Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu_v_pervoy_mladshey.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.  Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». 

Понедельник «  21 » февраля. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика с кубиками. Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.  Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.  «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!» Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.  «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…» Цель: Продолжать учить детей аккуратно свешивать одежду на стульчик. Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются». Цель: Посредством музыкального произведения приучать детей к личной гигиене. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Для чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

Мир науки (сенсорное развитие)

Игровое упражнение «Игра с мячами».

Программное содержание

•        Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — много.

•        Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал Кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли.

Дети умеют формировать группы предметов и различать их количество: много — много.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.  «Беги к флажку».  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Социальный мир

Мир спорта

«Витамины на подоконнике». Рассматриваем посаженный в ящик лук. Цель: обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат, полезное свойство (перед обедом срезать несколько перьев лука, покрошить в бульон).

Дид. упр. «На приеме у врача». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Вторник  «22» февраля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика с кубиками. Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией педиатр. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом. Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы. Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Изготовление буклета «Игры на прогулке»;

Мир языка и литературы (чтение художественной литературы)

Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Книга с произведениями С. Капутикяна

Дети понимают содержание потешки

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Социальный мир

Игра ситуация «Что растёт на грядке». Цель: приобщать детей к двигательной импровизации.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей, чем из овощей питаются зайцы.

Четверг  «24» февраля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.  Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека. Беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют». Цель: учить детей имитировать движения.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация на тему «Закаливание организма, при использовании плавательных процедур»

Мир науки (экология)

Посадка репчатого лука

Программное содержание.

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить что для роста лука нужна вода.

Луковицы, ящики с землей, совки,  лейки с водой, баночка, альбомный лист, трафареты луковицы и банки, цветные карандаши.

Дети имеют элементарное представление о репчатом луке как овоще.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление о деревьях;         воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы.  Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры  «По ровненькой дорожке».  Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Игра – конструирование «Больница для зверят».

Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.

Пятница   «25 »  февраля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья». Цель: рассказать о пользе утренней зарядки. Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта. С/Р игра «Мы - спортсмены». Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. П/И «Большие ноги». Цель: развивать двигательную активность

Ползание по туннелю. Цель: упражнять детей в ползании по ограниченной площади.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Участие родителей в организации выставки «Удивительные овощи»; Оформление копилки полезных рецептов

Мир искусства (конструирование)

«Узкая и широкая скамеечка»

Программное содержание: формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;  развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый; воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания.

Умеют строить

строить перекрытия

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир языка и литературы

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка карточка , разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.

К.И. Чуковский «Мойдодыр».

 Цель: Познакомить с произведением. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка «Ателье в яслях».по Основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Я предлагаю свой опыт работы по программе "Вдохновение" по проведению свободной деятельности с детьми  второй группы раннего возраста....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)  по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема мес...