Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Путинцева Мария Викторовна

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: старшая группа______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей.

Задания:

- углубить у детей осознание того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом;

- вызвать чувство уважения к работающим людям и стремление добросовестно работать;

- способствовать развитию трудовой активности и трудолюбия дошкольников, показать важность труда; воспитывать уважение к труду, уважение к трудолюбивым людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент.

Приветствие.

Садитесь, дети, на места -

Встретились мы снова!

Про славный мир профессий

Поговорим мы, к слову…

ІІ. Основная часть

Задание 1. Воспитательное мероприятие

Рассказ о профессии.

- Посмотрите друг на друга. Кто вы? (воспитанники, дети)

- А какая ваша профессия? (воспитанник детского сада)

- Значит, вы осваиваете профессию воспитанника.

Ваши обязанности? (не пропускать занятия, соблюдать порядок и дисциплину).

- С раннего детства с тех пор вы себя помните, вам приходилось наблюдать, как работают ваши родители, дедушки и бабушки. Ежедневно ходят на работу, занимаются хозяйством, обеспечивают семью, все делают вместе, заботятся о ближних - и так весь век. Ведь каждый человек, если он не болен, должен работать - это знают даже малыши! Когда-то давно, все было проще - дети учились у родителей, помогали им, а затем продолжали их дело. Теперь в наше время, все стало гораздо сложнее, но и гораздо интереснее - вы можете выбрать себе любую профессию, к которой душа лежит, а дальше только от ваших стараний зависит, как вы будете учиться и какими вы будете специалистами.

- Дети, а задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколько людей работают, чтобы вы были накормлены, одеты, обуты, чтобы в ваших сумках были книги и тетради, чтобы вы могли сидеть у радио или телевизора и слушать музыку? Если бы вы задумались посчитать всех этих людей, то, наверное, до вечера не управились бы.

- Дети, послушайте рассказ, который называется «Какая же профессия самая лучшая?»

Какая же профессия самая лучшая?

- Кто нужнее и важнее, - спорили дети, - какая профессия?

Конечно, врач, сказал один ребенок. Я весь прошлый год болел и болел, ангина и ангина, а врач вырезал мне миндалины. И вот я теперь всегда здоров.

Нет, сказал второй, самый нужный - учитель. Он учит и читать, и писать.

- А вот и не учитель. Важнее пожарные! - горячился третий. У нас как-то чуть дом не сгорел. Жители бегают, суетятся, ничего не могут сделать. А приехали пожарные - вдруг огонь погасили!

Кто-то кричит: «Важнее летчики», кто-то расхваливает почтальонов. Со всех сторон слышно: «продавец», «комбайнер», «водолаз». Словом, спорили, даже  охрипли, но так ничего не решили.

- А как вы считаете, дети, какая профессия самая важная?

- Дети, помните, неважных профессий не бывает, все профессии в какой-то степени важны.

Задание 2: упражнение «Угадай профессию»

Игра «Узнай, какая профессия»

- Ребята, а давайте мы поиграем в игру, которая называется «Узнай, какая профессия». Я буду зачитывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Как она хороша,

Ни сказать словами.

Как солнышко в дождь.

Как наша вторая мама.

(Воспитательница)

Дорогие дети,

Вам нужно буквы знать,

Чтобы все книги в мире

Смогли вы прочитать.

Кто это? (Воспитательница)

В трубах дырочки латает,

В них неисправность исправляет.

Труб и кранов чудо-техник,

Добрый дядюшка .... (Сантехник)

Слоненку или утенку,

Котенку или цыпленку

Даст таблетку или отвар

Друг животных ... (Ветеринар)

Давит вовремя на тормоза и газ,

Отвезет он всюду нас

Для дорог он не вредитель

За рулем сидит ... (Водитель)

Кто из нас из беды спасает

И болезни убирает -

назначает процедуры:

И таблетки и микстуры? (Врач)

Задание 3. Задание-викторина.

