Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шушанова Светлана Владимировна

 

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda-nashe_bogatstvo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №408 комбинированного вида»

                                        Советского района г.Казани

 

 

   Природа – наше богатство.

 

                                                                                            воспитатель

                                                                                            Шушанова С.В.

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.

Ход занятия:

Воспитатель:      

 Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй!

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки собирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?        

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

     Предложить детям послушать сказку о том, как отдыхала Петина семья на природе. Предложить запомнить ошибки, которые допустили во время отдыха на природе Петя, мама, папа.

(Чтение сказки.)

Жил-был Петя. Жил с папой и мамой и был обыкновенным мальчиком. Обыкновенная Петина семья в выходные дни очень любила выезжать за город. К походу готовились заранее.  Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами. В один из летних дней вся семья выехала за город.  Подходящую для привала поляну нашли быстро, и Петя тут же отправился обследовать окрестности. В лесу звучал папин топор, который срубал все, что могло гореть. Папа развел большой костер, он был огромный, но папа все рубил и рубил дрова, вот уже много деревьев было срублено вокруг, и торчали пеньки. Вскоре папа вырубил вокруг все, что могло гореть, и углубился в лес.

Мама спокойно раскладывала на скатерти пирожки, как вдруг оглянувшись, закричала:

- Петя, скорей ко мне, Петя-я-я! Посмотри как много колокольчиков! Рви скорее, отнесем большой букет домой.

Мама вместе с Петей сорвали все колокольчики и положили у костра.

- Давай еще нарвем побольше зверобоя и наберем грибов.

Петя ходил по лесу, рвал все цветы подряд, пинал грибы, ломал муравейники, ломал ветки деревьев. После еды возле костра папа, мама и Петя раскидали мусор, бумагу, кости, пакеты и пошли купаться. Потом папа уснул, а Петя отправился гулять по лесу. Петя присел у пня и увидел небольшого паучка.  «Зачем ему столько ног? – задумался Петя. – А если оторвать ему две ноги?» Петя оторвал паучку все лапки, и он погиб.

Тут проснулся папа.

- Ну и красота вокруг, много птиц, рыб, жаль, ружья нет, а то бы я сейчас…

Тут Петя вспомнил про рогатку. Она лежала у него в кармане. Петя прицелился в птицу и…

- Природа – наше богатство, - мудро заметил папа. – Люблю природу, - он пнул ногой консервную банку. А мама сказала: «Да, это наше богатство, только жаль, что все колокольчики повяли, давайте выбросим их в мусор»

 - Все, пора собирать домой, - сказал папа.

Петя ничего не ответил, а только проверил, лежит ли рогатка в кармане.

     Воспитатель спрашивает об ошибках, которые совершила Петина семья.

 - Может быть, кто-нибудь из Вас наблюдал, как люди вели себя подобным образом? Где это происходило?

(Ответы детей)

Шутливые вопросы:

-Что лучше: чтобы Петина семья отдыхала на природе каждый день или только по выходным?

- Как будет выглядеть поляна, если Петина семья посетит ее 10 раз?

- Смогут ли птицы свить гнезда в полиэтиленовых пакетах?

 - Какой из Петиных поступков запомнился Вам больше всего и почему?

          Предложить детям нарисовать картинку о своем отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)

Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...

Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить  с  особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....

Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой.

Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует фо...