Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Александрова Ольга Евгеньевна

План работы кружка "Ладушки" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе.

                             Сентябрь

        1 неделя.

Тема. «Во саду ли, в огороде».

Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде».

2.Загадывание  загадок  об овощах и фруктах.

 3.Разучивание потешки «Наш козёл».

    2 неделя.

Тема. «Чудесный мешочек».

Содержание. 1. Повторение песенки-потешки «Наш козёл».

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

     3 неделя.

Тема. «Коровушка и бычок».

Содержание. 1. Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком.

2. Разучивание потешек про корову и бычка.

      4 неделя.

Тема. «Бычок- смоляной бочок».

Содержание. 1. Повторение потешки «Бычок – резвые ножки».

2. Знакомство со сказкой «Бычок – смоляной бочок».

                             Октябрь

       1 неделя.

Тема. «Приглашаем в гости к нам».

Содержание. 1. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям».

2. Повторение потешек о гостях.

       2 неделя.  

Тема. «Гуси – лебеди». 1. Рассказывание сказки «Гуси – лебеди».

2. Разучивание потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари».

       3 неделя.

Тема. «Сошью Маше сарафан».

Содержание. 1. Знакомство с женской русской народной одеждой.

2. Повторение потешки «Ай, тари, тари,тари…..».

       4 неделя.

Тема. «Золотое веретено».

Содержание. 1. « Знакомство с предметами русского обихода: прялка, веретено».

2. Рассказывание сказки «Золотое веретено».

                             Ноябрь

       1 неделя.

Тема. «Волшебные спицы».

Содержание. 1.  Знакомство со спицами и вязание на них.

2. Беседа о шерстяных изделиях и откуда берётся шерсть (козья, овечья).

        2 неделя.

Тема. «Лисичка со скалочкой».

Содержание. 1. Знакомство с предметом обихода – скалкой.

2. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».Драматизация.

         3 неделя.

Тема. «Петушок – золотой гребешок».

Содержание. 1. Упражнение в вежливом обращении к гостю.

2. Дидактическая игра «Похвали Петушка».

3. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

          4 неделя.

Тема. «День Матери».

Содержание. 1.Театрализованное представление с родителями и детьми «Как Цыплёнок хотел побыстрее вырасти большим».

2.Мастер-класс с мамами и детьми на тему: «Сердце на двоих».

3.Чаепитие с маминой выпечкой, рассматривание творческих маминых работ «Мастерицы на все руки».           

                              Декабрь                

          1 неделя.

Тема. «Здравствуй, зимушка-зима!».

Содержание. 1. Загадки о зиме, снеге, льде, морозе.

2.Разучивание русской народной музыкальной игры «Как на тоненький ледок».

            2 неделя.

Тема. «В гостях у кота Матроскина и Шарика».

Содержание. 1.Устройство русской избы, применение в хозяйстве   деревенской утвари.

2.Русская народная подвижная игра «Заготовка дров».                             

          3 неделя.                        

Тема. «Чудесный сундучок».

Содержание. 1. Дидактическая игра  «Кто спрятался?»

(отгадывание загадок о домашних животных).

2.Подарок другу «Моё любимоё животное».

            4 неделя.

Тема. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю».

Содержание. 1.  Знакомство с празднованием прихода Нового года.

2. Разучивание песенки-игры (колядки) «Щедровочка».

                       Январь

           1 неделя.

Тема. «Сундучок Деда Мороза».

Содержание. 1. Беседа «Подарки Деда Мороза».

2. Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

            2 неделя.  

Тема. «Лиса и козёл».

Содержание. 1. Дидактическая игра «Похвали лису» с повторением потешек.

2. Рассказывание сказки «Лиса и козёл».

             3 неделя.

Тема. «Зимовье зверей».

Содержание. 1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

2. Повторение песенки о зиме.

             4 неделя.

Тема. «Одень зверей».

