Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»
    материал (средняя группа)

    Ястребцева Людмила Васильевна

    Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.

    Задачи:

    1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева  раскрыть  роль  семьи  в нравственном  воспитании  дошкольников,  обсудить вместе с родителями нравственные приоритеты человека.

    2.  Формировать  культуру  общения  родителей,  умение  родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    3.  Обсудить становление жизненной позиции дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_2017_god_mart.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида № 11» Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

    СЦЕНАРИЙ

    родительского собрания  на тему:

     «Духовно нравственное воспитание детей

    в средней группе детского сада »

                                                                                   Составили воспитатели

                                                                группы № 5:

                                                                     Ястребцева Л.В.

                                                                  Зарипова И.А.

    г. Нижнекамск

    Родительское собрание на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада »

    Цель:  показать  значимость  нравственного  воспитания  для  формирования личности дошкольников.

    Задачи:

    1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева  раскрыть  роль  семьи  в нравственном  воспитании  дошкольников,  обсудить вместе с родителями нравственные приоритеты человека.

    2.  Формировать  культуру  общения  родителей,  умение  родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    3.  Обсудить становление жизненной позиции дошкольников.

    Форма проведения: круглый стол.

    Участники: родители.

    План

    1. Жизнь – драгоценный дар.

    2. Разрешение нравственных ситуаций.

    3. Составление свода нравственных законов семьи.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    5. Заключительное слово.

    Ход собрания:

     Воспитатель  зачитывает строки:

    Одно правило в жизни должно быть

    у каждого человека, в его цели жизни,

    в его принципах жизни, в его поведении: надо

    прожить жизнь с достоинством, чтобы

    не стыдно было вспоминать.

    Д.С. Лихачёв (из кн. «Раздумья о России»)

    Родители слушают стихотворение  Б.  Заходера  «Песенка  о человеке».

    У всех зверей — названия.

    У человека — звание.

    И звание такое

    Обидно уступать!

    Свинье не обязательно

    Вести себя по-свински,

    А ты по-человечески

    Обязан поступать!

    Хотя в известной мере

    Мы все — немножко звери.

    Внучата Крокодила,

    Кузены Гамадрила,

    Но как-никак мы — люди.

    И потому нам мерзки

    Те изверги, которые

    Ведут себя по-зверски:

    И тот, который давит

    Собаку на дороге,

    И тот, кто отрывает

    У лягушонка ноги,

    И ты, мучитель слабых,

    И ты, злодей с рогаткой.

    Считать ли всех вас за людей

    Останется загадкой...

    Ведь человек — он человек.

    И должен быть гуманным.

    А если это слово

    Вам кажется туманным —

    То можно без латыни.

    А просто по-отечески:

    Ты человек?

    Будь добр,

    Веди себя по-человечески!

    Уважаемые  родители!  Большое  спасибо,  что  Вас  заинтересовала  темой нашего родительского собрания.  Сегодня мы предлагаю вам принять участие в разговоре  о  значении  нравственного  воспитания,  обсудить  такой  важный момент, как формирование нравственных приоритетов и ценностей в жизни человека.

    Как  правило,  мы,  взрослые,  редко  говорим  с  нашими  детьми  о  цели жизни,  о  сострадании,  о  милосердии,  предполагая  их  само  собой разумеющимися.  Говорить  о  них  сложно,  но  надо  обязательно  говорить, потому что иначе может получиться, что дети так никогда и не узнают, что

    эти темы вообще существуют.

    Мы  не  случайно  взяла  эпиграфом  к  нашей  встрече  слова  известного учёного, писателя, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачева (на экране портрет, даты жизни и смерти ученого).

    Вся жизни  и  творчество, вся его деятельность были подчинены одной великой  цели  – служению  людям,  обществу,  России.  И  мне  хотелось  бы привести  эпизод  из  его  интервью  на  встрече  в  Останкино,  когда  в  конце встречи ему был задан вопрос: в чем смысл жизни?

    Он ответил: «Жизнь –  это драгоценный дар, он дается не зря... Человек обязан  отблагодарить  природу...  и  своей  творческой  работой  продолжить созидательную  деятельность.  Она  может  быть  продолжена  в  маленьких областях и в больших областях, в очень престижных и  не очень престижных. Но  нужно  продолжать  накапливать  в жизни  добро,  накапливать  всё  то,  что способствует  созиданию  и  тогда  человек  будет  счастлив,  тогда  он  будет сознавать, что он живёт не зря».

    Я  хотела  бы  привести  вам  в  пример  один  сюжет  из  жизни  обычного человека.

    Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхала в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ёе седые волосы развевались  на  ветру,  одежда  была  грязной  и  оборванной.  Она  что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие то предметы и перекладывая их себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но  родители  велели  им  держаться  от  неё  подальше.  Когда  она  проходила мимо, то и дело, нагибаясь, что бы поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие .Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том , что она посвятила  свою  жизнь  тому,  чтобы  подбирать  с  пляжей  осколки  стекла, которыми дети могли порезать ноги…

    Это  не  легенда,  это  реальная  история  из  нашей  с  вами  жизни, уважаемые взрослые!

