Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
материал по развитию речи (старшая группа)

Емельянова Ольга Владимировна

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему

                                         комфортно жить в обществе людей…»
                                                                                                          Выготский Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_fevral.docx16.82 КБ
Файл prezintatsiya_seminar.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.

 «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему

                                         комфортно жить в обществе людей…»
                                                                                                          Выготский Л.С.

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Перебрав современные педагогические технологии я определила для себя самые оптимальные и доступные для детей – это элементы игровых технологий.

Игровые технологии – это технологии имитационного моделирования.

Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» проиграть в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и обьедененной общим содержанием, сюжетом, персонажем.

И сегодня я расскажу о некоторых игровых приемах, направленных на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

«Позвони мне, позвони»

Эту игру мы проводим с целью развития  умения активно вступать в диалог, задавать наводящие вопросы собеседнику, развивать творческое воображение, логическое мышление, инициативу.

Еще мы играем в игру «Паутинка»

Целью этой игры является создание условий для эмоционально положительного фона в группе, развивать умение легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли. У нас в группе она обычно проводится с утра как только дети пришли в детский сад.

Очень нравится детям игра «Рифмовки»

Цель этой игры: развитие  умения строить общение с учетом ситуации, закреплять звукопроизношение, развивать творческие способности детей, воспитывать коммуникативность, коллективизм, сотрудничество. Первый вариант игры, это только начало освоения умения составлять рифмы. (Видео) Дальше мы пытаемся составить единое стихотворение. В игру могут играть несколько человек. Слова можно подбирать без опоры на карточку.

Самая любимая игра  «Собери чемодан»

Цель игры: развивать умение активно слушать,  запоминать и воспроизводить в той же последовательности ряд слов. Можно использовать  на отработку лексических тем, так и на определение первого звука в слове.

Игры на развитие коммуникативных умений необходимо ежедневно использовать в образовательной деятельности с детьми в виде различных форм, таких как: игры-разминки, игры-импровизации, инсценировки, игры-хороводы, дидактические игры.

Нужно отметить, что основная задача игр в общении – формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.     

Весь комплекс игр помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных способностей дошкольников:

- развивать связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, используя различные приёмы.

- учить детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности.

- развивать творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение внимание.

- воспитывать коммуникативность, коллективизм, сотрудничество.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем раньше мы педагоги начнем работу с детьми по развитию их коммуникативных способностей, тем более продуктивным будет личностное развитие детей. А для этого, конечно,  необходимо создать условия и среду для воспитанников, чтобы она была интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79» Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Емельянова О.В.

Слайд 2

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей …» Выготский Л.С.

Слайд 3

Современные дети не умеют: Слушать собеседника; Эмоционально сопереживать; Подбирать вербальные и невербальные средства общения; Решать конфликтные ситуации

Слайд 4

Игровые технологии – это технология имитационного моделирования. Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» проиграть в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Слайд 5

Игры-разминки Игры – импровизации Инсценировки Игры – хороводы Дидактические игры Формирование эмоционального контакта, доверия к окружающим через:

Слайд 6

Коммуникативные игры развивают: Связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, стихотворения Учат детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности Развивают творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание Воспитывают коммуникативность, коллективизм, сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....

Презентация «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....

Консультация для педагогов: Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.

Коммуникация - это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами.Принято выделять два вида коммуникации, в зависимости от использ...