Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu_v_pervoy_mladshey.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас». 

Понедельник «  18 » апреля. Тема месяца: «В стране обычных вещей»; тема недели: «Чудо вещи вокруг нас». Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различия.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: «Самолёты» Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра: «Кого как зовут?» (карт. 1). Цели: развивать мышление, память, речь. Развиваем ценностное отношение к труду:  Труд в природе. Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Вызывать у детей радость от кормления птиц. Индивидуальная работа упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Для чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир науки (сенсорное развитие)

Игровое упражнение «Игра с мячами».

Программное содержание

•        Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много — один, один — много, много — мало, много — много.

•        Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Дидактический наглядный материал

«Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.

Дети умеют формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много — один, один — много, много — мало, много — много.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность Приведение в порядок участка.  Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра «Детки на ветке»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

Свободная деятельность в центрах активности:

в «Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Вторник  «19» апреля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика:  «Самолёты» Беседа  «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Цель: Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту. Дидактическая игра: «Что в мешочке?» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Развиваем ценностное отношение к труду: Хозяйственно-бытовой труд. Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

«Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки». консультация

Мир языка и литературы (чтение художественной литературы)

Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"

Программное содержание: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Книга Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"

Дети умеют сопереживать героям произведения, разделять с ними радость.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Социальный мир

Дидактическая игра: «Что в мешочке?» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Среда  «20» апреля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика:  «Воробушки». Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.   Беседа «Для чего нужна посуда?» Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Д/И «Накормим мишку обедом». Цель: уточнить назначение посуды. Игра-забава «Все захлопали в ладоши». Цель: умение сочетать свои действия с текстом песни.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Беседа на тему: «Воспитание самостоятельности»

Мир искусства (рисование)

Мяч (Рисование кистью)

Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Демонстрационный материал. Кукла, мяч, таз (ведро). Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка.

Дети умеют правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.  Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра «Крышка для кастрюли».

Цель: закреплять названия цветов.

Дидактическая игра: «Кого как зовут?» Цели: развивать мышление, память, речь.

П/и «Птички и дождик».

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Четверг  «21» апреля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика:  «Воробушки». Дидактическая игра «Мой дом». Цель: уметь отобрать предметы для кухни (посуду). Д/И по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/У «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности). Воспитание культуры поведения и взаимоотношений  «Скоро гости к нам придут». Цель: Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Фотовыставка: «Вот какие мы большие!».

Мир науки (ознакомление с окружающим)

Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Программное содержание: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Кукла в сезонной одежде

Умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении танцевально-ритмических движений под мелодию «Весною» (муз. С.Майкапара), выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.  Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.  «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Р/и «На чем играю?»

 Цель: Развивать тембровый слух; упражнять в умении  различать характер музыки.

упражнение  «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке.

Пятница   «22 »  апреля.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика:  «Воробушки». Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: закреплять знания детей о посуде. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.  Организация питания. Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Папка-передвижка «Мама я сам!»

Мир искусства (лепка)

Неваляшка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Умеют создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки».  Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал Носилки, лопатки, формочки для снега.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир языка и литературы

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Д/И «Найди игрушку».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...