Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
методическая разработка (младшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Тема месяца: « Земля наш общий дом», тема недели: «Зеленая планета». Цель: формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktoraprel_2_ml_gr_22_g.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.04.22 по 08.04.22г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 04.04.22 (Понедельник)

Тема месяца : « Земля наш общий дом»

Тема недели: « Зеленая планета »

Цель:   Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме

людей, животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Утро

Работа по формированию ЗОЖ:  Беседа «Наши глазки» Цель: закрепить знания детей о частях тела и их значении.

Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

ИОМ Работа по ФЭМП    Развивающая игра «Когда это бывает» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер

Консультация «Совместные игры с детьми»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта  

 Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Зайчонок»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Учить детей конструировать животное, из природного материала, дополнять элементы и детали из пластилина. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть. Загадка. Приход зайчика в гости.

2. Основная часть

- игра «Большой круг»

- показ приемов работы

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

- игра «Зайка серенький сидит»

3. Заключительная часть

- выставка работ

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Пластилин, доска для лепки, стека, желуди,

мягкая игрушка заяц.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Выставка работ

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за первым весенним дождем. Цель: закрепить знания детей о том, что весной меняются осадки и вместо снега идет дождь.

Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать у детей внимание, упражнять детей в беге; «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств  Игровое упражнение «Цапля» Цель: формировать умение сохранять статическое равновесие в разных позах, развивать мышцы туловища и конечностей.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской. Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

(труд в природе)

Мир искусства

(конструирование)

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга» Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь.

ИОМ по развитию речи   Интервью «У меня игрушки есть…» Цель: развитие связной речи.

«3еленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

«Мой город» Цель: формировать умение подбирать строительный материал и детали конструктора для воплощения задуманной постройки.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 05.04.22 (Вторник)

Тема месяца : « Земля наш общий дом»

Тема недели: « Зеленая планета »

Цель:   Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа о волшебнице – воде, вода очень важна для

земли. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами

воды, рассказать о значении воды в нашей жизни.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний,

воспитывать бережное отношение к воде

Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

ИОМ Развитие речи   Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развитие связной речи.

   Индивидуальные беседы      

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

 Мир науки (ФЭМП)

Мир искусства

«Воспроизведение звуков»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание

1. Организационный момент.

2. Основная часть

- Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши»

- Игра с куклами

- Игра «Найди пару»

3. Заключительная часть подведение итогов.

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

   Демонстрационный материал. Фланелеграф; две куклы, бусы, состоящие из 3 бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего, красного цвета.

   Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги – бусинки, двух полосные карточки, треугольники, квадраты, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют воспроизводить звуки, заданное количество. Различают геометрические фигуры.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение «Чистота города»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Подвижные игры (три игры) «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании, «Каравай» Цель: стимулировать речевую и двигательную активность, «Самолёты» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

(ОБЖ)

Мир спорта

(здоровье: я и моё тело)

Рассматривание репродукции И.Репина «Природа края, глазами художника»

Цель: Учить видеть красоту природы

Рассматривание картинок «Поведение на улице» Цель: формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях.

Пальчиковая игра «Сова» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 06.04.22 (Среда)

    Тема месяца : « Земля наш общий дом»

Тема недели: « Зеленая планета »

Цель:   Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме

Утро

Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города, в природе  Игра «Светофор» Цель: закрепление знаний о ПДД.

Подвижная игра: «Сбей кеглю» Цель: формировать умение выставлять кегли, выполнять бросок мяча,

ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии   Д/и «Принимайся за обед» Цель:  Закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой.

Рекомендации «Поощрение и наказание»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Красивый коврик»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Упражнять детей в рисовании линий разного характера(прямых, наклонных, волнистых)Учить пересекать линии, учить украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительные эмоции.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть

2. Основная часть

- рассмотреть квадратные листы бумаги

- показ воспитателем способа изображения

- показ детьми жестом в воздухе способ рисования линий

- самостоятельная работа детей (рисование и закрашивание)

3. Заключительная часть

- создание коллективной работы

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Цветные карандаши, квадратные листы бумаги.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Коллективная работа.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой  Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?» Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма.

