Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шушанова Светлана Владимировна

 В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы,  наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является духовное воспитание детей, развитие их эмоциональности, душевной отзывчивости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsiya_1_duhovno_nravstvennoe_vospit.ppsx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ» ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 408 комбинированного вида» Советского района города Казани Шушанова Светлана Владимировна Казань, 2016 год ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Слайд 2

В.А.Сухомлинский Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни…

Слайд 3

ЦЕЛЬ – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней и , на основе этого сформировать духовно развитого, духовно богатого человека ЗАДАЧА – развитие эмоциональной отзывчивости и, соответственно, духовное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление их с миром природы ПРИНЦИПЫ : * интегративный подход к проведению работы по экологическому воспитанию, то есть проникновение экологического воспитания во все виды деятельности; * принцип сотрудничества и единства требований, перерастание педагогики требований в педагогику отношений личностей, предполагающую мотивацию уважительного отношения к правам других людей * реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию, повышение уровня нравственно-экологической компетентности родителей ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Слайд 4

Система работы по развитию эмоционально-ценностного отношения детей к природе и основанного на ней нравственно-духовного воспитания Задача развития духовно богатой, гуманной, социально активной, творческой личности, способной любить окружающий мир, природу, видеть его красоту и бережно относится к нему Задача формирования широкого кругозора, целостного взгляда на природу и место человека в ней Методы и средства экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы, развитие душевных качеств

Слайд 5

Методы и средства экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы, развитие душевных качеств реализуются через Специально организованное обучение Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями и детьми

Слайд 6

Средства и методы экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы и развитие душевных качеств Наблюдения в природе Трудовые действия в природе Игровые обучающие ситуации Праздники, развлечения, театр.деят-ть Беседы групповые и индивидуаль - ные Ознакомление с худ. литера- турой Восп . возможности народной педагогики Средства и методы духовно- нравственного воспи- тания через общение с природой

Слайд 7

Использование воспитательных возможностей народной педагогики Приобщение к устному народному творчеству: ознакомление со сказками, былями, легендами, малыми фольклорными жанрами (загадки, пословицы, поговорки, заклички , потешки и т.д.) Ознакомление с народным фенологическим календарём Составление картотеки примет по итогам собственных наблюдений Участие в фольклорных праздниках, посвящённых сезонным изменениям в природе

Слайд 8

Наблюдения в природе Отбор содержания, форм и способов наблюдений нравственно- ориентирванной и эмоциональной направленности Преобладание визуального источника наблюдений Использование двигательной активности детей

Слайд 9

Беседы, групповые и индивидуальные Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми Осуществление тактичной коррекции в поиске и выборе ребёнком нравственного пути Высокие требования к личности педагога

Слайд 10

Трудовые действия в природе Труд доставляет много радости, воспитывает бережное отношение к природе, формирует у детей сознание причастности к миру природы. Труд в природе как созидательный процесс, побуждает детей к тем действиям, которые не причиняют вреда никому и ничему, и соответственно формирует нравственную позицию по отношению к миру.

Слайд 11

Ознакомление с художественной литературой Отбор произведений художественной литературы о мире природы нравственно-ориентированной направленности Проведение литературных композиций, праздников, конкурсов чтецов Создание детьми иллюстраций к прочитанным книгам Игровая мотивация детей с помощью литературных персонажей

Слайд 12

Игровые обучающие ситуации с детьми Использование игрушек-аналогов. Сопоставление живого объекта с неживым аналогом помогает ребёнку осознать специфику живого, выработке возможности правильно действовать с живым объектом. Использование сюжетных игрушек, с помощью которых, педагог может создать различные игровые ситуации, позволяющие уточнить и расширить представления детей, вызвать добрые чувства к живой природе. Игры-путешествия

Слайд 13

Праздники, развлечения, театрализованные занятия Через игровую деятельность ребёнок упражняется в умении анализировать ситуацию, решать проблемные вопросы ; Принимая участие в постановке спектакля, ребёнок имеет возможность выражать в игре своё представление о мире

Слайд 14

Критерии оценки эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой 1 . Поведение ребёнка по отношению к окружающим объектам и мотивация поступков 2. Реализация элементарных навыков рационального природопользования 3. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и природе 4. Желание участвовать в посильной практической деятельности 5. Эмоционально окрашенное отношение к объектам природы 6. Эмоционально окрашенное отношение к поступкам людей по отношению к природе 7. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и понимания их последствий для окружающего мира 8. Умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков 9. Способность видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы

Слайд 15

Комплекс диагностических приёмов используемых для определения эффективности работы Опросы; Игры; Сочинение сказок; Рассказы с ошибками; Рассказы с вопросами; Рисунки: - Рисунки с заданием (на знание и понимание материала) - Творческие рисунки Обсуждение литературных произведений; Задания сказочных персонажей; Творческие задания; Создание проблемных ситуаций

Слайд 16

Эффективность использования работы по приобщению к миру природы для духовно-нравственного развития детей 1 . Поведение ребёнка по отношению к окружающим объектам и мотивация поступков 2. Реализация элементарных навыков рационального природопользования 3. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и природе 4. Желание участвовать в посильной практической деятельности 5. Эмоционально окрашенное отношение к объектам природы 6. Эмоционально окрашенное отношение к поступкам людей по отношению к природе 7. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и понимания их последствий для окружающего мира 8. Умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков 9. Способность видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы

Слайд 17

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных , мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить  с  особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....

Статья "Духъовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой"

Статья предназначена для воспитателей, психологов и родителей. Содержание статьи содержит в себе основы духовно-нраавственногог воспитания через общение с природой....

Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой"

Данная статья предназначена для работы педагогов, психологов, а также родителей дошкольников...