Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».
методическая разработка (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувство любви к родному городу, к природе родного края, к родной стране и к культурному наследию своего народа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации; толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_goroda.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «  16 » мая. Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувство любви к родному городу, к природе родного края, к родной стране и к культурному наследию своего народа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации; толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Скворцы прилетели». Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. Беседа: « Моя улица, мой дом, домашний адрес». Цель: уточнить знания о родном городе, развивать любознательность.  Рассматривание альбома « Город Борисоглебск».

Загадки «Весна». Цель: развивать память, мышление, речь.  Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить способы ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Для чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир науки (сенсорное развитие)

«Делаем куличики большие и маленькие».

Программное содержание

  • Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Развитие предметных действий.

Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя).

Дети умеют различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Социальный мир

Мир спорта

Д/и « Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания времен года.

Д/и « Кому что надо для работы». Цель: учить классифицировать орудия труда, развивать мышление, речь.

Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Вторник  «17» мая.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Скворцы прилетели». Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.  Цель:  познакомить детей с видами домов, сравнение. Настольный конструктор «Город» Цель: развивать умение играть в настольные игры. Беседа «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Буклет «Автокресло и ребенок»

Мир языка и литературы (чтение художественной литературы)

Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Программное содержание: Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

сказка А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Дети умеют понимать содержание сказки

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Социальный мир

Д/и « Кто где живет?». Цель: учить различать и называть диких и домашних животных.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

«Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Среда  «18 » мая.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Скворцы прилетели». Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. Беседа с детьми на тему  «Наш город»  Цель: воспитание  у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие связной речи. Пятиминутка здоровья  – артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата.  Подвижная игра «Кот и мыши»  Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация «Что и как рассказать ребенку о родном городе»

Мир искусства (рисование)

Спрятались в траве (Рисование кистью)

Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. (Д. Н. Колдина занятие №19)

 Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Дети умеют рисовать кистью короткие линии сверху вниз

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка).  Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал Совочки, семена, грабли.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Игра: «Домино»   Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук

Под. игра  «Волк и зайцы». Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений.

Четверг  «19 » мая.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Скворцы прилетели». Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. Конструирование  

 «Как наш город рос, рос и вырос» Цель: Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Город». Расширить опыт конструирования вертикальных построек, помочь осмыслить структуру. Игра «Узнай на ощупь» Цель: развитие умения детей узнавать предметы на ощупь, развитие чувствительности и внимательности. Чтение стихотворений о Родине. Цель: Развивать интерес к стихотворениям; вызвать у детей положительные эмоции.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Предложить родителям рассказать ребенку, где и кем они работают.

Мир науки (ознакомление с окружающим)

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин).

Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

карандаши, краски, кисточки, пластилин.

Умеет по словесному описанию отгадать предметы, отвечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультминутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка)).

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге;         закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Строительная игра « Строим новый дом». Цель: развивать конструктивные

способности, учить отображать в игре действия взрослых.

Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать овощи и фрукты на ощупь.

Лото « Мамины помощники». Цель: развивать память, мышление, речь, умение играть вместе.

Пятница   «20» мая.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Скворцы прилетели». Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. Беседа «Достопримечательности нашего города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, воспитывать чувство гордости. Блоки Дьенеша. Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать память, мышление, речь. Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Фотоальбом «Мой любимый город».

Мир искусства (лепка)

Банан (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов. Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.

Дети наносят пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы.    Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?».  Цели:         упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лейка, мяч.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир языка и литературы

Дидактическая игра "Что где растет"

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».

Цель: способствовать развитию чувства любви к маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...