Главные вкладки

    Презентация. Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников»
    материал

    Михалева Марина Николаевна

    В дошкольном возрасте формируются первичные представления о себе, природе, окружающих людях и явлениях. Наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой является животный мир, т.к он внешне привлекателен для малышей. Через знакомство с животными у ребенка формируются первичные представления о природе, о внешнем виде животных, питании, повадках в зависимости  от среды обитания. Познает законы природы, при этом он развивается как личность. Познавая природу у ребенка развивается ум: способности формируются системно знания о животном мире, что является основанием для последующего экологического образования детей.   

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Департамент образования города Москвы ГБПОУ «Педагогический колледж №15» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников». По программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Слушатель КПК Михалева М.Н.. Воспитатель ГБОУ Школа № 933 д / с № 667 « Сказка», г.Москва Научный руководитель: к.п.н. Крылова О.Ю. Москва , 2015г.

    Слайд 2

    Актуальность Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. 2

    Слайд 3

    Цель работы: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников. Задачи проекта: • Расширение и углубление знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных посредством использования различных видов деятельности. • Способствовать развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, восприятие, воображение. • Способствовать развитию эмоциональной сферы детей. • Прививать бережное отношение и любовь к детям 3

    Слайд 4

    Модель взаимодействия участников Воспитатель Ребёнок Сверстники 4

    Слайд 5

    5 Этапы проекта: Подготовительный этап : сбор материала по данной теме; составление плана работы: разработка содержания проекта; консультации для воспитателей. Основной этап: основная работа по проекту совместно с детьми и другими участниками проекта – беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, творческая и театрализованная деятельность. Заключительный этап : демонстрация результатов (выставка работ), презентация достижений.

    Слайд 6

    Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие 6

    Слайд 7

    НОД по теме «Мои домашние животные» 7

    Слайд 8

    Рассматриваем домашних животных 8

    Слайд 9

    Отбираем горох от фасоли для петушка Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы» 9

    Слайд 10

    Домашние животные у меня дома 10

    Слайд 11

    Целевые ориентиры: - ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в - разных видах деятельности; - ребёнок обладает развитым воображением; - ребёнок хорошо понимает услышанное (речь, музыку), и - может выражать в речи и движении свои мысли и эмоции; - ребёнок способен передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (основные, иммитационные); - ребёнок активно взаимодействует со сверстниками; - ребёнок может найти решение проблемной ситуации. 11

    Слайд 12

    Практическая значимость работы Участниками проекта являются дети младшего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Проект применяется с целью обогащения и углубления знаний о домашних животных, воспитании любви к животным, желании заботиться о них. Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными. Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи 12

    Слайд 13

    Список литературы 1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006. 2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007. 4. Рыжова, Н.А. Программа «Наш дом – природа». [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.,2005 г. 5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. 6. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. 13

    Слайд 14

    Выводы Проект был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного. • Желание родителей завести домашнего питомца. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. 14

    Слайд 15

    Департамент образования города Москвы ГБПОУ «Педагогический колледж №15» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников». По программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Слушатель КПК Михалева М.Н.. Воспитатель ГБОУ Школа № 933 д / с № 667 « Сказка», г.Москва Научный руководитель: к.п.н. Крылова О.Ю. Москва , 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Как говорят домашние животные вторая младшая и средняя группы

    Презентация как говорят домашние животные. Можно использовать как наглядный материал на тематической недели  "Домашние животные" как во второй младшей так и в средней группе....

    Опыт работы по теме "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников"

    Актуальность темы обусловлена поиском путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем...

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

    Образовательный проект: «Использование дидактических игр для формирования у детей с ранним детским аутизмом представлений о домашних животных»

    В материале представлен краткосрочный образовательный проект по формированию у детей с РДА пердсталений о домашних животных. Данный материал может быть использован педагогами, рабюотающими с детьми ог...

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников»

    В дошкольном возрасте формируются первичные представления о себе, природе, окружающих людях и явлениях. Наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой является животный ми...