Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
материал по развитию речи (старшая группа)
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему
комфортно жить в обществе людей…»
Выготский Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_fevral.docx | 16.82 КБ |
prezintatsiya_seminar.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему
комфортно жить в обществе людей…»
Выготский Л.С.
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Перебрав современные педагогические технологии я определила для себя самые оптимальные и доступные для детей – это элементы игровых технологий.
Игровые технологии – это технологии имитационного моделирования.
Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» проиграть в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и обьедененной общим содержанием, сюжетом, персонажем.
И сегодня я расскажу о некоторых игровых приемах, направленных на развитие коммуникативных способностей дошкольников.
«Позвони мне, позвони»
Эту игру мы проводим с целью развития умения активно вступать в диалог, задавать наводящие вопросы собеседнику, развивать творческое воображение, логическое мышление, инициативу.
Еще мы играем в игру «Паутинка»
Целью этой игры является создание условий для эмоционально положительного фона в группе, развивать умение легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли. У нас в группе она обычно проводится с утра как только дети пришли в детский сад.
Очень нравится детям игра «Рифмовки»
Цель этой игры: развитие умения строить общение с учетом ситуации, закреплять звукопроизношение, развивать творческие способности детей, воспитывать коммуникативность, коллективизм, сотрудничество. Первый вариант игры, это только начало освоения умения составлять рифмы. (Видео) Дальше мы пытаемся составить единое стихотворение. В игру могут играть несколько человек. Слова можно подбирать без опоры на карточку.
Самая любимая игра «Собери чемодан»
Цель игры: развивать умение активно слушать, запоминать и воспроизводить в той же последовательности ряд слов. Можно использовать на отработку лексических тем, так и на определение первого звука в слове.
Игры на развитие коммуникативных умений необходимо ежедневно использовать в образовательной деятельности с детьми в виде различных форм, таких как: игры-разминки, игры-импровизации, инсценировки, игры-хороводы, дидактические игры.
Нужно отметить, что основная задача игр в общении – формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.
Весь комплекс игр помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных способностей дошкольников:
- развивать связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, используя различные приёмы.
- учить детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности.
- развивать творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение внимание.
- воспитывать коммуникативность, коллективизм, сотрудничество.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем раньше мы педагоги начнем работу с детьми по развитию их коммуникативных способностей, тем более продуктивным будет личностное развитие детей. А для этого, конечно, необходимо создать условия и среду для воспитанников, чтобы она была интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей …» Выготский Л.С.
Современные дети не умеют: Слушать собеседника; Эмоционально сопереживать; Подбирать вербальные и невербальные средства общения; Решать конфликтные ситуации
Игровые технологии – это технология имитационного моделирования. Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» проиграть в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
Игры-разминки Игры – импровизации Инсценировки Игры – хороводы Дидактические игры Формирование эмоционального контакта, доверия к окружающим через:
Коммуникативные игры развивают: Связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, стихотворения Учат детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности Развивают творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание Воспитывают коммуникативность, коллективизм, сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...
Консультация для педагогов "Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность "
Данная консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждениий....
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...
Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»
Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....
Презентация «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»
Презентация «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»...
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....
Консультация для педагогов: Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
Коммуникация - это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами.Принято выделять два вида коммуникации, в зависимости от использ...
- Мне нравится (1)