тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-nedelya_oktyabrya_v_gostyah_u_skazki.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок»

Временные границы: с 23.10.2023 г. по 27.10.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 23.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Х.-Э.

С.-К.

Ф.

Ф., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Грибы для белочки»

Пр. задачи: Формировать умение детей лепить грибы из пластилина. Развивать умение лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять.

Воспитывать интерес к работе с пластилином.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

3.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей лепить предмет из двух частей (гриб) с

…………………………………………

Закреплять умение детей правильно держать ложку с…………………….

………….…………

Утро 

Утро радостных встреч: «Игра – забава с мыльными пузырями»

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу.

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Беседа по теме недели: «Чему нас учат сказки»

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Совместная деятельность в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать умение детей рыхлить палочкой землю в цветочном горшке под руководством воспитателя.

Дидактическая игра: «Дырявый зонтик»

Цель: упражнять детей в различении и назывании четырёх основных цветов, формы-круг.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение р .н. сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать интерес детей к сказкам.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: познакомить детей со специальностями врачей и медсестер больницы.

Игры-забавы: «Шла коза по лесу»

Цель: формировать умение детей выполнять движения согласованно с текстом, ориентироваться в пространстве.

Прогулка: карточка №1.

Внести иллюстрации к знакомым сказкам.

Внести иллюстрации для работы в уголке природы.

Внести блюдца и тарелочки для д./и.

Внести иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Наглядная информация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 24.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Х.-Э.

Ф.

П., С.-К.

Р.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Цвет. Три клумбы (букета)»

Пр. задачи: Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; навыки классификация по одному признаку. Формировать умение оперировать название цветов в игровой деятельности быту. Развивать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета. Воспитывать желание помочь товарищам.

Закрепить знание детей названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник с

………………………………

Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо с………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Настольно-печатные игры: игра «Сложи сказку»

Цель: обучать детей собиранию картинки из 4-6 частей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа "Как надо вести себя в группе"

Цель: закрепить у детей навыки культурного поведения в детском саду; умение общаться спокойно без крика.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в коробке?»

Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Подвижные игры: игра «Поймай мяч»

Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч. 

Прогулка: карточка №11.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Девочка ревушка»

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку; находить героев произведений на иллюстрациях.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Конструирование по схеме»

Цель: формировать умение детей создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Игра – эксперимент: «Кто живёт в воде»

Цель: развивать у детей познавательный интерес и воображение.

Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 2.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести фонарик, лампу, свечу.

Внести мячи большого размера.

Внести картинки «Девочка ревушка»

Внести строительный материал.

Внести атрибуты для игры-эксперимента.

«Индивидуальная беседа с родителями.  на тему: «Какие игрушки приобретать детям»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 25.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

П.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя; уметь выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуем дорожки для игрушек»

Пр. задачи: Формировать умение детей рисовать дорожки гуашью. Развивать умение проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Дыхательная гимнастика с

………………………………

Закреплять умение детей проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги с

………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»

Цель: формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактическая игра: «Катины бусы» (геометр. фигуры)

Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры; определять их цвет; закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат)

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: закреплять умение детей бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

Прогулка: карточка № 12.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С Маршак «Детки в клетке»

Цель: формировать умение детей следить за сюжетом сказки, опираясь на иллюстрации.

Развлечения, досуги: театрализованное развлечение «Теремок»

Цель: формировать умение детей воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; побуждать детей к двигательной импровизации.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: содействовать развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала.

Словесные игры: «Пузырь»

Цель: соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Прогулка: карточка № 3.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Внести Д./И.

Внести маски.

Внести картинки «Детки в клетке»

Внести настольный театр.


Внести атрибуты для С.Р.И.

Памятки «Как помочь ребенку в осенний период избежать простудных заболеваний»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 26.10.2023 г.

«В гостях у сказки»

Р.Р.,

П.

Ф.

Х.-Э., С.-К.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»

Пр. задачи: Формировать умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке. Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай) Уметь четко произносить их в словах и различать на слух. Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (О. С. Ушакова стр.35)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развивать умение детей выполнять характерные движения; упражнять в беге.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Закреплять умение детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке с

………………………………

Закреплять умение детей правильно и четко произносить звуки в словах и различать их на слух с

………………………………

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Беседа по теме: «Какие сказки я люблю»

Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же по форме»

Цель: развивать умение детей различать предметы по форме, называть их.

Наблюдение за комнатными растениями: «Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы»

Цель: закреплять знания детей об их строении, (стебель, лист, цветок)

Формирование основ безопасности: беседа «Не прыгай с высоких предметов»

Цель: формировать элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о здоровье.

Прогулка: карточка № 13.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Коровка»

Цель: познакомить детей с произведением; формировать умение внимательно следить за сюжетом, опираясь на иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус. В автобусе»

Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

Конструктивные игры: «Построим будку для щенка»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: формировать умение детей называть персонажей сказки, находить иллюстрации, соответствующие отрывку сказки.

Прогулка: карточка № 4.

Внести Д.И.

Внести иллюстрации для рассматривания в уголок природы.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести иллюстрации к рассказу «Коровка»

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 27.10.2023 г..

«В гостях у сказки»

П., С.-К., Р.Р.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть.

Тема: «Кто-кто в домике водяном живет?»

Пр. задачи: Расширять знания детей о животном мире аквариума. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Пр. задачи: Формировать умение детей свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

(Т.С. Комарова стр. 17)

Закреплять умение различать предметы по форме с

……………..…………………..

Дыхательная гимнастика с

………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 4.

Дидактическая игра: «Что бывает круглым?»

Цель: расширять словарь детей за счёт прилагательных.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание репродукции картины «Коза с козлятками»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

Строительные игры: игра «Построим дом» 

Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение украинской сказки «Колосок»

Цель: продолжать формировать интерес детей к чтению.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поляна сказок»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей на развлечение.

Театрализованная игра: разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение детей интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Хозяйственно – бытовой труд: «Моем комнатные растения»

Цель: вызвать интерес детей к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка: карточка № 5.

Внести Д. И.

Внести картину.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации к сказке «Колосок»

Внести атрибуты для театрализованной игры.

Индивидуальные беседы «Красивый участок – залог эстетического развития»