Главные вкладки

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Воронцова Оксана Игоревна

     

    Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Итоговая практико-значимая работа

    Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

    по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».

    Выполнила: Вороцова О.И.

    Воспитатель.

    ГБОУ СОШ №933

    ДО «Березка»

    Содержание

    Введение -------------------------------------------------------------------------------- стр.3

    1. Основная часть. Теоретические основы изучения формирования коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно - ролевой игре----------------------------------------------------------------------------------------------- стр.5
    1. Значение и роль сюжетно–ролевой игры в жизни дошкольников------------стр.5 
    2. Роль воспитателя в сюжетно- ролевой игре---------------------------------------стр.8
    3. Формирование взаимоотношений детей в процессе игры----------------------стр.9
    4. Средства повышения уровня игровой деятельности детей-------------------стр.10
    1. Практическая часть----------------------------------------------------------------стр.13

    Заключение ----------------------------------------------------------------------------стр.20

    Список литературы ------------------------------------------------------------------стр.21

    Презентация

                                         

    Введение

    Актуальность темы заключается в том, что дошкольный возраст – период активных контактов с окружающим миром. Дети этого возраста подвижны, любознательны; при общении со взрослыми и детьми, у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции. Общение, являясь одним из главных условий полноценного развития ребенка, имеет сложную структурную организацию. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением, и в этом ребенку должен помочь взрослый (родитель, воспитатель).

    Тип проекта: информационно – практический; краткосрочный

    Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.

    Предмет исследования: методы работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

     Задачи:

    1. Подбор, изучение и анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО.
    2. Создавать условия для полноценного коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста;
    3. Разработать систему коммуникативного развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
    4.  Анализ, результативность, перспективность.

    Этапы проекта:

    1. Организационный

    Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для полноценного коммуникативного развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

    2.        Содержательный

    Внедрение в практическую деятельность эффективных форм по формированию коммуникативного развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

    3.        Результативный.

    Результативность, перспективность.

    Практическая значимость проекта.

    Данный проект направлен на:

    • Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
    • Создание методических разработок и рекомендаций по данному направлению;
    • Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе развития коммуникативного развития дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр.

    Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

    I.Основная часть. Теоретические основы изучения формирования коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно - ролевой игре.

    1.1 Значение и роль сюжетно – ролевой игры в жизни дошкольников

              Общение, являясь одним из главных условий полноценного развития ребенка, имеет сложную структурную организацию, основными компонентами которой являются предмет общения, коммуникативная потребность и мотивы, единицы общения, его средства и продукты. На протяжении дошкольного возраста содержание структурных компонентов общения меняется, совершенствуются его средства, основным из которых становится речь.

    В соответствии с теоретическими концепциями отечественной психологии речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления, организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение - опосредованы речью. Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.

    Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие с взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития.

    Образцы поведения, усвоенные им в семье, применяются в процессе общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Отношения дошкольника с детьми также во многом определяются характером его общения с воспитателем детского сада. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Особое воздействие на становление психической жизни ребенка оказывает успешность развития его отношений со сверстниками. Таким образом, при нормальном развитии наблюдается единство формирования общения ребенка и развития его личности.

    При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками темп развития его речи и других психических процессов замедляется. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

        Потребность в общении – одна из важнейших человеческих потребностей. Исследователи проблем общения отмечают, что оно служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека, служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности и оказался бы вне человечества потерянным и беспомощным. Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет содержание, средства, результат.

           В последнее время, наряду с термином «общение», широкое распространение получил термин «коммуникация».

     Коммуникация – это процесс двухстороннего обмена информацией, ведущей к взаимопониманию. В словаре русского языка С.И.Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.

      Коммуникация, по мнению психологов, - умение и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного возраста, образования, разного уровня культуры и психологического развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями.

             Коммуникативные умения – освоенный человеком способ установления взаимоотношений между людьми, к ним относятся умение входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить своё поведение. Коммуникативные умения хорошо развиваются в игре.

