тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-nedelya_oktyabrya_v_gostyah_u_skazki.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок»
Временные границы: с 23.10.2023 г. по 27.10.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Понедельник 23.10.2023 г. | «В гостях у сказки» | Х.-Э. С.-К. Ф. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Грибы для белочки» Пр. задачи: Формировать умение детей лепить грибы из пластилина. Развивать умение лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять. Воспитывать интерес к работе с пластилином. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 3.Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей лепить предмет из двух частей (гриб) с ………………………………………… Закреплять умение детей правильно держать ложку с……………………. ………….………… | Утро Утро радостных встреч: «Игра – забава с мыльными пузырями» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу. Утренняя гимнастика: карточка № 4. Беседа по теме недели: «Чему нас учат сказки» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Совместная деятельность в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать умение детей рыхлить палочкой землю в цветочном горшке под руководством воспитателя. Дидактическая игра: «Дырявый зонтик» Цель: упражнять детей в различении и назывании четырёх основных цветов, формы-круг. Прогулка: карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: чтение р .н. сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развивать интерес детей к сказкам. Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: познакомить детей со специальностями врачей и медсестер больницы. Игры-забавы: «Шла коза по лесу» Цель: формировать умение детей выполнять движения согласованно с текстом, ориентироваться в пространстве. Прогулка: карточка №1. | Внести иллюстрации к знакомым сказкам. Внести иллюстрации для работы в уголке природы. Внести блюдца и тарелочки для д./и. Внести иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» Внести атрибуты для С.Р.И. | Наглядная информация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» | |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Вторник 24.10.2023 г. | «В гостях у сказки» | Х.-Э. Ф. П., С.-К. Р. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 3.Познавательное развитие (математика) Тема: «Цвет. Три клумбы (букета)» Пр. задачи: Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; навыки классификация по одному признаку. Формировать умение оперировать название цветов в игровой деятельности быту. Развивать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета. Воспитывать желание помочь товарищам. | Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник с ……………………………… Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо с……………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 4. Настольно-печатные игры: игра «Сложи сказку» Цель: обучать детей собиранию картинки из 4-6 частей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа "Как надо вести себя в группе" Цель: закрепить у детей навыки культурного поведения в детском саду; умение общаться спокойно без крика. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в коробке?» Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Подвижные игры: игра «Поймай мяч» Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч. Прогулка: карточка №11. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Девочка ревушка» Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку; находить героев произведений на иллюстрациях. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Конструирование по схеме» Цель: формировать умение детей создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Игра – эксперимент: «Кто живёт в воде» Цель: развивать у детей познавательный интерес и воображение. Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 2. | Внести иллюстрации для беседы. Внести фонарик, лампу, свечу. Внести мячи большого размера. Внести картинки «Девочка ревушка» Внести строительный материал. Внести атрибуты для игры-эксперимента. | «Индивидуальная беседа с родителями. на тему: «Какие игрушки приобретать детям» | |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Среда 25.10.2023 г. | «В гостях у сказки» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э. П. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя; уметь выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуем дорожки для игрушек» Пр. задачи: Формировать умение детей рисовать дорожки гуашью. Развивать умение проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Дыхательная гимнастика с ……………………………… Закреплять умение детей проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги с ……………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 4. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» Цель: формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации. Дидактическая игра: «Катины бусы» (геометр. фигуры) Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры; определять их цвет; закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат) Пальчиковая гимнастика: «Сказки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: закреплять умение детей бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга. Прогулка: карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С Маршак «Детки в клетке» Цель: формировать умение детей следить за сюжетом сказки, опираясь на иллюстрации. Развлечения, досуги: театрализованное развлечение «Теремок» Цель: формировать умение детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; побуждать детей к двигательной импровизации. Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: содействовать развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала. Словесные игры: «Пузырь» Цель: соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Прогулка: карточка № 3. | Внести иллюстрации в книжный уголок. Внести Д./И. Внести маски. Внести картинки «Детки в клетке» Внести настольный театр.
| Памятки «Как помочь ребенку в осенний период избежать простудных заболеваний» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 26.10.2023 г. | «В гостях у сказки» | Р.Р., П. Ф. Х.-Э., С.-К. | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода» Пр. задачи: Формировать умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке. Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай) Уметь четко произносить их в словах и различать на слух. Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (О. С. Ушакова стр.35) 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Мороз Красный Нос» Цель: развивать умение детей выполнять характерные движения; упражнять в беге. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Закреплять умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке с ……………………………… Закреплять умение детей правильно и четко произносить звуки в словах и различать их на слух с ……………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 4. Беседа по теме: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же по форме» Цель: развивать умение детей различать предметы по форме, называть их. Наблюдение за комнатными растениями: «Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы» Цель: закреплять знания детей об их строении, (стебель, лист, цветок) Формирование основ безопасности: беседа «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о здоровье. Прогулка: карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Коровка» Цель: познакомить детей с произведением; формировать умение внимательно следить за сюжетом, опираясь на иллюстрации. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус. В автобусе» Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Конструктивные игры: «Построим будку для щенка» Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей называть персонажей сказки, находить иллюстрации, соответствующие отрывку сказки. Прогулка: карточка № 4. | Внести Д.И. Внести иллюстрации для рассматривания в уголок природы. Внести иллюстрации для беседы. Внести иллюстрации к рассказу «Коровка» Внести атрибуты для С.Р.И. Внести строительный материал. Внести иллюстрации в книжный уголок. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 27.10.2023 г.. | «В гостях у сказки» | П., С.-К., Р.Р. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть. Тема: «Кто-кто в домике водяном живет?» Пр. задачи: Расширять знания детей о животном мире аквариума. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке» Пр. задачи: Формировать умение детей свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. (Т.С. Комарова стр. 17) | Закреплять умение различать предметы по форме с ……………..………………….. Дыхательная гимнастика с ……………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 4. Дидактическая игра: «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счёт прилагательных. Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание репродукции картины «Коза с козлятками» Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. Строительные игры: игра «Построим дом» Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка: карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: чтение украинской сказки «Колосок» Цель: продолжать формировать интерес детей к чтению. Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок» Цель: вызвать положительные эмоции у детей на развлечение. Театрализованная игра: разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: формировать умение детей интонационно, выразительно проговаривать фразы. Хозяйственно – бытовой труд: «Моем комнатные растения» Цель: вызвать интерес детей к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым. Прогулка: карточка № 5. | Внести Д. И. Внести картину. Внести строительный материал. Внести иллюстрации к сказке «Колосок» Внести атрибуты для театрализованной игры. | Индивидуальные беседы «Красивый участок – залог эстетического развития» |