Главные вкладки

    Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
    проект (средняя группа) на тему

    Беленкова Светлана Сергеевна

    Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yolochka_srednyaya.docx32.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместный детско-родительский творческий  проект  «Елочка, елочка - зеленая иголочка» в средней группе №4 «Ласточка»

    Организаторы проекта: Артамонова Е.А., Беленкова С.С

    Тип проекта:

    По доминирующему методу:  творческий.

    По числу участников:  групповой.

    По времени проведения: долгосрочный  ( 2 месяца)

    По характеру контактов:

    Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

    По характеру участия ребенка:

    Участник от зарождения идеи до получения результата.

    Участники проекта:

    Родители и дети средней группы

    Руководитель:

    Воспитатели  группы

    Средства реализации:

    Помощь родителей.

    Проблема

    Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

    Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

    Активизация творческого потенциала родителей и детей

    Задачи проекта: 

    Наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.

    Раскрыть творческие способности родителей.

    Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.

    Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатели организуют:

    -образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность для детей,

    -консультирование родителей;

    - оформление выставки в холле  сада и групповых комнатах, в раздевалке детского сада

    - принимают участие в конкурсе «Новогодняя сказка в детском саду» ;  

    -литературный досуг.

    Дети:

    Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

    Участвуют в  литературном досуге «Зима-волшебница»

    Выступают на Новогоднем утреннике.

    Родители:

    Совместно с детьми и воспитателями  создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка».

    Обеспечение проектной деятельности

    Методическое:

    Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка»; образцы изготовления экспонатов

    Материально-техническое:

    -Материалы для продуктивной  и художественной деятельности

    -Средства массовой информации – интернет.

    Предполагаемый результат проекта:

    - создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями и обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов

    -обогащение опыта межличностного общения детей и родителей 

    -продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей и приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

    -выставка в группе  детского сада «Елочка, елочка- зеленая иголочка»,выставка в раздевалке «Сказочный лес», участие в конкурсе «Новогодняя сказка в детском саду»

    -оформление папки проекта.

    Содержание проекта.

    В начале  ноября  родителям средней группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка, елочка- зеленая иголочка».  В назначенный срок (через две недели) принесли елочки только 3 семьи (из 23).Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания объемных елочек (образцы  из методической литературы, интернета(на  электронных  носителях,  либо в печатном варианте).

    Параллельно с этим, на собрании в родительском клубе  ознакомились с традициями празднования и подготовки  к  Новому году, с малоактивным родителями и родителями - новичками (чьи дети посещают д.с. второй год) обсудили проблемы и  предложили начать с малого - сделать экспонаты для оформления группы . На протяжении третьей  недели были представлены 11 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления группы. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми. (К концу проекта число участников увеличилось до16

    С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и в групповой комнате, а лучшие  работы  в холле . На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в  сказочном лесу.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап.

    Определение цели и задач проекта.

    Составление плана основного этапа проектирования.

    Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

    Основной этап.

    Чтение с детьми литературы о ёлочке, о  празднике Новый год.

    Беседы с детьми о предстоящем празднике.

    Совместная деятельность с детьми «Символ  Нового года»

    Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)

     Оповещение родителей о предстоящей выставке.

    Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

    Родительский клуб. Оформление выставки.

    Фиксирование выставки (фотографирование)

    Завершающий этап.

    Оформление  папки - передвижки «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

    Оформление выставки «Сказочный лес»

    Совместная с детьми  продуктивная деятельность.

    Участие в конкурсе  оформление групп «Новогодняя сказка в детском саду»

     Презентация выставки «Сказочный лес»

    перед  родительским комитетом и администрацией.

    Выступление на литературном  досуг «Зима-волшебница»

    Фотографирование экспонатов.

    Выступление на Новогоднем утреннике.

    Вручение  подарков для детей  и грамот участникам выставки.

    План реализации проекта

    Подготовительный этап

    Срок проведения: 1 неделя проектирования (конец октября)

    Основной этап

    Срок проведения:3 недели  проектирования

    1

    Совместная деятельность

    Чтение стихов о предстоящем празднике

    Токмаковой.И; Чуковского. К; Пляцковского.М; Барто.А и др.

    Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

    Воспитатель

    Дети

    Дети имеют представления о предстоящем празднике.

    2

    Совместная деятельность

    « Ёлка - символ Нового года»

    Формировать  представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.

    Воспитатель

    Дети

    Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год.

    3

    Продуктивная деятельность :

    лепка, рисование , аппликация.

    Изготовление экспонатов.

    «Елочка, елочка- зеленая иголочка»

    «Снеговик»

    «Украсим ёлочку»

    «Новогодняя открытка»

    Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

    Воспитатель

    Дети

    Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления групповых комнат

    4

     Родительский клуб»

    Консультация, раздаточный материал

    «Семейная ёлка»

    «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

     Знакомство с традициями празднования Н.Г

    Обсуждение  совместных  планов по реализации проекта. Предоставление возможности большему количеству родителей принять участие в выставке.

    Воспитатель

    Родители

    Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

    5

    Информационная ширма

    «Что за чудо эта елка»

    Расширить знания родителей по теме проекта.

    Родители изучают предложенный материал.