    Игра-это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются способности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

    В сюжетно-ролевой игре реализовываются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые исполняют совместное дело. В совместной игре дети обучаются языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, обучаются подчинять свои действия поступкам остальных игроков.
    Сюжетно-ролевая игра оказывает существенное воздействие на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Ребенок начинает понимать и не теряться в объяснениях тех или иных действий людей. Постигая систему человеческих взаимоотношений, он начинает осмысливать свое место в ней. 
    В игре дети обучаются общению друг с другом, навыкам подчинять свои увлечения интересам других. Игра содействует формированию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, повиновения правилам формируется собственно в сюжетно-ролевой игре, а потом выражается и в остальных типах деятельности (к примеру, в учебной). В сформированной ролевой игре с ее трудными сюжетами и ролями, которые основывают обширный простор для импровизации, у детей развивается творческое воображение. 
    В обстоятельствах игрового и реального общения со сверстниками ребенок неизменно встречается с необходимостью использовать на практике постигаемые нормы поведения, адаптировать эти нормы и правила к всевозможным отдельным ситуациям. В игровой деятельности детей постоянно появляются ситуации, призывающие к координировании действий, выражения благосклонного отношения к партнерам по игре, умения отречься от собственных желаний ради достижения общей цели. В данных обстоятельствах дети далеко не всегда отыскивают необходимые варианты поведения. Зачастую между ними зарождаются конфликты, когда каждый борется за свои права, не считаясь с правами сверстников. Глубина, продолжительность конфликтов у дошкольников находятся в зависимости от постигнутых ими образцов семейного общения.
    В группе сверстников понемногу вырабатываются общественное мнение, взаимная оценка детей, которые оказывают значимое воздействие на формирование личности ребенка. 
    Особенно важна оценка со стороны группы сверстников в старшем дошкольном возрасте. Ребенок чаще старается воздержаться от поступков, вызывающих неодобрение ровесников, стремится заслужить их положительное отношение.
    Каждый ребенок овладевает в группе конкретным положением, которое проявляется в том, как к нему относятся сверстники. Степень признания, которой пользуется ребенок, находится в зависимости от большого числа причин: его знаний, интеллектуального развития, особенностей поведения, навыков установления контактов с другими людьми, внешности и т.д.
     

    1.2 Роль воспитателя в сюжетно- ролевой игре. Успех воспитания ребёнка в игре достигается прежде всего кропотливой, повседневной работой педагога и во многом зависит от его личных качеств. Роль воспитателя в игре бывает различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. д. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создаёт условия для их развёртывания, для развития детской изобразительности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребёнка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем чтобы найти правильные пути и средства воспитания.

    1.3 Формирование взаимоотношений детей в процессе игры. Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлечённо, не подделываясь под детей, играть с ними , содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что у малышей. Если же взрослый живёт игрой, если он верный, знающий партнёр, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растёт и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей. Уровень развития взаимоотношений в игре детей старшей группы зависит от факторов, и прежде всего от тех условий в которых ребёнок находится не только в детском саду, но и дома, а также на улице. По степени развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определённого климата коллективных взаимоотношений в игре, можно выделить основные четыре подгруппы детей.

    Первая подгруппа - дети активные, общительные, дисциплинированные, с достаточным запасом знаний инициаторы игр.

    Вторая подгруппа – дети молчаливые, замкнутые, почти не играющие с другими, дети с малым запасом знаний, изобразительных умений.

    Третья подгруппа – дети неуравновешенные, легко возбудимые. Они постоянно конфликтуют с товарищами, не считаются с их мнением, не обладают умениями и навыками, необходимыми для совместной игры.

    Четвёртая подгруппа – это дети несколько пассивные, у них не развиты навыки самоорганизации, нет необходимых для игры конструктивных и строительных умений, и навыков, и они не умеют использовать в игре имеющийся у них запас знаний: эти дети не нарушают дисциплину и, следовательно, не мешают педагогу проводить работу.

