Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»

       вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»

        вторая младшая группа        

                                                                                                           составил воспитатель:

                                                                                                  Добрякова И.В.

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Мои маленькие друзья: домашние животные»

11.10.21- понедельник

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

ФЭМП

Сенсорное развитие

«Первые шаги в математику»

Тема: «Круг»  

Задачи: Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом;развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Стр.31

Утро

1.Рассматривание тематических картинок «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

2.Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: К. Чуковский «Цыпленок». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

3.Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

4.Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

3.Д/и «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере листочков). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.

7.Катание с горки.

Вечер

1.Беседа «Животные на улице». Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Упр. на

«Определение цвета и формы предметов»

____________________________________________________________

Д/игра «Раздели на группы»

____________________________________________________________

Физические упражнения с мячом

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Цветные карандаши

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

12.10.21 - вторник

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественное творчество

«Аппликация»

Тема: «Домик для собачки»

Задачи: Учить последовательно выполнять аппликацию, раскладывать формы, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем, аккуратно выполнять работу.

Бондаренко Т.М.,

стр. 173

Утро

1.Рассматривание плаката  «Домашние животные». Задачи: Рассказать детям о жилищах домашних животных и том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.

2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, которые совершают домашние животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3.Артикуляционные упражнения.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка». Задачи: Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание.

3.Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

3.Д/ игра «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.П/игра «Обезьянки». Задачи: Уп-ражнять детей в подлезании под веревку боком.

6.Катание на машинках и самокатах.

Вечер

1.Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Задачи: разучивание стихотворения с детьми. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений.

Учить самостоятельно надевать колготки

_____________________________________________

Физические упражнения прыжки с места.

_____________________________________________

Упр. на развитие мелкой моторики рук рисование па- лочкой на песке.

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «Домашние животные»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Утро, день, вечер, ночь»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

13.10.21 - среда

Речевое развитие

«Развитие речи»

Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка»

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, учить образовывать наименования животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок.

Ушакова О.С., стр. 20

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

2.Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).

3.Оздоровительная игра «Черепахи». Задачи: Формировать у детей навыки ползания, подлезания.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

3.Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки «Домики для домашних животных». Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описы-вать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

3.Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.

4.П/ игра-задание «Беги к флажку»

5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

6.Трудовые поручения: подметаем дорожки и скамеечки на участке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

7.Катание с горки.

Вечер

1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Катание на самокатах.

Упр. на дыхание «Дуем на перышко»

___________________________________________________________________________

Чистоговорки

«Сос-со-со»

«Му-му-му»

____________________________________________________________

Игра лото «Животные»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Игра лото «Животные»

Перья

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

14.10.21 - четверг

 «Познание»

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Задачи: Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных, нахождению признаков сходства (уши, глаза, хвост, шерсть) и различия. Активизировать речь, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко» и др.

Воронкевич О.А., стр.35

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа о домашних питомцах. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия домашних питомцев на фото, их детенышей. Учить отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое. Побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта.

2.Дидактическая игра «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»). Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи.

3.Артикуляционные упражнения: «Бегемотик» «Иголочка» «Улыбка»

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

3.Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любозна-тельность.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

3. Дидактическая игра «Какого цве-та?» Задачи: предложить найти на участке предметы красного цвета.

4.П/игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность.

5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.

Вечер

1.Самостоятельная игровая дея-тельность. Задачи: Учить детей на-ходить себе занятие по интересам, договариваться о совместных дейс-твиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Упр. на понимание речи  «Кто к нам пришел?»

____________________________________________________________

Физическое упр. «Поймай мяч»

____________________________________________________________

Упр. на развитие глазомера «Насыпь горох в стакан до метки»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Горох, мерные стаканчики, ложки

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

15.10.21- пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественно-эстетическое развитие

«Лепка»

Тема: «Чашка парного молока для детёнышей животных»

Задачи: Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных.

Леонова Н.Н., стр. 108

Утро

1.Рассматривание книг по теме «Домашние животные». Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, уходе человека за животными. Обогащать словарный запас детей.

2.Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать домашних животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: С. Маршак «Октябрь».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.

3. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке, ремонт книжек. Задачи: Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Познакомить с правилами в книжном уголке (складывать рваные книги в коробку «Книжная больница». Учить видеть результаты своего труда.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с дере вьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

3. Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.Игровое упр-е «Попади в обруч». Задачи. Учить детей выполнять бросок

6.Трудовые поручения: уборка игрушек, подметание дорожки, кормление птиц.

Вечер

1. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Упр. на дыхание «Дуем мыльные пузыри»

____________________________________________________________

Учить правильно мыть руки

____________________________________________________________

Упражнение на развитие мелкой моторики рук рисование на песке «Песочный планшет»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Игра «Где чей домик?»

«Песочный планшет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе

Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...

тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная  группа...

Тематическое планирование на неделю по теме "Путешествие в мир насекомых" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Путешествие в мир насекомых" во второй младшей группе детского сада...