Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_4_nedelya_oktyabr_2021_g._1_ml.gr_.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «  25 » октября. Тема месяца: «В мире искусства»; тема недели: «Фольклор». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прослушивание аудио запись с народными колыбельными Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни. Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Разработка буклетов для родителей "Фольклор в жизни детей"

Мир науки (сенсорное развитие)

«Кубики, кирпичики»

Программное содержание  Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Матрешки (по количеству детей и для воспитателя), кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), коробка для кубиков и кирпичиков.

Дети умеют различать предметы по форме и называют кирпичик, кубик.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке.  Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра "Отгадайте на вкус"

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

Д\и «Наши игрушки», побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

П.И. «Повтори за мной» Цель -побуждать действовать по инструкции и по показу.

Вторник  «26»  октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа ««Что я видел по дороге в детский сад».Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. КГН «Просто спасибо» Цель: Учить благодарить взрослых после еды. Сюжетно-ролевая игра ««Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал». 

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

 Привлечь родителей к созданию народных музыкальных инструментов своими руками

Мир языка и литературы (развитие речи)

Чтение песенки "Разговоры"

Програмное содержание: Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Елочки, кукла, зеркала.

Дети умеют произносить звук «у»

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.  Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Социальный мир

Дидактическая игра "Сварите вкусный борщ"

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин)учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Д/И «Один — много» Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже.

Т/п: собрать игрушки в группе Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Среда  «27 » октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/ игра «Наша одежда» Цель: Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды. Д/И «Составь узор». Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек по русским народным сказкам 

Мир искусства (рисование)

«Листочки танцуют»

Программное содержание. Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

Дети умеют рисовать красками, правильно держать кисть.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением-льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.  Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».  Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья».  Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Социальный мир

Мир спорта

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Цель :Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Игра «Передай колокольчик».

Цель: побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя

П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке.

Четверг  «28» октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Д/И «Наши игрушки» Цель: побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь. Конструирование «Построим дом для куклы» Цель: Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. Инд. работа по рисованию с Игорем Б, Катей С Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Продолжать учить детей держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Создание родителями пальчикового театра по сказкам:"Колобок", "Теремок"

Мир науки (ознакомление с окружающим)

«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях».


Программное содержание: Расширять представление детей о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Предметы чайной посуды.

Проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию «Ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за кошкой  Цели:  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность Соберём веточки на участке. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Д/И «Ёжики». Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком».Цель: Продолжать знакомить детей с потешками помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Т/п: «Всему свое место». Цель: Продолжать закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Пятница   «29 » октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Дид. упр. «Угадай, что делать» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Рассматривание иллюстраций к сказкам Цель: Учить рассматривать сюжетную картину. Пальчиковая гимнастика«Будем вежливы»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С/ролевая игра «Катя заболела». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мир искусства (лепка)

Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина)

Программное содержание: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на

картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с

иллюстрациями.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого

ребенка, дощечка-подкладка.

Дети умеют раскатывать валик («колбаску») из пластилина.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц.  Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры:   «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир языка и литературы

Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/И «От малого к большому». Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Чтение сказки «Маша и медведь»Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...