    Знание особенностей характеров всех детей группы даёт возможность воспитателю подбирать и использовать при руководстве играми наиболее эффективные педагогические приёмы, способствующие воспитанию у всех ребят устойчивых моральных чувств, формированию представлений о коллективе, умений и навыков коллективной жизни. Задача педагога – объединить детей в совместной игре в дружный коллектив.

    1.4 Средства повышения уровня игровой деятельности детей.

         Для развития игровой деятельности требуется, чтобы дети, во – первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей, во- вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями (сделать игрушку, соорудить постройку из строительного материала, и т. д.), в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему. Чтобы возникла длительная сюжетно-ролевая игра, предполагающая устойчивую увлечённость детей её темой, игра, в процессе которой усложняются действия и отношения между участниками, необходимо воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость, удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом, сочетая свои интересы с интересами товарищей. Только когда повысится уровень обычных детских игр, т. е. обогатится их содержание и упорядочатся взаимоотношения играющих, можно переходить к постановке более сложных задач. В соответствии этим определяются основные направления работы воспитателя. Важнейшим из них является воспитание у детей глубоких познавательных интересов путём всемерного расширения круга детских впечатлений и знаний об окружающей жизни и создания у ребёнка таких ярких образов, которые он стремится воплотить в игровом действии. Лишь раскрывая задачу в процессе детской деятельности сущность социальных взаимоотношений людей и создавая положительное эмоциональное отношение к знаниям о современности, можно решить задачу формирования у дошкольников более устойчивого и осознанного чувства коллективизма, более четких представлений о доброте, долге, ответственности, взаимопомощи, о хорошем и плохом поступке.

          Начать данную работу воспитателю необходимо с самого простого и понятного детям – с организации игр, в которые они чаще играют («Семья», «Детский сад», «Школа»). При этом нужно исходить из того, что только целенаправленное и систематическое воздействия воспитателя, использующего различные методы работы, обеспечивание им единства обучения и игры позволят решить поставленные задачи. Поэтому по каждой теме игры необходимо продумывать систему взаимосвязанных между собой занятий с использованием разнообразных методов и приёмов, совокупность которых, влияя на чувства детей, вызывает у них сопереживание, требуемое для осознания жизненных фактов, поведения и взаимоотношений между людьми. Например, после чтения рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» следует провести беседу, в ходе которой обсудить, хорошо ли вёл себя мальчик, почему сестра не давала ему красок, что за волшебное слово он стал произносить, и как после этого изменилось отношение людей к нему. Необходимо выяснить также употребляют ли дети дома волшебное слово. Такая беседа показывает детям, каковы должны быть отношения между людьми и как нужно вести себя в семье. Через некоторое время проводится вторая беседа- о труде родителей. Предварительно надо дать детям задание поговорить с родителями об их профессии и месте работы. В ходе беседы воспитателю важно не только уточнить и обобщить знания детей, но и подчеркнуть общественную значимость труда взрослых. В конце беседы несколько ребят могут инсценировать знакомое им стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» В работе должен использоваться и настольный театр. Решению задачи поможет и проведение занятия, на котором дети сами составляют рассказ на тему «Как я живу дома». Значение этого занятия в том, что, вспоминая, как они живут и проводят время дома, дети в тоже время активно воспроизводят в сознании, даже в какой – то степени осмысливают своё поведение, те взаимоотношения, в которые они вступали и которые требовали определённой оценки как самим ребёнком, так и другими людьми. Полезно провести занятия на темы «Хороший и плохой поступок», «Как я помогаю взрослым».

           Такой же целенаправленный характер следует придать занятиям и другим формам работы с детьми, расширяющим и углубляющим их знания о труде и взаимоотношениях людей в детском саду. Это способствует обогащению содержания соответствующих игр.

