Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»

       вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»

        вторая младшая группа        

                                                                                                           составил воспитатель:

                                                                                                  Добрякова И.В.

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Мои маленькие друзья: домашние животные»

11.10.21- понедельник

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

ФЭМП

Сенсорное развитие

«Первые шаги в математику»

Тема: «Круг»  

Задачи: Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом;развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Стр.31

Утро

1.Рассматривание тематических картинок «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

2.Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: К. Чуковский «Цыпленок». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

3.Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

4.Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

3.Д/и «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере листочков). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.

7.Катание с горки.

Вечер

1.Беседа «Животные на улице». Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Упр. на

«Определение цвета и формы предметов»

____________________________________________________________

Д/игра «Раздели на группы»

____________________________________________________________

Физические упражнения с мячом

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Цветные карандаши

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

12.10.21 - вторник

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественное творчество

«Аппликация»

Тема: «Домик для собачки»

Задачи: Учить последовательно выполнять аппликацию, раскладывать формы, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем, аккуратно выполнять работу.

Бондаренко Т.М.,

стр. 173

Утро

1.Рассматривание плаката  «Домашние животные». Задачи: Рассказать детям о жилищах домашних животных и том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.

2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, которые совершают домашние животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3.Артикуляционные упражнения.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка». Задачи: Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание.

3.Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

3.Д/ игра «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.П/игра «Обезьянки». Задачи: Уп-ражнять детей в подлезании под веревку боком.

6.Катание на машинках и самокатах.

Вечер

1.Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Задачи: разучивание стихотворения с детьми. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений.

Учить самостоятельно надевать колготки

_____________________________________________

Физические упражнения прыжки с места.

_____________________________________________

Упр. на развитие мелкой моторики рук рисование па- лочкой на песке.

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «Домашние животные»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Утро, день, вечер, ночь»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

13.10.21 - среда

Речевое развитие

«Развитие речи»

Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка»

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, учить образовывать наименования животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок.

Ушакова О.С., стр. 20

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

2.Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).

3.Оздоровительная игра «Черепахи». Задачи: Формировать у детей навыки ползания, подлезания.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

3.Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки «Домики для домашних животных». Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описы-вать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

3.Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.

4.П/ игра-задание «Беги к флажку»

5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

6.Трудовые поручения: подметаем дорожки и скамеечки на участке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

7.Катание с горки.

Вечер

1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Катание на самокатах.

Упр. на дыхание «Дуем на перышко»

___________________________________________________________________________

Чистоговорки

«Сос-со-со»

«Му-му-му»

____________________________________________________________

Игра лото «Животные»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Игра лото «Животные»

Перья

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

14.10.21 - четверг

 «Познание»

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Задачи: Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных, нахождению признаков сходства (уши, глаза, хвост, шерсть) и различия. Активизировать речь, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко» и др.

Воронкевич О.А., стр.35

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа о домашних питомцах. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия домашних питомцев на фото, их детенышей. Учить отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое. Побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта.

2.Дидактическая игра «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»). Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи.

3.Артикуляционные упражнения: «Бегемотик» «Иголочка» «Улыбка»

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

3.Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любозна-тельность.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

3. Дидактическая игра «Какого цве-та?» Задачи: предложить найти на участке предметы красного цвета.

4.П/игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность.

5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.

Вечер

1.Самостоятельная игровая дея-тельность. Задачи: Учить детей на-ходить себе занятие по интересам, договариваться о совместных дейс-твиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Упр. на понимание речи  «Кто к нам пришел?»

____________________________________________________________

Физическое упр. «Поймай мяч»

____________________________________________________________

Упр. на развитие глазомера «Насыпь горох в стакан до метки»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Горох, мерные стаканчики, ложки

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Мои маленькие друзья: домашние животные»

15.10.21- пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественно-эстетическое развитие

«Лепка»

Тема: «Чашка парного молока для детёнышей животных»

Задачи: Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных.

Леонова Н.Н., стр. 108

Утро

1.Рассматривание книг по теме «Домашние животные». Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, уходе человека за животными. Обогащать словарный запас детей.

2.Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать домашних животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: С. Маршак «Октябрь».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.

3. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке, ремонт книжек. Задачи: Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Познакомить с правилами в книжном уголке (складывать рваные книги в коробку «Книжная больница». Учить видеть результаты своего труда.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с дере вьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

3. Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.Игровое упр-е «Попади в обруч». Задачи. Учить детей выполнять бросок

6.Трудовые поручения: уборка игрушек, подметание дорожки, кормление птиц.

Вечер

1. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Упр. на дыхание «Дуем мыльные пузыри»

____________________________________________________________

Учить правильно мыть руки

____________________________________________________________

Упражнение на развитие мелкой моторики рук рисование на песке «Песочный планшет»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Домашние животные»

Плакат «На птичьем дворе»

Детские книги:

«Ферма»

«Домашние питомцы»

«Животные фермы»

Игра «Чьи детки?»

Игра «Где чей домик?»

«Песочный планшет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе

Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...

тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...