Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_starshaya.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

старшая группа


дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Все профессии нужны, все профессии важны

понедельник

Художественное творчество

«Рисование»

Тема: «Кем я хочу быть»

Цель: обучение сюжетному рисованию, изображению человека.

Задачи: учить рисовать людей в движении, создавать сюжетную композицию; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); закреплять знания о видах профессий.

Стр.173

Литература №4

Н.Н. Леонова

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа на тему «Кто такой скуль-птор?» Задачи. Познакомить детей с профессией скульптора, значимо-стью его деятельности для общест-ва, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора.

2.Дидактическая игра «Разноцвет-ный сундучок». Задачи учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании сущест-вительных среднего рода с местоимением.

3.Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стихотворение Я. Акима «Жадина». Задачи. Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

3.Сюжетно-ролевая игра «Парик-махерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Задачи. Учить обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Разви-вать коммуникативные умения и способности.

Утро

1.Наблюдение за насекомыми. Задачи. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

2. Д/и «Дрессировщик и его звери». Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам.

3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.

4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Задачи. Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Вечер

1.Беседа на тему «Что в имени твоем?» Задачи. Рассказать детям, что любое имя,  данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.

Закрепление элементарных представлений об улице

_______________________________________

Обучение опре-делению и наз-ванию местопо-ложения предме-та

_______________________________________

Активизация в речи названий материалов, из которых сдела-ны предметы

____________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________

Краски гуашевые, кисточки №№2,3, зато-нирование листы бумаги, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Все профессии нужны, все профессии важны

вторник

Познание

«Сенсорное развитие

ФЭМП»

Тема: «Дома зверей. Цифра 7»

1.Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую»

2.Знакомство с цифрой «7» (палочка Кюизенера черного цвета). Упражнение в счете от 1 до 7. Стихи о цифре «7».

3.Игра «Дома зверей»

Задачи: развитие памяти, воображения, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета до семи.

Стр.20

Литература №31

В.Н. Волчкова

Художественное творчество

«Музыка»

по плану музыкального руководителя

Утро

1.Беседа «Кто такой архитектор?» Задачи. Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

2. Д/и «Дом, в котором мы живем». Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

3.Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание:.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение русских народных сказок по выбору детей.

3. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание кар-тины о профессии скульптора из серии «Кем быть?» Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о профессии скульптора, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности скульптора. Предло-жить детям попробовать себя в роли скульптора при работе с пластилином, глиной.

Утро

1.Наблюдение за растениями. Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2.Д/и «Лесовик и лесные ягоды». Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).

3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.

4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Вечер

1.Игры с песком и водой: постройка моста. Задачи. Учить выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать коммуникативные функции речи, воображение, формировать умение планировать свои действия.

Упражнение в метании мешо-чков с песком в горизонтальную цель

____________________________________________________

Рисование листочков на песке палочкой

____________________________________________________

Разучивание стихов к осеннему утреннику

____________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________

Карандаш, бумага, линейка; палочки Кюизенера, карточки с рисунками зверей, различающихся по величине; сами рисунки одинакового размера; шесть листов бумаги разной величины

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Все профессии нужны, все профессии важны

среда

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Посмотри на колесо и увидишь букву О»

Цель: Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи: познакомить детей с гласным звуком [о], буквой О. учить детей определять на слух место звука в словах «оса», «сом», «эскимо», «усы» (звука [о] нет).

Стр.202

Литература №3

Т.М. Бондаренко

Познавательное  развитие

Тема: «Всякому молод-цу ремесло к лицу»

Цели: дать представле-ние о значении труда и трудовых умениях в жизни каждого челове-ка. Познакомить со старинными ремеслами (сапожник, гончар). Развивать интерес к ис-торическому прошлому

Стр.85

Литература №24

И.А. Бойчук

Утро

1.Беседа: «Хлеб - всему голова». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспи-тывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

2.Дидактическая игра «Кто что делает». Задачи. Расширять пред-ставления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание:

2.Ознакомление с худ. лит-рой. заучивание заклички «Божья коровка». Задачи. Познакомить с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

3.Игра «Кто построил этот дом?» Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх

4.Самостоятельная игровая деятель-ность. Задачи приучать самостояте-льно находить себе занятия по интересам.

Утро

1.Наблюдение: почва осенью. Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

2.Д/и «Повторяйте друг за другом». Задачи. Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

3.П/и «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.

4.П/и «Школа мяча». Задачи. Упражнять в подбрасывании и лов-ле мяча одной рукой. Совершенс-твовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость.

