Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_i_domashnie_zhivotnye.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Комнатные растения и домашние животные»
подготовительная группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Комнатные растения и домашние животные | ||||||
понедельник | Художественное творчество «Рисование» Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Стр.153 Литература №4 Н.Н. Леонова Познавательное развитие Тема: «Растения» Цели: формирование умений: читать графическую инструкцию; ставить простейший опыт, фиксировать его результаты, делать вывод. Развитие речи, внимания, зрительной памяти. Стр.40 Литература №27 Л.Л. Тимофеева Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа «Бездомные животные ря-дом с нами». Задачи: рассказать о том, откуда берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для себя, проявлять осторожность. Вос-питывать сострадание, береж-ное отношение к животным. 2.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Зак-репить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следст-венные связи между развитием, ростом растений и созданной сре-дой для их произрастания. 3. Релаксация под музыку. Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам. 2. Работа в уголке книги. Задачи: Познакомить с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, худ. лит-ра. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к чтению. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мага-зин»: сюжет «Цветочный магазин». Задачи: Побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблю-дать правила игры и нормы пове-дения, осуществлять ролевое взаи-модействие. Формировать социо-культурные и коммуникативные компетенции. | Утро 1. Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отно-шение к животным. 2.Д/и «Бывает, не бывает». Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. 3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. 4.П/и по выбору детей. Задачи: Учить правильно называть игры, рассказывать их правила, догова-риваться с товарищами, объе-диняться в микрогруппы по инте-ресам, действовать в соответствии с правилами. Вечер 1. Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отли-чаются осенние облака от летних и весенних. Развивать речь. | Разучивание ролей к осеннему утреннику _______________________________________ _____________ Игра «Скажи комплимент» _________________________________________________________________ Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Азбука зверей и птиц книга Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных» Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора» Домино «Животные» «Чей малыш?» игра Лото «Растения, животные» Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Комнатные растения и домашние животные | ||||||
вторник | Обучение грамоте Тема: «Закрепление звука [г] [г,], буквы Г. сопоставление звуков [г] и [к]» Цель: закрепление зву-ка [г] [г,], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам. Стр.40 Литература №43 Т.М. Бондаренко Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя Физическое развитие По плану физинструк-тора. (на улице) | Утро 1.Беседа на тему «Мое любимое жи-вотное». Задачи: Учить составлять рассказы-описания о своих любим-цах по плану. Расширять и уточнять представления о дом. животных, Развивать связную речь, эмпатию. 2.Д/игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и дом. животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление. 3.Пальчиковая гимнастика. Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по масс-сажным коврикам. Дыхат. упр. 2.Ознакомление с худ. литературой. чтение стих. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» из романа «Евгений Онегин». Задачи: Совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей, помочь прочувствовать красоту и выразительность поэтического языка, прививать чуткость к поэтическому слову. 3.Работа в уголке физического воспитания; самостоятельная дея-тельность. Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компе-тенции: расширять двигательный опыта, формировать умение испо-льзовать его в организации актив-ного отдыха и досуга, подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств. | Утро 1.Наблюдение за солнцем. Задачи: Учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями. Учить заносить наблюдения в дневник. 2.Дидактическая игра «Непонятные слова». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. 3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. 4.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить высту-пать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточ-нять правила игрового взаимодейс-твия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Вечер 1.Наблюдение: грибной дождь. Задачи: Расширять представления детей о многообразии видов дождей (грозовые, ливневые, грибные). Учить называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков. | Разучивание стихов к осеннему утреннику _______________________________________ ____________________________________________________ Упр. «Назови признаки осени» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Азбука зверей и птиц книга Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных» Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора» Домино «Животные» «Чей малыш?» игра Лото «Растения, животные» Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Комнатные растения и домашние животные | ||||||
среда | ФЭМП Сенсорное развитие Тема: «Ориентировка в пространстве». Цели: упражнять детей в правильном обозна-чении положения пред-метов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в про-странстве; закрепить название дней недели, умение на слух опреде-лять, какое число про-пущено; закрепить ди-фференциальные пред-логи «на», «под»; раз-вивать мелкую мотори-ку, произвольное вни-мание, слух. воспр. Стр.30, Лит-ра №5 Казинцева Е.А. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цели: учить составлять коллективный рассказ, учить заканчивать пре-дложение, начатое взрослым; развивать чувство ритма и рифмы Стр.145, Лит-ра №3 О. С. Ушакова Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Работа в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за комнат-ными растениями». Задачи: Актуа-лизировать знания о правилах и приемах ухода за комнатными рас-тениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. 2.Настольно-печатная игра «Зооло-гическое лото». Задачи: Учить при-менять в игре свои знания о дом. и диких животных, о разных клима-тических зонах. Развивать логичес-кое мышление, внимание. Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по масс-сажным коврикам. 2.Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения об осени». Задачи: учить отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фраг-ментам и описанию сюжета. Пред-ложить рассказать отрывки люби-мых сказок с опорой на иллюс-трации, продекламировать стихи. 