Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_i_domashnie_zhivotnye.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Комнатные растения и домашние животные»

подготовительная группа

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Комнатные растения и домашние животные

понедельник

Художественное творчество

«Рисование»

Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры.

Стр.153

Литература №4

Н.Н. Леонова

Познавательное развитие

Тема: «Растения»

Цели: формирование умений: читать графическую инструкцию; ставить простейший опыт, фиксировать его результаты, делать вывод. Развитие речи, внимания, зрительной памяти.

Стр.40

Литература №27

Л.Л. Тимофеева

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа «Бездомные животные ря-дом с нами». Задачи: рассказать о том, откуда берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для себя, проявлять осторожность. Вос-питывать сострадание, береж-ное отношение к животным.

2.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Зак-репить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следст-венные связи между развитием, ростом растений и созданной сре-дой для их произрастания.

3. Релаксация под музыку.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2. Работа в уголке книги. Задачи: Познакомить с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, худ. лит-ра. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к чтению.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мага-зин»: сюжет «Цветочный магазин». Задачи: Побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблю-дать правила игры и нормы пове-дения, осуществлять ролевое взаи-модействие. Формировать социо-культурные и коммуникативные компетенции.

Утро

1. Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отно-шение к животным.

2.Д/и «Бывает, не бывает». Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

4.П/и по выбору детей. Задачи: Учить правильно называть игры, рассказывать их правила, догова-риваться с товарищами, объе-диняться в микрогруппы по инте-ресам, действовать в соответствии с правилами.

Вечер

1. Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные

дни, а какими в ясные; чем отли-чаются осенние облака от летних и весенних. Развивать речь.

Разучивание ролей к осеннему утреннику

_______________________________________

_____________

Игра «Скажи комплимент»

_________________________________________________________________

Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Азбука зверей и птиц книга

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных»

Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора»

Домино «Животные»

«Чей малыш?» игра

Лото «Растения, животные»

Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Комнатные растения и домашние животные

вторник

Обучение грамоте

Тема: «Закрепление звука [г] [г,], буквы Г. сопоставление звуков [г] и [к]»

Цель: закрепление зву-ка [г] [г,], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам.

Стр.40

Литература №43

Т.М. Бондаренко

Художественное творчество

«Музыка»

по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

По плану физинструк-тора. (на улице)

Утро

1.Беседа на тему «Мое любимое жи-вотное».  Задачи: Учить составлять рассказы-описания о своих любим-цах по плану. Расширять и уточнять представления о дом. животных, Развивать связную речь, эмпатию.

2.Д/игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и дом. животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление.

3.Пальчиковая гимнастика.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по масс-сажным коврикам. Дыхат. упр.

2.Ознакомление с худ. литературой.

чтение стих. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» из романа «Евгений Онегин». Задачи: Совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей, помочь прочувствовать красоту и выразительность поэтического языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

3.Работа в уголке физического воспитания; самостоятельная дея-тельность. Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компе-тенции: расширять двигательный опыта, формировать умение испо-льзовать его в организации актив-ного отдыха и досуга, подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств.

Утро

1.Наблюдение за солнцем. Задачи: Учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями. Учить заносить наблюдения в дневник.

2.Дидактическая игра «Непонятные слова». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

4.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить высту-пать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточ-нять правила игрового взаимодейс-твия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечер

1.Наблюдение: грибной дождь. Задачи: Расширять представления детей о многообразии видов дождей (грозовые, ливневые, грибные). Учить называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Разучивание стихов к осеннему утреннику

_______________________________________

____________________________________________________

Упр. «Назови признаки осени»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Азбука зверей и птиц книга

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных»

Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора»

Домино «Животные»

«Чей малыш?» игра

Лото «Растения, животные»

Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Комнатные растения и домашние животные

среда

ФЭМП

Сенсорное развитие

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цели: упражнять детей в правильном обозна-чении положения пред-метов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в про-странстве; закрепить название дней недели, умение на слух опреде-лять, какое число про-пущено; закрепить ди-фференциальные пред-логи «на», «под»; раз-вивать мелкую мотори-ку, произвольное вни-мание, слух. воспр.

Стр.30, Лит-ра №5

Казинцева Е.А.

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цели: учить составлять коллективный рассказ, учить заканчивать пре-дложение, начатое взрослым; развивать чувство ритма и рифмы

Стр.145, Лит-ра №3

О. С. Ушакова

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Работа в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за комнат-ными растениями». Задачи: Актуа-лизировать знания о правилах и приемах ухода за комнатными рас-тениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

2.Настольно-печатная игра «Зооло-гическое лото». Задачи: Учить при-менять в игре свои знания о дом. и диких животных, о разных клима-тических зонах. Развивать логичес-кое мышление, внимание.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по масс-сажным коврикам.

