Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шушанова Светлана Владимировна

 

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботиться о ней и ее обитателях  и  развивать чувство нетерпимости  к  бессмысленному ее уничтожению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_nasekomymi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №408 комбинированного вида»

                                        Советского района г.Казани

   Наблюдение за насекомыми.

 

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Шушанова С.В.

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботиться о ней и ее обитателях  и  развивать чувство нетерпимости  к  бессмысленному ее уничтожению.

Материал: картинки с изображением насекомых (муравей, бабочка-коробочка, пчелы, комар, муха, гусеница, бабочка).

Ход занятия:

В-ль:  Представьте себе, что вы стоите на лесной полянке, над головой деревья шумят, под ногами травка. И вдруг с вами происходит чудо! Вы незаметно стали совсем маленькими. Вот вы уже ростом с кустик, вот уже  с травинку, вот уже ростом с комара... Что вы видите вокруг себя?

             (Ответы  детей)

-Для вас трава как …..(деревья…)

-камни как…..(горы, холмы, валуны…)

-цветы как…

-лужицы как…

-капельки росы как…

-Кто это к нам подходит? Спинка красная, на ней черные точки и шесть ног? Догадались? А чем же питается божья – коровка? (показ  картинок с изображением тли). Вот какую пользу приносит  бабочка, теперь тля не будет сосать сок из травы и листьев. Как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит, но бабочка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет.

- Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество  рыжих  «лошадок». Кто тащит « бревно»- иголку с елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это?

В-ль:  Муравей нашел былинку, много с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спину, он домой несет…..

         Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но, зато какой хороший муравьи возводят …..

-  Вот с верху раздался сильный шум: ж-ж-ж. Кто это?..  Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. Смотрите, солнышко закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок.

Игра:  Забавные танцы. Предложить детям представить муравья, бабочку, божью коровку, пчелу в образе, в движении. Дети должны угадать кто это? Придумать танец под музыку.

В-ль: Посмотрите, дети вокруг ,как прекрасен мир, сколько в нем прекрасного, и как важно сохранить этот мир, помочь ему цвести, расти и благоухать.

Загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В лугах без устали летаем, нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед. (Пчела)

На поляне возле елок, дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)

В-ль:            Любуйтесь цветами,  не рвите,

        Для красоты вы их храните.

        Вьются пчелы над петунией синей,

                      Голубь набирает высоту.

        Человек становится красивей,

        Если рядом видит красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)

Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...

Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить  с  особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....

Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".

В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы,  наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является ду...

Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой.

Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует фо...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....