3.Работа в уголке сенсорного воспи-тания. Задачи: Предложить узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять раз-нообразные свойства глины, испо-льзуя разные органы чувств, фикси-ровать свои впечатления в речи. | Утро 1.Наблюдение «Сила ветра». Зада-чи: Актуализировать и системати-зировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, верту-шкам). Подводить к пониманию то-го, что при сильном ветре необхо-димо одеваться теплее. Формиро-вать осознанное отношение к своему здоровью. 2.Д/и «Кто ушел?» Задачи: Предло-жить рассказать правила игры, по-делиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память. 3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. Вечер 1.Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. Задачи: Органи-зовать работу детских бригад, по-мочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, выкопать луковицы, перекопать землю). Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу. | Упр. «Вырежи круг» _________________________________________________________________ Упр. «Прыжки на одной ноге. Классики.» ______________________________________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику _______________________________________ ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Азбука зверей и птиц книга Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных» Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора» Домино «Животные» «Чей малыш?» игра Лото «Растения, животные» Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Комнатные растения и домашние животные | ||||||
четверг | Художественное творчество «Лепка» Тема: «Поросята» (пластилинография) Цель: расширение зна-ний о домашних живо-тных, создание рельеф-ного образа поросенка Стр.244 Литература №4 Н.Н. Леонова Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя Социально-коммуникативное развитие Тема: «В природе все взаимосвязано» Цели: закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу. Стр. 44, Лит-ра №6 Мосалова Л.Л. | Утро 1.Беседа на тему «Дикие и домаш-ние животные». Задачи: уточнить содержание соответствующих поня-тий, учить находить на карточках «родственников, живущих в дикой природе и дома. Например дом. кошка-рысь, собака-волк и т.д. 2.Рассказ «Перенос растений из цветника в помещение». Задачи: рассказать о том, как и для чего переносят растения из цветника в комнату. Конкретизировать предс-тавления об условиях жизни ком-натных и уличных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окр. среды. 3.Дежурство на занятии. Задачи: Привлекать к подготовке необходи-мого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия. Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение загадок о животных. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновы-вать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. 3.Д/и «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию. Учить аргументировать свой ответ. | Утро 1.Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: Обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Учить составлять небольшие рассказы-описания о птицах. 2.Д/и «Охотник». Задачи: Учить детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнить названия видов зверей, рыб, птиц. 3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. 4.П/и «Гуси лебеди». Задача; Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Вечер 1.Наблюдение за состоянием пого-ды. Чтение стих. М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить давать развернутую характеристику пого-ды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения. | Упр. по ФЭМП «Игралочка» _______________________________________ _____________ Упр. прыжки с места в длину ____________________________________________________ Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Азбука зверей и птиц книга Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных» Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора» Домино «Животные» «Чей малыш?» игра Лото «Растения, животные» Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Комнатные растения и домашние животные | ||||||
пятница | Художественное творчество «Конструирование» Тема: «Как мы вместе создали 3-D композиции» Цели: продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Стр.62 Литература №9 И.А. Лыкова Физическое развитие с музыкальным сопровождением по плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа «Встреча с животными». Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными; сформировать представлений о правилах безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными. 2.Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения. Задачи: Предложить пояснить назначение данной: операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце). 4.Релаксация под музыку. Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массаж-ным коврикам. Дыхат. упр. 2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспи-тывать любовь к родной природе, эстетические чувства. 3.Работа в уголке книги: реставрация книг. Задачи: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Утро 1.Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи: уточнить представления о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Приме-ры вопросов: «Почему лужи быст-рее испаряются на солнце чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?» 2.Д/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: учить выделять существен-ные признаки предметов, состав-лять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышле-ние, внимание, самостоятельность. 3.П/и «Зайцы и Жучка». Задачи: Способствовать совершенствова-нию выполнения детьми основных движений при беге с препятствия-ми, формировать умение ориенти-роваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, вынос-ливость. 4.Оздоровительная пробежка по территории д/с «Марафон». Задачи: Учить бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать нос: Повышать функциональные воз-можности организма. Веер 1.Спорт. игра футбол. Задачи: сове-ршенствовать выполнение элемен-тов игры, учить принимать катя-щийся мяч, выполнять уда по воротам. Развивать координацию движений, ловкость выносливость. | Комп. игра МЕРСИБО «Учимся читать» ____________________________________________________ Упр. «Повтори скороговорку» _________________________________________________________________ Ориентировка по компасу ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Азбука зверей и птиц книга Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о домашних животных» Настольно-печатнвая игра «Гнездо, улей, нора» Домино «Животные» «Чей малыш?» игра Лото «Растения, животные» Картинки демонстра-ционные домашних животных и птиц | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа
Ежедневное планирование на неделюпо теме: «Мои маленькие друзья: домашние животные» вторая младшая группа...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...