Содержание. 1. Аппликация из готовых форм.

2. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей».    

                          Февраль      

             1 неделя.

Тема. «Кто же в гости к нам пришёл?»

Содержание. 1. Знакомство с Домовёнком Кузей.

2. Игра «Аюшки».

             2 неделя.

Тема. «Русская балалайка».

Содержание. 1. Знакомство с балалайкой.

2. Пословицы и поговорки о балалайке.

            3 неделя.

Тема. «О ссоре, прощении и примирении».

Содержание. 1. Показ сценки «Спор Ежат».

2. Беседа: «Как можно помочь Ежатам прекратить спор?»

3. Рисование яблока.

             4 неделя.

Тема. «Масленица годовая – наша гостья дорогая».

Содержание. 1. Знакомство с русским народным праздником Масленицей.

2. Разучивание песенки «Ой, блины, блины, Блины».

3. Угощение блинами.

                           Март.

           1 неделя.  

Тема. «При солнышке – тепло, при матушке – добро!»

Содержание. 1.  Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.

2. Концерт для мам и бабушек.

           2 неделя.

Тема. «Василий Капельник – с крыш капает».

Содержание. 1. Отметить дни народного календаря наблюдением за явлениями живой и неживой природы.

2. Слушание произведений П. И. Чайковского, В. А. Гаврилина, стихотворений Я. Полонского, С. Есенина, посвящённых национальной и православной культуре.

              3 неделя.

Тема. «Крошечка – Хаврошечка».

Содержание. 1. Рассказывание сказки «Крошечка – Хаврошечка».

2. Исполнение частушек с использованием русских народных инструментов.

                 4 неделя.

Тема. «Пришла весна».

Содержание. 1. Заучивание закличек о весне.

2. Коллективная аппликация «Пришла весна!» ( из цветных лоскутков ).

                        Апрель

               1 неделя.

Тема. «Шутку шутить – людей насмешить».

Содержание. 1. Знакомство с потешным фольклором (дразнилками, скороговорками).

2. Рассматривание иллюстраций. Весёлая народная игра «Чепуха».

                    2 неделя.

Тема. «Русская свистулька».

Содержание. 1. Рассказ о глиняной свистульке, игра на ней.

2. Лепка свистульки.

                 3 неделя.

Тема. «Чудесный сундучок».

Содержание. 1. Дидактическая игра «Угадай по звуку».

2. Слушание народных мелодий.

                  4 неделя.

Тема. «Вербное воскресенье».

Содержание. 1. Рассказ о целебном дереве – вербе, детских базарах, шуточной игре, приговаривая: «Как вербочка растёт, так и ты расти!» (шутя стегая веточками вербы).

2. Слушание мелодии песни «Коробейники». Подвижная игра «Карусели».

                            Май.

                  1 неделя.

Тема. «В тесноте, да не в обиде».

Содержание. 1. Слушание записи музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня» (образ сказки). Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

2. Игра – драматизация по сказке «Теремок».

                   2 неделя.

Тема. «Времена года».

Содержание. 1. Рассказ о временах года с использованием загадок.

2. Повторение закличек,  песенок, потешек о временах года.

3. Игра «Что ещё бывает…..?».

                    3 неделя.

Тема. «Волшебная палочка».

Содержание. 1. Дидактическая игра «Отгадай сказку по предметам, отрывкам, картинкам».

2.Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».

                     4 неделя.

Тема. «Прощание с избой».

Содержание. 1. Беседа об особенностях деревенского двора (наличие колодца, бани, хлева, сарая, дровенника).

2. Игра «А у нас…?». Исполнение частушек.

3. Изготовление волшебного лоскутного одеяла (из фантиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителямиЧеловек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - ис...

Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».

Современное российское общество находится в состоянии духовно-нравственного кризиса, что неизбежно сказывается на судьбах подрастающего поколения.Выход из этого кризиса видится в духовно-нравственном ...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...