«Подвижные игры (три игры) «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, «Попади в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа  «Относись к своей планете правильно» Цель: закрепление экологических правил.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) / культурно-гигиенические навыки

Мир природы

Мир науки

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Просмотр презентации и обсуждение просмотренного материала. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность.

Эксперимент « Водопад» Цель. Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 07.04.22 (Четверг)

    Тема месяца : « Земля наш общий дом»

Тема недели: « Зеленая планета »

Цель:   Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме

Утро

Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций)

Рассматривание «Воронежские матрешки» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров и с русским народным бытом, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»  Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

КГН Д/и «Свойства носового платка»  Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место.

ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «День – ночь» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер

Горячая линия «Весна – время  авитаминоза»

     

»

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час

(I.Дизайн-студия; II.Русская горница III. Тренажерный зал; IV. Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир/Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Путешествие в прошлое вместе с куклой Кате»

«Прогулка по весеннему лесу»

Ради чего? (задачи)

Знакомство детей с русским бытом, утварью;

Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры. Развитие интереса к познанию нового материала.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Содержание

1.Вводная часть. Приход куклы Кати.

2. Основная часть:

- беседа с куклой на тему «Путешествие в прошлое»

- физкультминутка

- чтение потешек

3.Заключительная часть.

1.Вводная часть. Оргмомент

2. Основная часть:

- Слушание записи голосов птиц

- чтение стихотворения о весне

- игра с Лесовичком

- хоровод «Березка»

- встреча с обитателями леса

- рисование на силуэтах

3.Заключительная часть.

Организация средового пространства

Аудиозаписи русских народных песен; игрушка кукла Катя; картинки с изображением русской избы, русской утвари; дидактическая игра «Отгадай из какой сказки герой».

Панорама весеннего леса, игрушки животных, Лесовичка, силуэты божьих коровок, гуашь.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети проявляют интерес к истории нашего народа.

Дети знакомы с изменениями в весенней природе.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка на цветник д/с Цель: формировать умение замечать изменения, происходящие в весенний период, развивать познавательный интерес.

Подвижные игры (три игры) «Ловишки» Цель: формировать умение действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, память, «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, ловкость..

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) «Ветер» Цель: продолжать знакомить со свойствами ветра, игры с вертушками..

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства

(музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

(сюжетно-ролевая игра)

Развивающие игры (палочки Кюизенера)

«Цветные коврики» Цель: закрепить знания о цвете, размере и величине.

Игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию «Узоры на уточке»

Учить рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), развивать художественный вкус.

Сюжетно-ролевая игра: « В гости к природе».  Цель: Закреплять с детьми правила поведения на природе, формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 08.04.22 (Пятница)

   Тема месяца : « Земля наш общий дом»

Тема недели: « Зеленая планета »

Цель:   Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию 

Беседа «Что такое Земля?» Цель: познакомить с многообразием животного и растительного мира Земли

Подвижная игра «Карусель » Цель: стимулировать речевую и двигательную активность.

Самообслуживание «Одеваемся» Цель: развивать умения аккуратно и правильно одеваться

    Индивидуальные рекомендации

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Учить называть признаки времен года.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание работы

1.Оргмомент:

2.Основная часть:

- беседа о приметах весны

- презентация «Весна»

- чтение стихотворения

- ответы на вопрос по содержанию - - дидактическое упражнение «Когда это бывает»

3.Заключительная часть

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Мультимедийная презентация «Весна»

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе (сезонные приметы) Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия

Труд в природе  «Сбор сухих веточек» Цель: обсудить трудовую операцию, рассказать, как нужно её выполнять с учётом правил безопасности и личной, воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры (три игры) «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, «Лохматый пес» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; «Самолёты»  Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства

(аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта 

(отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры)

«Первоцветы» Цель: учить раскладывать готовые детали на листе, правильно строить композицию в соответствии с образцом. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение.

«Редкие растения нашего края»

Цель: Расширять знания детей о редких растениях на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.

«Игры с мячом» Цель: формировать умение отбивать мяч от пола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...