Вечер

1.Труд в природе: сбор семян. За-дачи. Научить собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

Упр. в употреб-лении слов-антонимов

____________________________________________________

Упр. в беге с ускорением

____________________________________________________

Разучивание стихов к осен. утреннику

____________________________________________________

Упр. в конст-руировании по схеме

____________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________

Разрезная азбука большого формата, предметные картинки, игра «Конструктор букв», схемы букв

Тематические картинки, предметы из разных материалов

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Все профессии нужны, все профессии важны

четверг

Развитие речи

Тема: Составление рас-сказа по скороговорке

Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить ис-пользовать в речи сло-жноподчиненные пред-ложения; называть иг-рушки, предметы, под-бирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточ-нить и закрепить пра-вильное произношение звуков [с] [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в соб-ственной речи, отчет-ливо произносить сло-ва и фразы с этими зву-ками; произносить фра-зы в различном темпе.

Стр.33  Лит-ра №5

О.С. Ушакова

Социально-коммуни-кативное развитие

Тема: «Разговор о про-фессиях» Цели: про-буждать интерес  раз-ным профессиям, вос-питывать уважение к людям труда, способст-вовать формированию представления о том, что такое профессия.

Стр. , лит-ра №6

Л.Л. Мосалова

Утро

1.Беседа «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Задачи: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать к разным профессиям.

2.Дидактическая игра «Что лиш-нее»: тема «Профессии» Задачи Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными при-  знаками, аргументировать свой выбор.

3.Работа в уголке природы: рассма-тривание календаря природы. Зада-чи. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осе-ни, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стих.   С. Маршака «Почта». Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать получен-ную информацию.

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители.

Утро

1.Наблюдение: осенний дождь. За-дачи. Предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моро-сящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего до-ждя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

2.Д/и «Только «веселые» («зеле-ные», «круглые», «колючие») сло-ва». Задачи. Расширить представле-ний детей о значении слов, пополнить  словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

3.П/и «Зайцы и волк». Задачи. Зак-реплять умение исполнять роль су-дей, оценивающих качество выпол-нения игровых действий и их соот-ветствие правилам, учить формули-ровать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.

4.П/и «Сделай, как скажу». Задачи. формирование умения ориентирова-ться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Вечер

1.Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного срав-нительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».

Речевая логии-ческая игра «Когда это бывает?»

____________________________________________________

Игра «Один-много»

____________________________________________________

Игра «Что изменилось?»

____________________________________________________

Закрепление знания цветов радуги

____________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________

6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон

Картинки с изображениями людей разных профессий

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Все профессии нужны, все профессии важны

пятница

 «Конструирование»

Тема: «По замыслу»

Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Стр.66

Литература №16

Куцакова Л.В.

Физическое развитие

по плану физинструк-тора с музыкальным сопровождением

Утро

1.Беседа на тему: «Кем работают родители?» Задачи: активизировать словарный запас детей, формиро-вать представление о профессиях мамы и папы, названия места работы (бабушек, дедушек)

2.Дидактическая игра «Не оши-бись». Задачи. Упражнять детей в различении предметов по мате-риалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

3.Работа в уголке сенсорного воспи-тания: свойства воды. Задачи. учить выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Раз-вивать умение рассказывать не толь-ко о результатах обследования ве-ществ и предметов, но и о ходе этой работы.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

Чтение глав из книги Т. Александ-ровой «Домовенок Кузька». Задачи. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

3.Игра «В салоне заказов» Задачи: закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного и под-ручного материала; формировать представление о композиции; раз-вивать эстетический вкус, усид-чивость, внимание, аккуратность.

Утро

1. Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей, наблюдая за птицами, выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Познакомить детей с тем, как клест готовится к зиме.

2.Д/и «Угадай, чей голосок». Задачи. Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.   

3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.

4.«Прыжки через ров» Задачи сове-ршенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько ли-ний подряд (учить принимать пра-вильное исходное положение, при-земляться на полусогнутые ноги).

Вечер

1.Наблюдение: изменение продол-жительности дня. Задачи, Предло-жить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим пред-ставлениям об изменении положе-ния солнца на небе и связанным с ним изменением продолжитель-ности дня и температуры воздуха.

Обучение подбору слов, сходных по звучанию

_______________________________________

Игра «Найди, о чем расскажу»

____________________________________________________

Математическая игра «Сход-ство - отличие»

____________________________________________________

Игровое упр. «Части суток»

_______________________________________

Щадящий режим

__________________________

Строитель-ный материал конструкторы разных размеров, деревянные, Лего

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...