Итак, дети, с Вами прослушали поучительный рассказ о профессиях и разгадали загадки о них, а сейчас мы выясним с Вами вопрос о том, что же такое - профессия? (Профессия - это умение хорошо выполнять определенную работу, создавать разные вещи, оказывать услуги.)

- Вот представьте себе, чтобы было, если бы исчезли некоторые профессии, чтобы тогда произошло с нами, с нашим миром, чтобы это узнать мы с вами проведем викторину, я буду вам зачитывать вопросы, вы внимательно слушайте и будете давать ответ.

А знаете ли вы кто такой электрик? (Это человек, который работает с электричеством, с током). Что бы произошло, если бы не было электричество? (Не было бы света, не работала бы техника)

Кто такой пекарь? (Это человек, который печет хлеб) Что бы произошло, если бы не вышел на работу пекарь? (Не было бы хлеба)

Что бы произошло, если бы не было профессии учителя? (Мы не получили бы образования)

Если бы не было профессии врача? (Не было бы кому оказать помощь больным людям)

Если бы не было профессии дворника? (На улице было бы грязно)

А кто такие парикмахеры? (Это люди, которые стригут людей).

Что бы было, если бы не было профессии парикмахера? (Люди бы ходили не по подстрижены).

Значит, дети, всякая работа важна и нужна, поэтому надо учиться делать все. И с уважением относиться к другим, ценить их труд.

Задание 4: работа с пословицами и присказками (работа в группах)

- А сейчас мы узнаем, что говорит народная мудрость о труде и попробуем изучить названия профессий вместе.

1 группа. По словам составляют пословицы о труде

Без топора не плотник - без иголки не портной.

Учитель, как отец и мать, учит честь уважать.

Где труд учителя упорен - там страна героями богата.

Без голоса не певец, а без денег не купец.

Сапожник без сапог, а плотник без ворот.

У земледельца руки черные, зато хлеб белый.

Где пахарь плачет, там жнец скачет.

Удочка мокнет, а рыбак сохнет.

Какой мастер такая и работа.

2 группа. Дополните пословицы

Настойчивость - ... (залог успеха)

Под лежачий камень ... (вода не течет)

3 группа. Соедините строки правого и левого столбика

Мастер                                         а лень расточает

Чтобы рыбу съесть,                         на все руки

Работа кормит,                                 надо в воду лезть.

Задание 5: игра-пантомима:  «Познай профессии» 

- Молодцы, ребята, вы уже столько узнали о профессиях, а теперь давайте попытается с помощью мимики и жестов изобразить ту профессию, о которой я вам шепну на ухо. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и нужные. По этим предметам можно догадаться о какой профессии идет речь. А вы  молча изображаете, то что я вам скажу. Итак, кто желает?

----- небо, самолет, штурвал, аэропорт -------------------------------пилот

----- ножницы, фен, лак для волос, расческа, зеркало ------------парикмахер

----- указка, доска, тетрадь, мел, журнал ----------------------------учитель

----- фартук, белый колпак, печь, дрожжи, мука -------------------повар

----- руль, автомобиль, газ, педали, дорожные знаки --------------водитель

----- небо, звезды, ракета, орбита, скафандр --------------------------космонавт

----- жатва, колоски, комбайн, нива, жара -----------------------------комбайнер

----- дым, огонь, машина, вода, 01 ---------------------------------------пожарный

Можно сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии почетны.

III. Заключительная часть.

- О каких профессиях вы узнали на занятии?

- Какие из них были для вас новыми?

- Что нужно для того, чтобы выбрать себе нужную профессию?

- Хорошо, дети, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

- И в завершение хочу вам сказать, сегодня вы узнали много нового о многих профессий. И кем бы вы ни мечтали стать, какую бы профессию себе не выбрали, каждый должен хорошо знать свое дело, делать его честно, умело, но помните, что главной профессией для вас сегодня остается профессия воспитанника детского сада.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего возраста

Конспект досуга "все профессии нужны, все профессии важны" представлен, как вариант совместного итогового мероприятия для детей и родителей по данной теме. Использованы нетрадиционные формы ...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...