    Завершающий этап

    Срок проведения 1 неделя (последняя неделя ноября)

    Мероприятия

    Ответственные

    Ожидаемый результат

    1

    Оформление группы ,холла  «Елочка, елочка- зеленая иголочка

    Воспитатели.

    Презентация результатов работы

    2

    Оформление выставки «Сказочный лес»

    Воспитатели

    Родители, дети.

    Родители и дети могут презентовать экспонат

    3

    НОД «Елочка, елочка,

     зелёная иголочка»

    Фотографирование экспонатов ёлочек и новогодних игрушек.

    Воспитатель, дети.

    Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»

    4.

    5.

      Итоги проекта. Декабрь

    Литературный досуг «Зима-волшебница»

    Выступление на Новогоднем утреннике перед родителями и администрацией.

    Оформление  проекта (конец декабря)

    Воспитатели  и дети выступают перед родителями

    Воспитатели и дети

    Дети

    Воспитатели

    Дети принимают активное участие создают для  родителей атмосферу праздника

     

    Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка в средней группе «Ласточка»

    Открытое занятие для родителей в рамках проекта.

    Провела   Беленкова С.С

    Задачи:
    - обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;
    - приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический  слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии

    - обогащение и активизация словарного запаса
    Предварительная работа:
    - чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
    - наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
    - разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
    - рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;

    Ход занятия.


    Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
    Воспитатель. 

    - Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года ? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

    В.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.

     Послушайте загадку:

    Снег на полях,

    Лёд на реках,

    Вьюга гуляет…

    Когда это бывает?

                                           Дети отвечают.

    В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. (Ребёнок читает стихотворение)

    Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл – и вот сама
    Идет волшебница – зима.
    Пришла, рассыпалась; клоками
    Повисла на суках дубов;
    Легла волшебными коврами
    Среди полей, вокруг холмов;
    Брега с недвижною рекою
    Сравняла пухлой пеленою;
    Блеснул мороз. И рады мы
    Проказам матушки-зимы.

    В.: Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.

     Дети читают заранее выученные стихотворения.

    В.: давайте отдохнём, поиграем.

    (Словесная игра «Подбери словечко»):
    В.: Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима»: будем передавать снежный ком и называть слова. Зима  какая? - Дети отвечают

    В.:  Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок?(на медленный танец, на вальс, на тихое кружение ). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

    Музыкально – ритмическое  упражнение «Снежинки»
    Закружились,  завертелись           (покружились на месте)
    Белые снежинки.
    Вверх   взлетели  белой стаей       (поднять руки)
    Легкие пушинки                           (покружиться на носках).
    Чуть затихла  злая вьюга –           (опустить руки, встать прямо)
    Улеглись повсюду                        (присесть, руки к полу).
    Заблистали,  словно  жемчуг –     (встать, руки вперед)
    Все  дивятся  чуду                          (развести руки в стороны)
    Заискрились, засверкали              (руками выполнить движения «ножницы»)
    Белые подружки.
    Заспешили на прогулку
    Дети и старушки                           (шаги на месте).
    В.: Молодцы, ребята. Вы показали  и  рассказали   какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

    В.:Посмотрите ,что за волшебный   сундучок   стоит  и он закрыт. Как же нам его открыть ? Посмотрите тут письмо лежит.

     Воспитатель читает письмо : Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.


    На ёлке всё, что хочешь, есть:
    Игрушек там – не перечесть..
    Среди блестящей мишуры
    Сверкают круглые … (шары).

    На нитку шарики собрали
    И в украшение связали.
    Теперь блестят они на ёлке
    Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


    И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая
    Пятикрылая … (Звезда)

    Какая игрушка
    Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


    Посмотри в дверную  щёлку -
    Ты увидишь нашу ёлку.
    От подставки до макушки
    На ветвях висят … (Игрушки)

    В.: Молодцы ребята .Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать?  Дети отвечают ,

    В.: Правильно. Послушайте загадки.


    Хвойная красавица
    Зимою наряжается.
    Висят на ней игрушки:
    Шарики, хлопушки.
    (Новогодняя елка)

    Я прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими,
    Нарядная, забавная,
    На Новый год я – главная. (Ёлка)

    В.: Давайте  нашу ёлочку нарядим  этими игрушками.

     Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.

    В.: Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.

    В.: Очень хорошо, посмотрим, что ещё лежит в сундучке? Чудесный мешочек.

    ( в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки  и  другое)  Играем  в игру «Чудесный мешочек».

    В.: Кто из вас, ребята  ещё хочет рассказать стихи? Дети рассказывают.

    В.: Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и последняя загадка.

    Летом ходит без дороги ,

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге ,

    От мороза прячет нос (медведь)

    А теперь для вас игра-забава  «Медведь-шалун»

    Как на горке – снег, снег

    И под горкой – снег, снег

    И на елке – снег, снег.

    А под снегом спить медведь.

    Тише, тише…. Не шуметь!

    Вот проснется медведь

    и начнет реветь!

    В.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети  находят книгу.

    Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать.  Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

    Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

    Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

    В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Детско-родительский мини-проект "Елочка-зеленая иголочка"

    Проект детей и родителей по сохраниению елочек от вырубок в период новогодних праздников....