Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пушкина Светлана Николаевна

 

Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают  серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить если к ним обращаются. Это связано с тем,  что у детей недостаточно сформированы речевые умения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Круглый стол

для педагогов ДОУ

«Развитие коммуникативных способностей

старших дошкольников через общение с природой»

                                                               

                                                                 выполнила воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                              Пушкина С. Н.

Хутор Ведерников

2016- 2017 год

Цель:  организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством  организации работы по формированию коммуникативных способностей у старших дошкольников через общение с природой.

Планируемый результат работы

В процессе обсуждения и проведения мероприятия участники  смогут повысить уровень теоритических знаний по данной тематике, обменяться имеющимся опытом работы по развитию коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой, учиться задавать вопросы друг другу, работать  коллективно, обсуждать возникшие вопросы в ходе мероприятия.

Оборудование : ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают  серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить если к ним обращаются. Это связано с тем,  что у детей недостаточно сформированы речевые умения. А от этого зависит успешность и эффективность коммуникативно – речевого развития. Развитие речи, коммуникативных способностей, речевого общения детей – одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомлению детей с окружающим миром.

Окружающий мир – это хорошая почва для расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, позволяет познакомить детей со свойствами и качествами предметов, их назначением, действиями с ними.

Деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познаётся окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, развиваются психические процессы.

В соответствии с ФГОС в ДОУ организуются различные виды деятельности.

1 Коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Слайд ( беседа, наблюдение)

2  Игровая деятельность ( включая сюжетно – ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр)

Слайд ( игровая деятельность)

3 Познавательно – исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Слайд «почему осенью сыро и грязно на улице»

Слайд «свойства сухого и мокрого песка»

Слайд «какие овощи на вкус»

Слайд «плавающий лимон»

4 Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация)

Слайд «Ветка рябины»

Слайд лепка на пластинах «Осеннее дерево»

Слайд коллективная работа «Как живёшь ёжик»

Слайд «цветы для мамочки»

В развитии маленького человечка деятельностный подход предполагает обязательное участие  родителей в процессе образовательной деятельности детей. Очень важно дать нужные, полезные рекомендации родителям, рассказать , как правильно учить детей грамотно разговаривать. Дети должны слышать грамотную, эмоционально окрашенную, спокойную речь, тогда они будут учиться активно общаться, выражать свои мысли и желания, с огромной скоростью увеличивая свой словарный запас. Гармонично, всесторонне развитый ребёнок – это чудо, счастье, надежда взрослых.

А сейчас уважаемые коллеги . я предлагаю вам немного поиграть.

 Экологическая разминка

Вам нужно ответить на вопросы

1 Кто рано встаёт ( тот грибы себе берёт)

2 Как по пню спиленного дерева узнать, сколько ему лет» ( на срубе чётко видны кольца. Сколько колец столько лет дереву)

3 Какие деревья остаются зимой зелёными( ёлка, сосна. туя,)

4 Назовите дерево – символ нашей Родины

5 какие лекарственные травы лечат простуду

6 В каких песнях поётся о птицах

Удивительные превращения

Задание – подскажите – в кого превращались

1 Князь Гвидон ( комар, муха, шмель)

2 Великан – людоед ( лев, мышь)

3 Одиннадцать братьев – принцев( в лебедей)

4 Гадкий утёнок – в лебедя)

Игра на логическое мышление

1 Может ли сазан забраться в океан? ( нет. Это речная рыба)

2 Может ли дрозд отморозить себе хвост? ( нет он зимует на юге)

3 Может ли барсук залезть за шишками на сук( нет барсук по деревьям не лазиет)

4 Может ли кулик прикусить себе язык? ( у  птиц нет зубов)

5 Может ли медведь зимою потолстеть( нет. Он зимой спит)

Уважаемые, коллеги! Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, улыбнитесь и похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами и подскажите, что можно добавить по теме нашего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить  с  особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....

План по самообразованию на 2016-2021 г.г по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой»

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного по...

Круглый стол для педагогов: "Воображение, мышление и речь дошкольника. Их взаимосвязь в развитии ребенка"

Познавательные психические процессы у детей  очень активно развиваются в дошкольном  возрасте. На круглом столе обсуждается развитие воображения, мышления и речи дошкольника....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»

Направленность программы - художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художес...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"

Методический материал для проведения круглого стола для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"...