2.Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения об осени».  Задачи: учить отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фраг-ментам и описанию сюжета. Пред-ложить рассказать отрывки люби-мых сказок с опорой на иллюс-трации, продекламировать стихи.

3.Работа в уголке сенсорного воспи-тания. Задачи: Предложить узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять раз-нообразные свойства глины, испо-льзуя разные органы чувств, фикси-ровать свои впечатления в речи.

Утро

1.Наблюдение «Сила ветра». Зада-чи: Актуализировать и системати-зировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, верту-шкам). Подводить к пониманию то-го, что при сильном ветре необхо-димо одеваться теплее. Формиро-вать осознанное отношение к своему здоровью.

2.Д/и «Кто ушел?» Задачи: Предло-жить рассказать правила игры, по-делиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

Вечер

1.Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. Задачи: Органи-зовать работу детских бригад, по-мочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, выкопать луковицы, перекопать землю). Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Упр. «Вырежи круг»

_________________________________________________________________

Упр. «Прыжки на одной ноге. Классики.»

______________________________________________________________________________

Разучивание стихов к осеннему утреннику

_______________________________________

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Азбука зверей и птиц книга

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных»

Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора»

Домино «Животные»

«Чей малыш?» игра

Лото «Растения, животные»

Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Комнатные растения и домашние животные

четверг

Художественное творчество

«Лепка»

Тема: «Поросята» (пластилинография)

Цель: расширение зна-ний о домашних живо-тных, создание рельеф-ного образа поросенка

Стр.244

Литература №4

Н.Н. Леонова

Художественное творчество

«Музыка»

по плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «В природе все взаимосвязано»

Цели: закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.

Стр. 44, Лит-ра №6

Мосалова Л.Л.

Утро

1.Беседа на тему «Дикие и домаш-ние животные». Задачи: уточнить содержание соответствующих поня-тий, учить находить на карточках «родственников, живущих в дикой природе и дома. Например дом. кошка-рысь, собака-волк и т.д.

2.Рассказ «Перенос растений из цветника в помещение». Задачи: рассказать о том, как и для чего переносят растения из цветника в комнату. Конкретизировать предс-тавления об условиях жизни ком-натных и уличных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окр. среды.

3.Дежурство на занятии. Задачи: Привлекать к подготовке необходи-мого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

Чтение загадок о животных. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновы-вать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

3.Д/и «Узнай по описанию».  Задачи: Учить детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию. Учить аргументировать свой ответ.

Утро

1.Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: Обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Учить составлять небольшие рассказы-описания о птицах.

2.Д/и «Охотник». Задачи: Учить детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнить названия видов зверей, рыб, птиц.

3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

4.П/и «Гуси лебеди». Задача; Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Вечер

1.Наблюдение за состоянием пого-ды. Чтение стих. М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить давать развернутую характеристику пого-ды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.

Упр. по ФЭМП «Игралочка»

_______________________________________

_____________

Упр. прыжки с места в длину

____________________________________________________

Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Азбука зверей и птиц книга

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных»

Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора»

Домино «Животные»

«Чей малыш?» игра

Лото «Растения, животные»

Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Комнатные растения и домашние животные

пятница

Художественное творчество

«Конструирование»

Тема: «Как мы вместе создали 3-D композиции»

Цели: продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Стр.62

Литература №9

И.А. Лыкова

Физическое развитие с музыкальным сопровождением

по плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа «Встреча с животными». Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными  иногда бывают опасными; сформировать представлений о правилах безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными.

2.Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения. Задачи: Предложить пояснить назначение данной: операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце).

4.Релаксация под музыку.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массаж-ным коврикам. Дыхат. упр.

2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспи-тывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

3.Работа в уголке книги: реставрация книг. Задачи: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Утро

1.Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи: уточнить представления о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Приме-ры вопросов: «Почему лужи быст-рее испаряются на солнце чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?»

2.Д/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: учить выделять существен-ные признаки предметов,  состав-лять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышле-ние, внимание, самостоятельность.

3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость.

4.Оздоровительная пробежка по территории д/с «Марафон».  Задачи: Учить бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать нос: Повышать функциональные воз-можности организма.

Веер

1.Спорт. игра футбол. Задачи: сове-ршенствовать выполнение элемен-тов игры, учить принимать катя-щийся мяч, выполнять уда по воротам. Развивать координацию движений, ловкость выносливость.

Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать»

____________________________________________________

Упр. «Повтори скороговорку»

_________________________________________________________________

Ориентировка по компасу

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Азбука зверей и птиц книга

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных»

Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора»

Домино «Животные»

«Чей малыш?» игра

Лото «Растения, животные»

Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа

Ежедневное планирование на неделюпо теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные»       вторая младшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...