Тематическое планирование на неделю по теме "Путешествие в мир насекомых" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Путешествие в мир насекомых" во второй младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир насекомых!»
Цель: формировать представления детей о насекомых, познакомить с условиями их обитания (лес, поле), их отличительными признаками.
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о насекомых»
Временные границы: с 05.05.2025 г. по 07.05.2025 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 05.05.2025 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Путешествие в мир насекомых!» | Х.Э. С.К. П Р.Р. Ф. Ф. С.К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбки» -1 (Доронова. стр.48) Прогр. задачи: Побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приёмов оттягивания (головы, хвоста, плавников) в процессе предварительной работы (игры с игрушечными рыбками) научить выделять форму основной части и отдельных характерных деталей – хвоста, плавников, глаз, рта. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. 2.Динамическая пауза: Тема: «Хоровод» Цель: продолжать формировать умение детей водить хоровод; упражнять в приседании. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей соединять пластилиновые детали путём придавливания с………....... ……………. ………………………… Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с ……………. ……………. ………………………… | Утро Утро радостных встреч: игра-забава: «Мой дружочек» Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Утренняя гимнастика: карточка № 23. Беседа: «Весну встречаем – насекомых зазываем» Цель: уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Совместная деятельность в уголке природы: «Поможем зелёному другу» Цель: формировать понятие, что растение живое (оно растет); продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Дидактическая игра: «Собери насекомое из частей» Цель: развивать умение детей собирать насекомых из двух частей; развивать мышление. Прогулка: карточка № 1. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание потешки «Киска, киска…» Цель: познакомить детей с новым произведением; побуждать детей к заучиванию через картинки; формировать умение четко произносить слова потешки; обогащать словарь ребенка. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: помочь детям в организации игры; развивать фантазию детей; поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Игра-забава: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей; Прогулка: карточка № 2. | Внести иллюстрации насекомых. Внести Д.И. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Памятка «Как мы можем помочь насекомым?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 06.05.2025 г. | «Путешествие в мир насекомых!» | Х.Э. П. Р.Р. Ф. П. Р.Р. С.К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: «Капель» Цель: продолжать развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Повторение пройденного. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение)» Прогр. задачи: Закрепить умение детей считать в пределах пяти. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать умение терпеливо выслушивать товарищей. | Дыхательная гимнастика с………… ………….. ………….. …………. Упражнять детей в бросках мешочков в горизонтальную цель …………… …………… ………………………… | Утро. Утренняя гимнастика: карточка № 23. Настольно-печатные игры: «Кому что дать?» Цель: закрепить названия насекомых; сформировать представление об их внешнем виде. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Ребенок и его здоровье. Витамины полезны для здоровья» Цель: рассмотреть с детьми овощи и фрукты на иллюстрациях; рассказать о витаминах. Опытно-экспериментальная деятельность: «Бумага, ее качества и свойства» Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) Подвижная игра: «Доползи до кубика» Цель: закрепить умение детей ползать на четвереньках. Прогулка: карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Цель: знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек; уупражнять в использовании считалок в подвижной игре. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Строители. Строим дом» Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма; осуществлять наблюдения в повседневной жизни. Слушание музыки: слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 1. | Внести картинки с изображением овощей и фруктов. Внести предметы и атрибуты для опыта. Внести атрибуты для П.И. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. | Папка –передвижка «Путешествие в мир насекомых!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 07.05.2025 г. | «Путешествие в мир насекомых!» | Ф. С.К. Ф. Х.Э. С.К. Р.Р. П. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Воробьи» Цель: формировать умение детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» -2 (Доронова. стр.46) Прогр. задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета. Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать аккуратность в изобразительной деятельности. | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с………….. ……………. ………………………… Закреплять умение детей изображать округлую форму с…………… ……………………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Работа в книжном уголке: «Привлечение детей к ремонту книг» Цель: прививать детям бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Веселые насекомые» Цель: закрепить понятие «Насекомые» Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: «Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: формировать умение детей выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко –вёдрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Развлечения, досуги: игра имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка» Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. Сюжетно – ролевая игра: «Больница. Врач осматривает больного» Цель: учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета; показать способы ролевого поведения. Словесная игра: «Коза рогатая» Цель: позабавить детей; учить их слушать стишок до конца, понимать его. Прогулка: карточка № 6. | Внести атрибуты к Д.И. Внести атрибуты для П.И. Внести предметы для развлечения. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Памятка«Как организовать труд детей дома» |
Тема: «Путешествие в мир насекомых!»
Цель: формировать представления детей о насекомых, познакомить с условиями их обитания (лес, поле), их отличительными признаками.
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о насекомых»
Временные границы: с 02.05.2024 г. по 08.05.2024 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 02.05.2024 г. | «Путешествие в мир насекомых!» | Р.Р. С.К. П. Ф. С.К. С.К. П. Р.Р | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление описания по предметной картине» (Ушакова стр. 91) Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинке; четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух. Закреплять правильное произношение звуков [с]—[з] Развивать и регулировать темп речи. Воспитывать терпимость к ответам товарищей. 2.Динамическая пауза: Тема: «Заинька, зайка» Цель: продолжать формировать умение детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 3.Познавательное развитие (конструирование): Тема: «Домик и забор» Программные задачи: Формировать умение детей строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика. Развивать пространственное мышление. Воспитывать трудолюбие. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29) | Артикуляционная гимнастика с…………………………. ………………………… Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке с…………………………. ………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Беседа по теме: «Кто такие насекомые?» Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых; рассказать о пользе насекомых; упражнять в их различении и назывании. Дидактическая игра: Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о насекомых. Наблюдение за комнатными растениями: «Поможем зелёному другу» Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формирование основ безопасности: беседа «Безопасная дорога» Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения. Прогулка: карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу» Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию; формировать умение использовать образные слова и выражения. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Подготовка к празднику» Цель: формировать у детей умения действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры. Конструктивная игра: «Угостили жека конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами) Цель: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине. Работа в книжном уголке: «Рассматривание иллюстраций в книгах с насекомыми» Цель: расширять кругозор детей, поддерживать устойчивый интерес к сказкам. Прогулка: карточка № 3. | Внести атрибуты к Д.И. Внести иллюстрации к беседе. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести иллюстрации к сказкам. | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 03.05.2024 г. | «Путешествие в мир насекомых!» | П. С.К. Р.Р. Ф. С.К. Х.Э. С.К. Р.Р. П | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ Тема: «Экскурсия по участкам детского сада» (Гризик. стр.65) Программные задачи: Расширять кругозор детей. Формировать умение детей наблюдать за погодой, за изменениями в природе. Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям и друг другу. 2.Динамическая пауза: Тема: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей строить домик, забор вокруг него с……………… ………………. ……………………………… Д/И: Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых с……………………………….. ………………. ………………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 23. Дидактическая игра: «Один-много» Цель: закрепить понятие «один» и «много» Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Коза с козлятками» Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Строительная игра: «Мебель для кукол» Цель: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению. Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику. Прогулка: карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: «Повторение малых фольклорных форм» Цель: закрепить выученные воспитанниками малые фольклорные формы. Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: закрепить знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Театрализованная игра: «Колобок» Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд: «Протирание полок шкафов» Цель: вызвать интерес к труду взрослых; формировать умение детей выполнять простейшие поручения. Прогулка: карточка № 9. | Внести атрибуты к Д. И. Внести строительный материал. Внести иллюстрации с изображением насекомых. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...
