Педагогическое мероприятие на тему: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию
на тему: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой»
Составила воспитатель:
Казак В.О.
п. Горки -10, 2024г
Конспект занятия по познавательному развитию тема: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, помогать им;
- Формировать умение передавать в своих работах красоту природы.
Ход занятия:
Дети играют...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь стоит? (Стоит самодельный автобус)
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно. Это не просто автобус, а волшебный, на котором мы можем отправиться хоть куда. В любую точку планеты. Давайте мы с вами отправимся в волшебное путешествие, на этом волшебном автобусе?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, куда можно отправиться на этом автобусе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся туда, где можно погулять, подышать свежим воздухом. Как вы думаете, это куда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе отправимся на волшебную полянку. Садитесь на места в автобусе и мы отправляемся с вами в путь!
Поем песню «Песенка друзей»:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на поляну, но чего то не хватает. Ребята, оглянитесь вокруг, что не так? Что у нас на полянке бывает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Куда поделись все цветы, растения? А где животные?
Дети: (ответы детей примерные)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет под пеньком...
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Спросим у зайчика, что же случилось тут и почему он плачет.
Зайчик: У нас такая красивая полянка была, солнышко светило, лучами своими обогревало, мы выходили и играли с моими друзьями. Но кто-то пришел отдыхать на нашу полянку, грибочки собирать и затоптал, сорвал все цветочки, а они так вкусно пахли. И еще, они оставили после себя мусор. И теперь нам негде больше играть и резвиться.
Воспитатель: Вот это горе у вас случилось. Ребята, скажите, разве так можно поступать? Разве можно обижать природу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, это плохой поступок! Из-за этого поступка мы можем навредить природе. Природу надо беречь и помогать по возможности всегда!
Воспитатель: А как мы можем помочь полянке сейчас?
Дети: Убрать мусор с полянки. Посадить новые цветы и грибы, убрать на полянке (примерные ответы). (Приступаем с ребятами к уборке мусора)
Воспитатель: Я совершенно случайно сегодня с собой на полянку взяла корзинку, но корзинка не простая у меня. Давайте посмотрим что же в ней? (В корзинке находятся материалы для изготовления цветов. Воспитатель выкладывает на стол материалы и дети сами выбирают из чего сделать цветы.) Вместе с детьми по образцам делаем цветы. Складываем в корзинку, идем на поляну и раскладываем цветы.
Воспитатель: А давайте поможем нашим цветочкам распуститься. Физкультминутка «Цветочки»
Выросли на полянке цветы, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (плавное качание руками.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Воспитатель: Ребятки, а что еще бывает на полянке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня есть к вам предложение, давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру?
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а что еще можно на поляне делать? (задает наводящие вопросы)
Дети: Гулять, играть, бегать и т.д.
Воспитатель: Умнички, молодцы ребята!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие на волшебном автобусе, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашему другу.
Дети: Да. До свидания!
Зайка: До свидания ребятки. Спасибо вам большое за помощь природе. Приезжайте к нам еще на нашу полянку.
Воспитатель: Ребята, садимся на места в волшебный автобус. Начинаем петь песенку.
Поем песню «Песенка друзей»:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? На чем мы с вами туда отправились?
Кого мы с вами повстречали на волшебной полянке?
Что мы делали?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".
В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы, наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является ду...

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"
В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
laquo;Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему...

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Чичеватовой Т.Ю. по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования".
Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Чичеватовой Т.Ю.на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетр...


