Главные вкладки

    Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
    проект (старшая группа) на тему

    Солдатова Екатерина Игоревна

    Актуальность

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

    В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Департамент образования города Москвы ГБПОУ «Педагогический колледж №15» Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Москва, 2015г. Выполнила: слушатель КПК Солдатова Е.И. Воспитатель. ГБОУ школа 933 ДО “ Сказка ” Г. Москвы Научный руководитель: КПН Крылова О.Ю.

    Слайд 2

    Актуальность Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 2

    Слайд 3

    3 Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1..Изучение и анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО. 2.Рассмотреть особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. 3.Разработать и внедрить программу развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. 4.Анализ,результативность, перспективность.

    Слайд 4

    Этапы проекта: 1. Организационный : ноябрь-декабрь. Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 2. Содержательный :январь-март. Внедрение в практическую деятельность эффективных форм по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 3 .Результативный : апрель-май. Анализ ,результативность, перспективность. Условия для формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре: 1.Выработка единых целей и форм по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 2.Создание образовательной среды. 3.Установка позитивных , доброжелательных отношений и доверительно-деловых контактов между педагогами и детьми . 4

    Слайд 5

    Модель взаимодействия участников Ребёнок Семья Педагоги 5 Сверстники

    Слайд 6

    6 Салон красоты

    Слайд 7

    7 Проектирование модели сюжетно ролевой игры «салон красоты» Интересы особенности детей деятельность Дети любят рисовать Изготовление вывески салона красоты, эмблемы, рекламный буклеты. Оформление интерьера. Рисование эскизов одежды для работников салона красоты. Любит конструировать Изготовление коробочек для маникюрных наборов. Любит петь и танцевать Организовать концерт открытия салона красоты. Демонстрация модельных причесок для женщин и мужчин. Гиперактивные дети Охранник (служба безопасности), доставка средств для ухода для волос и лица. Заключение договоров и контрактов. Участие в праздничном концерте. Любят практические занятия Пошив одежды для работников салона красоты. Укладка волос, маникюры для работников салона красоты и посетителей. Лепка – угощение для ожидающих посетителей. Любят познавательные задания Рассказывание о различных салонах красоты, о модельных стрижках. Организовать концерт и видео для посетителей салона красоты. Показ мультфильмов, инсценирование сказок для юных посетителей салона красоты.

    Слайд 8

    8 семья

    Слайд 9

    9 Проектирование модели сюжетно ролевой игры «семья» Интересы и особенности детей деятельность Любят рисовать Изготовление номера квартиры, дома, улицы. Изготовление фотоальбома своей семьи. Изготовление приглашений гостям. Оформление изготовление интерьера кухни, прихожей, детской комнаты, ванной комнаты. Любят конструировать Изготовление коробочек для ванной комнаты. Макет комнаты, квартиры, дома из бумаги. (если частный дом строем для животных) Любят петь и танцевать Организовать развлечения для гостей и конкурсы, демонстрация одежды для животных. Гиперактивные дети Консьержка . Доставка писем и газет, пиццы, продуктов питания для одиноких людей. Участие в празднике для гостей. Любят практические занятия Пошив одежды для членов семьи. Укладка волос для мамы и папы. Лепка – продукты для семьи и гостей. Изготовление различных атрибутов для членов семьи и гостей. Любят познавательные задания Придумывания рассказов о членах своей семьи, о своих домашних любимцах, о игрушке. Рассказывание профессии о своих родителей.

    Слайд 10

    10 Практическая значимость. Проектная работа может применяться в системе дошкольного образования , а также использоваться студентами выпускных курсов для написания курсовых и дипломных работ. Этот материал является очень хорошим источником информации.

    Слайд 11

    Список литературы 11 Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М : Центр педагогического образования – 2014 год. Игра в дошкольном возрасте. Доронова Т.Н ., Карабанова О.А. -2002г Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009г. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н. В. Краснощёкова – Ростов – н. Д: Феникс, 2006 г. Игра дошкольника под ред. С. Л.Новосёловой М .: Педагогика, 1989 г.

    Слайд 12

    12 Вывод Сюжетно- ролевые игры являются средством формирования коммуникативных навыков у дошкольников, помогают не только адоптироваться в коллективе, но и активно его осваивать. В процессе игры дети обогащаются словарным запасом, в процессе коммуникативного общения во время игры дети открывают, узнают много нового для себя. Дети общаются между собой и развивают свою речь. Вхождение сюжетно- ролевой игры помогает во владении коммуникативных навыков детей. В ходе реализации проекта была достигнута цель: дети овладевали навыками общения и развитием речи в проведениях сюжетно-ролевых игр. Достигнуто взаимодействие между детьми, детьми и воспитателями в процессе игровой деятельности.

    Слайд 13

    Департамент образования города Москвы ГБПОУ СПО Педагогический колледж №15 Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Москва, 2015г. Выполнила: слушатель КПК Солдатова Е.И. Воспитатель. ГБОУ школа 933 ДО “ Сказка ” Г. Москвы Научный руководитель: КПН Крылова О.Ю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

    Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

    Проект "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно- ролевой игре"

    В.А.Сухомлинский подчеркивал,что "игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающим мире.Игра-это искра зажигающа...

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»...

    ПРОЕКТ: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно – ролевую игру»

    Проект «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Семья – главная и почти единственная школа воспитания....

    Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

    Обоснование  актуальности  проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...

    Презентация. Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников»

    В дошкольном возрасте формируются первичные представления о себе, природе, окружающих людях и явлениях. Наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой является животный ми...

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников»

    В дошкольном возрасте формируются первичные представления о себе, природе, окружающих людях и явлениях. Наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой является животный ми...