    1. Практическая часть

        Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

    Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                   Работу по развитию коммуникативных навыков ребенка дошкольного возраста нужно начинать с определения задач, стоящих в плане:

    - развитие игровой деятельности детей;

    - приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей, адекватной дошкольному возрасту.

    Аннотация: Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на коммуникативное развитие и самостоятельную игровую деятельность детей.

    Тип проекта: информационно – практический; краткосрочный (недельный)

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели

    Цель проекта:                              
    Создание условий влияющих на процесс развития коммуникативных способностей и умений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игры..
    Задачи проекта:

    - Обосновать и проанализировать значение сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных способностей и умений.

    - Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

    - Формировать коммуникативные, предметно-ролевые способы игрового взаимодействия, используя разнообразные методы и приёмы.

    - Определить и создать условия, способствующие развитию коммуникативных способностей через сюжетно-ролевые игры дошкольников.
    - Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
    - Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
    - Развивать познавательные способности детей.
    Объект:
    Объектом является сюжетно – ролевая игра в среднем дошкольном возрасте.
    Предмет
    Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в среднем дошкольном возрасте.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап:

    - Подбор литературы;

    - подготовка диагностического инструментария, «Диагностика»;

    - определение исходного состояния работы по коммуникативному развитию детей.

    - Изготовление атрибутов, создание условий для коммуникативного развития.

    1. Основной этап:

    1. Работа по обогащению жизненного и игрового опыта детей:

    а) чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде, семье, профессиях, о дружбе;

    б) рассматривание иллюстраций, картин;

    в) дидактическая игра «Профессии»;

    г) беседы с детьми на тему «Кем работает моя мама? »

    д) использовать различные методы и приемы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре.

    2. Разработка игровых ситуаций и внедрение их в игровую деятельность.

    3. Анкетирование родителей.

    Заключительный этап:

    Результативность и перспективность коммуникативного развития детей через сюжетно – ролевые игры.
    Ожидаемые результаты:

    • Повышение качества коммуникативного развития детей.
    • Создание у детей целостного и системного представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
    • Развитие креативных способностей и практических умений дошкольников в системно-ролевых играх.
    • Разработка перспективного плана по теме, конспектов игр для детей и консультаций для родителей.


    Работа над проектом 
    Этапы игровой деятельности.
    Подготовительный этап:
    Подбор материала для обрисовки сюжетной игры:  иллюстрации, картинки с изображением профессий, подбор книг для чтения.  
    Организационная работа:
    Чтение художественной литературы на тему « семья»
    :

            - «Красная шапочка» Ш. Перро

            - «Посидим в тишине» Е. Благинина

            - «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

            - «Мамина работа» Е. Пермяк

            - «Мамина работа» С. Баруздина

            - «Снегурочка», «Крошечка – «хаврошечка» р.н.сказки

    Рассматривание:

    - «Семейные фотографии» (фотоальбом)

    Просмотр мультфильмов:

    -Осторожно обезьянки; Мама для мамонтенка; Непослушный медвежонок.
    Продуктивные виды деятельности:
    - Изготовление атрибутов и макетов.
    Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
    Мама, папа, дети, гости, повар, доктор, больной-пациент, парикмахер, клиент.
    Беседа: 

    - «Рассказы о своей семье»

    - «Кем работают твои родители                

    - «Как я помогаю дома»

    - «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.», 

    - «Мои домашние обязанности»,

    - «Если мама устала…»

     Работа с родителями:
    Беседа на тему: «Играем дома…», изготовление родителями костюмов.
    Консультации:
    «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника».

    Диагностика: игровых навыков; игровой среды
    Методика: Д.Б. Эльконина

    Тест «Уровни развития сюжетно-ролевой игры».

    Выявила следующие результаты: 

    1. Дети воспроизводят разные игровые сюжеты.
    2. Как правило дети придерживается привычных сюжетов, подражает более активному сверстнику, следует за его замыслом.
    3. Дети затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета, новую роль, игровые действия.
    4. Дети легко принимают предметы-заместители предложенные воспитателем и другими детьми.