    Сколько  таких  людей,  как  старушка,  живут  рядом  снами,  дарят  нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем.

    Я  снова  обращаюсь  к  творчеству  Д.С.  Лихачева.  В  одной  из  своих статей  «Письма  о  добром.  Самое  большое  писатель  спрашивает:  а  в  чем самая большая цель жизни? Я думаю, увеличить добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего счастье всех людей, которое слагается из многого, и каждый  раз  жизнь  ставит  перед  человеком  задачу,  которую  нужно  уметь решать.  Можно  и  в  мелочи  сделать  добро  человеку,  можно  и  о  крупном думать. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве.

    Домашним заданием для вас был сформулировать нравственные принципы своей  семьи. Уважаемые папы  и  мамы,  пожалуйста, с  точки  зрения  морали назовите  «можно»  и  «нельзя»,  принятые  в  вашей  семье.  К  примеру,  ваш ответ  может  начинаться  словами:  «В  нашем  доме  (семье)  принято…»,  «В нашем доме (семье) нельзя…».

    Родители готовятся 1-2 минуты и озвучивают свои записи.

    Спасибо за работу! Из приведенных ответов мы можем сделать вывод о  том,  что  у  вас  присутствуют  стремления  постичь,  принять  и  жить, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности. А вот известный  древний  мудрец  Аристотель  сказал:  «Нравственность  –  это  склад  души, выражающийся в страстях и поступках».

    Игра «Ромашка». Цель: Разрешение нравственных ситуаций.

    И  сейчас  я  предлагаю  Вам  разрешить  несколько  нравственных ситуаций с позиции взрослого. Пожалуйста, оцените приведенные поступки.

    Родители  отрывают лепестки, на которых,  написаны задания  с  ситуациями. Работают  в  группах.

    Ситуации для разрешения.

    1. Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало плохо, пришлось вызвать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что виноват, и сбежал  домой.  Ребята  долго  думали,  как  поступить  в  такой  ситуации,  и решили  обо  всем  рассказать  родителям  мальчика,  затеявшего  драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».

    2. Мальчишка  лет 13-14  идёт по  улице. Рядом  с ним  идет  его  мама и несет  две  большие  сумки.  Чувствуется,  что  для  неё  это  совсем  не  просто. Мальчик  невозмутимо  идет  рядом.  Проходящие  мимо  люди  недоуменно смотрят на него, сочувственно смотрят на его маму, но мальчик на взгляды людей не реагирует.

    3.  Бабушка  и  дедушка  очень  хотят  видеть  внуков,  но  внуки  любят только  получать  от  бабушки  и  дедушки  подарки.  Ехать  же  к  ним  не  хотят, объясняя это тем, что им некогда, у них много уроков и т.д.

    Работа в группах 2-3 минуты, после чего родители высказываются.

    Конечно,  уважаемые  родители,  вы  все  согласитесь,  что  в  жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный,  но  и  отрицательный  опыт.  Добро  лечит  сердце,  зло  ранит тело и душу. И, конечно же, добро и зло поселяются как в душах  взрослых, таки в детских сердцах.

    На  ваших  столах  лежат  заготовки  –  «сердца».  Пожалуйста,  на  этих сердечках  сделайте  рисунок  или  напишите,  от  чего  болит  иногда  ваше сердце.

    Присутствующие  выполняют  работу  в  течение  1-2  минут.  

    Как  известно,  одним  из  важнейших  условий  успешного  развития нравственных  чувств  у  ребенка  является  создание  взрослыми  здоровой, доброжелательной,  жизнерадостной  обстановки  вокруг  него.  Доверие взрослых,  их  постоянная  забота,  поддержка  способствуют  положительному эмоциональному  развитию  ребенка:  он  охотно  и  легко  общается  со  сверстниками,  делится  со  взрослыми  своими  радостями  и  огорчениями. Важно,  чтобы  в  детстве  ребенок  испытывал  максимум  положительных эмоций.  Жизнерадостность,  веселое  настроение,  чувство  защищенности, уверенности  в  своих  силах  благотворно  сказываются  на  характере  и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо. Дети  отзываются  на  все  доброе,  прекрасное,  выказывают  сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных  эмоций  дают  семейные  праздники.  Ребенок  чувствует,  что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких.

    Конечно, от ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка  –неправильно выбранная главная цель в жизни. Только  жизненно  необходимая  цель  позволяет  человеку  прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Мы  благодарим  Вас,  уважаемые  родители,  за  работу  и  хотим  пожелать: пусть наши дети растут умными, с открытыми сердцами, светлыми мыслями и добрыми поступками. А наша с Вами, взрослых, задача  –  всегда и во всем быть примером, опорой и поддержкой нашим детям на их жизненном пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Уважение к родителям"

    Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы детского сада. Форма проведения: занятие-интервью....

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

    Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

    Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

    Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...

    Конспект родительского собрания "Задачи развивающего обучения детей в младшей группе детского сада".

    Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогиче...