"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Акимова Евгения Владимировна

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. И ведь не зря мы сравниваем детей с цветами жизни.

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, непригодных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

Нет в саду цветов-лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

Если знание растет. И любви чудесный плод.                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki_2012.doc82 КБ
Файл prezentatsiya_akimovoy_evgenii_2.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

1слайд.        МДОУ д/с №8 »Сказка»

Опыт работы воспитателя Акимовой Евении Владимировны

по духовно – нравственному воспитанию с детьми в средней группе.                                                                                                              2слайд. Фотография средней группы.  На данном слайде, мы видим фотографию средней группы, которую я веду и в которой провожу работу по духовно – нравственному воспитанию.                                 

3слайд. 

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. И ведь не зря мы сравниваем детей с цветами жизни.

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, непригодных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

Нет в саду цветов-лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

Если знание растет. И любви чудесный плод.                                                                                

4слайд. Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

5слайд. Цели, которые я пытаюсь достичь, работая вместе с детьми и родителями средней группы по духовно – нравственному воспитанию:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Сергачского района, России.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
                         Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалам добра и правды.

6слайд. 

 В своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей я ставлю перед собой следующие задачи(перечисление задач на слайде).

                                                                                                                                     1.Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.

2.Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства.

      3.Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

4.Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру.

5.Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь , верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.      

6.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

7слайд.

Для реализации программы я  использую следующие методы: наглядный, словесный, практический.

1.Наглядный - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; чтение педагогом рассказов.

2.Словесный -  загадывания загадок, чтения стихотворений детьми, воспитателем; проведение викторин, конкурсов, чтение литературных произведением родителями.                                                                  3.Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность, сшить кукол к сказкам, организовывать вечера с родителями, для родителей и сверстников.

8слайд. Формы работы с детьми.

  • Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).
  • Детская благотворительность.
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
  • Творческие вечера.
  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

9слайд. На данном слайде представлена выставка рисунков детей совместно с родителями, которая была проведена в средней группе, а также представлена фотография где дети выполняют задание по книги №3»Добрая забота».   

                                                           

10слайд. На данном слайде представлена фотография, где мы сидим в ресурсном кругу и рассматриваем генеологические деревья семей ребят.

11слайд. А на данном слайде представлены фотографии, того же ресурсного круга, только здесь мы видим, когда ребенок заканчивает свой рассказ о семье, он дает это знать прикосновением к плечу рядом сидящего.

12слайд.  Основное внимание в программе уделяется работе с семьей. 
Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • вечера вопросов и ответов;
  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе), факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • экскурсии;
  • индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

13слайд. На данном слайде представлены фотография анкет для родителей, которые они заполняют после выполнения всех заданий из книги по «Истокам» и с помощью этих анкет мы узнаем чему научились родители благодаря  книги, что они почувствовали и что поняли. А так же представлена фотография с информацией по «Истокам» для родителей.

 

14слайд. Здесь мы видим эти самые книги по духовно – нравственному воспитанию, которые предоставлены для детей средней группы и для их родителей.. А так же здесь представлена выставка совместных работ родителей и детей.

15слайд.  

С помощью родителей и педагога в нашей группе создан центр по «Истокам» в котором расположены: генеалогические деревья семей детей, с помощью которых дети знают не только ближних родственников, но и дальних, а так же узнают своих предков и историю своей семьи. Так же расположены герба семей, ведь каждая семья – это маленькая страна, кроме этого в центре есть семейные альбомы, куда входят семейные фотографии.

16слайд,17,18.  На данных фотографиях представлены те самые герба и генеологические деревья, которые есть  центре по «истокам».

19слайд. Задачи, которые я ставлю перед собой при нравственно – патриотическом воспитание в средней группе.

вызвать у детей чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к ее героическому прошлому, русской военной истории;

- формировать патриотические чувства и представление о героизме;

- воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

А, цель которую я должна достичь при работе с детьми, это воспитать уважение к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

20слайд.

В нашей группе создан центр нравственно-патриотического воспитания, ведь оно является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. И в этом заключается наша работа совместно с родителями.  Важно, что бы родители ставили в пример бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек, которые защищали нашу Родину. Ведь иногда это проходит так бесследно.

21слайд. На данном слайде мы видим достопримечательности Сергача. Знание достопримечательностей, истории родного  города очень важно для нравственного – патриотического воспитания.

22слайд,23,24. Оксан, пока я читаю этот доклад, надо за это время перещелкнуть эти слайды.