    Тест «Уровней развития коммуникативных способностей и умений детей».

    Выявила следующие результаты:

    1. Большинство детей хорошо взаимодействует с детьми. Охотно вступает в общение. Увлекает за собой сверстников в развёртывании игры. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и
    2. При распределении роли иногда возникают конфликтные ситуации;
    3. Также в группе имеются дети, которые проявляют излишнюю робость и скованность в общении.

    Основной этап.

    Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, картинок, фотоальбома, знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается), просмотр мультфильмов.
    Организация игрового пространства:
    - Расстановка мебели, раскладка атрибутов.
    - Принятие детьми на себя ролей.
    - Распределение ролей.
    - Игровая деятельность детей.
    - Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
    - Использование много-персонажных сюжетов.
    - Обучение элементам развития сюжета.
    - Принятие на себя второстепенной роли.
    - Использование предметов-заместителей.
    Заключительный этап.
    Участие детей в обсуждении проведенной игры.
    Оценка умения играть вместе
    Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.
    Словарный минимум:
    Персонажи: мама, папа, дети, гости, доктор, медсестра, больной-пациент,  повар, парикмахер, клиент, градусник, фен, продукты, овощи, фрукты, обед, прохожие, расческа, ножницы.

     Результаты реализации проекта в группе:

    1. Существенное расширение представления детей о поведении взрослого, расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
    2. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками
    3. Способность согласовывать свои игровые действия с действиями и предложениями партнера по игре
    4. Вступать в ролевой диалог с партнёром-сверстником
    5. Способность проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам, действовать согласованно
    6. Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;
    7. Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;

    Перспективное планирование

    Тема: «Сюжетно-ролевая игра как форма организации социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОО»

    Взаимодействие

    Педагога с детьми

    Усложняющие задания

    Цель

    Оборудование

    Игра «День рождение Кати» - сюжет «Подбор подарков и накрывание праздничного стола».

    Рисование торта, и поздравительной открытки.

    Закрепляем правила поведения на праздничных мероприятиях, и правило этикета.

    Костюмы, подарки, продукты для праздничного стола и др.

    Игра «Зоопарк» - сюжет «Посещение детьми зоопарка».

    Постройка вольеров из конструктора, расстановка животных в вольеры.

    Закрепление знаний детей о диких животных и о способах ухода за ними.

    Вольеры из конструктора, вывеска зоопарка, макеты животных, костюм для экскурсовода, билеты и тд.

    Игра «Театр» - сюжет «посещение спектакля «Репка»».

    Постройка из стульев зрительного зала, Изготовление билетов.

    Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах.

    Сцена, костюмы, билеты, зрительный зал.

    Вывод

    Сюжетно-ролевая игра является универсальным средством для благоприятного развития детей социально-коммуникативных навыков и умений в процессе игровой деятельности, оказывает положительное влияние на вхождение ребенка в мир взрослых и сверстников

    В игре моделируются реальные отношения взрослых, происходит осмысление детьми различных явлений действительности.

    Также немаловажно взаимодействие воспитателей с семьёй, это значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в развитии игровой деятельности и развитии коммуникативных способностей. Работа с родителями улучшает качество учебно-педагогического процесса.

    Список литературы

    1.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве».                                М., 2008.
    2.  Выготский Л.С. «Педагогическая психология» Под ред. В.В.Давыдова.     М.: Педагогика-Пресс,1999.
    3.  Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2006.
    4.  Новоселова, С.Л. Игра дошкольника. [Текст] / Новоселова С.Л., 1989г.
    5. http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik
    6. http://dohcolonoc.ru

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

    Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...

    Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....

    Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

    Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

    Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

    Развитие коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры

      Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. Именно в игре ребёнок может проявить себя субъектом деятельности. Утверждение, что игра — ведущий вид де...

    ПРОЕКТ «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

    Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводя...