже завершил работу  и убрал своё рабочее место:

- Опеши семя, которое ты посадил?

- Как ты думаешь, какое растение вырастит из этого семени?

- Опеши этот овощ , какой он?

 - Почему мы посеяли это растение в помещении в горшок, а не на улице?

 - Почему мы посеяли именно в эти торфяные горшочки?

 - Что нужно нам делать дальше, что бы из этого семени выросло растение?

Какие же вы молодцы, как славно потрудились!

Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот,

Три наклона ,прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили , всем улыбки подарили.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №16 «Искорка»

Конспект занятия

с детьми  подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

подготовила:

Воспитатель Юданова Е.Ф.

2018 г.

Цель: продолжать формирование представлений о природе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:. Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Почва, семядоли, почка, торфяной горшок, углубить.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: беседа о временах года и влиянии этих изменений на жизненные процессы зверей, птиц, растений и людей. Чтение художественной литературы по этой теме, знакомство с пословицами и загадками, рассматривание семян различных овощных культур и торфяного горшочка.

Ход  занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Улыбаются все люди – весна, весна, весна,

                         Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.

                         По лугам ,лесам, полянкам идёт, идёт, идёт,

                         На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет,

                         В ручейке лесном задорном звенит, звенит, звенит,

                         По камешкам реки широкой журчит, журчит, журчит,

                        Разносит аромат повсюду цветов, цветов, цветов,

                        И всё живое слышит тот зов!

С приходом весны природа просыпается, оживает.

Дидактическая игра  с мячом «Что происходит весной

- У зверей,

- У птиц,

- У людей( ребята, как называют людей, которые выращивают овощи?)

 - У растений

Пальчиковая игра : Вырос цветок на поляне,  

                                 Утром весенним открыл лепестки.

                                 Всем лепесткам красоту и питанье

                                Дружно дают корешки по землёй.

2. Основная часть.

 Беседа.

Воспитатель:  Скажите, для чего растениям нужны корни?

     Я принесла для вас семена разных растений. Вы рассмотрели семена? У семян есть корни? А как же тогда из семени вырастает растение? Если вам это интересно, я расскажу при помощи этого рисунка: 

     У семени есть две семядоли ( это кладовые с питательными веществами) и почка. Сейчас семечка спит, а если мы её намочим, поместим во влажную среду, почка проснется, получая питание из семядолей, начнёт расти. У почки сначала появляется корешок, что - бы когда в семядолях закончатся нужные вещества, почва буде питать для дальнейшего роста.

Алгоритм проведения посадки семян

Воспитатель Ребята , мы с вами проращивали семена в воде. А теперь я вам предлагаю посеять семена сразу в почву, которой заполнены торфяные горшочки. У меня есть подсказка – схема  проведения работы. Кто хочет рассказать своим друзьям с помощью этой схемы, в какой последовательности мы будем производить работу? 

C:\Users\Elena\Desktop\img4.jpg

     Перед началом своей деятельности, что вам нужно сделать? Правильно – засучить рукава и надеть фартук. Если у вас не получается самостоятельно завязать фартук?  Совершенно верно, нужно вежливо попросить о помощи!

    Самостоятельная работа по высадке семян 

Воспитатель Приготовили свои рабочие места? Что вам понадобиться для работы? Что - бы не насорить, как нужно работать? Конечно же аккуратно! Приступим. C:\Users\Elena\Desktop\detsad-739622-1524070592.jpg

3 Анализ занятия.

Вопросы к тому, кто уже завершил работу  и убрал своё рабочее место:

- Опеши семя, которое ты посадил?

- Как ты думаешь, какое растение вырастит из этого семени?

- Опеши этот овощ , какой он?

 - Почему мы посеяли это растение в помещении в горшок, а не на улице?

 - Почему мы посеяли именно в эти торфяные горшочки?

 - Что нужно нам делать дальше, что бы из этого семени выросло растение?

Какие же вы молодцы, как славно потрудились!

Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот,

Три наклона ,прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили , всем улыбки подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

Презентация из опыта работы: Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой

Общение с природой – важный фактор формирования коммуникативных навыков. В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблю...

Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»

Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители ...

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...