В нашей группе создан центр сказок, в котором каждая сказка имеет свое значение. Мы часто с детьми читаем сказки, т.к. именно через сказку ребенок познает окружающий его мир, делает новые открытия в природе. Можно сказать, что сказка является проводником между миром ребенка и окружающим его миром.
Почти в каждой сказке уделяется внимание труду. С помощью сказки ребенок видит, как человек проявляет себя в трудовой деятельности.Через нее ребенок готовится к труду, Сказка учит ребенка жить, становится учебником жизни благодаря тому, что восприятие художественного образа пробуждает эстетические и нравственные чувства в их тесном единстве. С помощью сказки дети воспринимают тончайшие оттенки мыслей и чувств, ребенок проходит своеобразную школу воспитания чувств.

25слайд,26слайд. 

На этом слайде мы видим фотографию Центра«Русской избы» в средней группе он, был нужен для создания быта, атмосферы народной сказки. с помощью родителей собрана сопутствующая домашняя утварь сшиты народные и ролевые  костюмы – используются для драматизации сказок, игровой импровизации. Так же здесь представлены фотографии русского народного быта, взятые из альбома «русский народный быт», которы находится в центре «Истоки» в средней группы.

27 слайд. На этом слайде мы видим фотографии русского народного творчества. Через его изучение, идет так же изучение истории наших предков. Фотографии взяты из альбома»русское народное творчество», который находится в центре «Истоки» средней группы.

28слайд.   А здесь мы видим фотографии русских народных костюмов, с помощью которых изучается так же история предков, их традиции.

29,30слайд. На этом слайде мы видим как дети средней группы через народные танцы познают культуру предков, познают культуру народных танцев.

Из всего этого можно зделать вывод, что духоно – нравственное воспитание очень важно в наше время. Ведь С помощью него можно воспитать любовь к ближнем, уважение, доброту, заботу и многое другое чего не хватает в нашем современном мире.

31слайд.  Благодарю за внимание!   


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Духовно – нравственное воспитание детей средней группы » опыт работы воспитателя Акимовой Евгении Владимировны г. Сергач, 2012г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРГАЧСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 «Сказка»

Слайд 2

Нет в саду цветов негодных, некрасивых, неприродных, хуже трав или плодов – нет в саду таких цветов! Нет в саду цветов-лентяев. У заботливых хозяев нет неряшек, лежебок, грубый не найти цветок. Нет болтливых и беспечных, хитрых, жадных, бессердечных, Сорванцов и драчунов – нет в саду таких цветов! Жизни сад благоухает, красотою восхищает, если в нем живут труды, Если много доброты, если знание растет И любви чудесный плод.

Слайд 3

Формирование: нравственных чувств: совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма нравственного облика: терпения, милосердия, кротости, незлобивости нравственной позиции: способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний нравственного поведения: готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли

Слайд 4

Цели: 1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Сергачского района, России. 3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Слайд 5

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства. Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру. Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь , верность, гордость, добросердечие, дружелюбие. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда. Задачи:

Слайд 6

2.Словесный - загадывания загадок, чтения стихотворений детьми, воспитателем; проведение викторин, конкурсов, чтение литературных произведением родителями. 3.Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность, сшить кукол к сказкам, организовывать вечера с родителями, для родителей и сверстников. 1.Наглядный - рассматривания книжных иллюстраций, проведения дидактических игр; чтение педагогом рассказов. методы

Слайд 7

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми. Формы работы с детьми:

Слайд 11

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе), факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); совместные с родителями праздники, спектакли.

Слайд 14

Духовно – нравственное воспитание из опыта родителей в средней группе

Слайд 18

Нравственно – патриотическое воспитание Задачи : вызвать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому, русской военной истории; формировать патриотические чувства и представление о героизме; воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

Слайд 21

Влияние сказок на духовно – нравственное воспитание

Слайд 22

Влияние сказок на духовно – нравственное воспитание

Слайд 23

Влияние сказок на духовно – нравственное воспитание

Слайд 26

Русское народное творчество

Слайд 27

Русский народный костюм

Слайд 28

Культура русских народных танцев

Слайд 29

Культура русских народных танцев

Слайд 30

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию дошкольников"

С чего начинается родина?С картинки в твоём букваре.С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

Опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»

Обобщение опыта работы воспитателя логопедической группы Суминой Н.В.По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»...

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителямиЧеловек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - ис...

Инновационный опыт работы на тему "Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры"

Духовно- нравственное воспитание детей возможно только усилиями семьи, образовательного учреждения и государства...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы"

laquo;Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...