"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию дошкольников"
презентация к уроку по теме

Акимова Евгения Владимировна

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

 Актуальность темы:

Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_2013.docx23.67 КБ
Файл prezentatsiya_akimovoy_evgenii.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

1слайд.  Здравствуйте! Вас приветствует  МДОУ д/с №8 »Сказка»

Тема презентации: Духовно-нравственное воспитание дошкольников: из опыта работы воспитателя Акимовой Евгении Владимировны.

2слайд.

Слова М. Матусовского

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

 Актуальность темы:

Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.

3слайд.

Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, малой Родине. Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

4слайд.

Работая  в направлении  «Духовно-нравственное  воспитание»  я стараюсь создать систему приобщения детей дошкольного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим  нормам морали. В проведение непосредственно – образовательной деятельности я ставлю определенные конкретные задачи:

  • Вызвать интерес детей к истории своего народа, к духовным  праздникам России.
  • Развивать представления детей о традициях  семьи ,  преемственности связывающей разные поколения.
  • Познакомить с символикой  России, Нижегородской области и Сергачского народа в современное и давнее время.
  • Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
  • Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.  

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, которая отражает все задачи духовно-нравственного воспитания.

5слайд.

Совместно с родителями был создан центр»Истоки». В него входят : макет церкви, альбомы с фотографиями  святых мест России и достопримечательностей Сергача, старинные предметы русского быта, образцы народных промыслов, альбом с фотографиями старины, альбом с семейными фотографиями детей, журналы про старинные костюмы, которые носили на Руси, а также куклы в этих костюмах.

Так же в центр входят:

6слайд.

- генеалогические древа семей детей.

7слайд.

В роли экскурсоводов выступают сами дети, они рассказывают интересные случаи из жизни своей семьи, своих предков, повествуют об их деятельности и достижениях.

8слайд.

- семейные герба. Практика показывает, что родители и дети стремятся подчеркнуть особенности своей семьи, своего рода, не ограничиваются полученной информацией. Гербы получаются разнообразными, отображающими труд родителей, их профессию, семейные традиции.

 

9слайд

Устраивается выставка гербов.

10слайд.

Центр «Наша Родина».

Содержит литературу по ознакомлению детей с родной природой, культурой, традициями.

-Макет кремля.

-Иллюстрации, фотографии об истории города Сергача.

-Глобус

- Плакаты Флага, гимна, герба и президента России.

 Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. В этом заключается наша работа совместно с родителями.  Важно, что бы родители ставили в пример предков которые защищали нашу Родину. Ведь иногда это проходит так бесследно.

12слайд.

В детском саду недавно была проведена выставка, посвящённая Дню победы, в которой родители приняли активное участие.

13слайд.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в замечательном городе Сергаче, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

14, 15, 16, 17,18 слайды.

Было предложено родителям оформить альбом с фотографиями «Достопримечательности и святые места нашего города», все родители с увлечением включились в работу. А Дети лучше запоминали достопримечательности, узнавали места, где фотографировались.

19слайд.

Был создан центр «Книги», где есть детская Библия, сборник рассказов и сказок с христианским смыслом, красочные книги с русскими народными сказками.

Сказки  помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
   Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине.

20слайд.

Было отведено место для театральной деятельности. В каждой группе имеется уголок ряженья с элементами народных костюмов, шапочки для  инсценировок сказок, кукольные театры.

21,22слайды.

Сюжеты литературных произведений переводятся в театрализованную деятельность. Проживая жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает детей к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

23слайд.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа, народного творчества.

Знакомя дошкольников с традициями, народной культурой,  я воспитываю чувство гордости за достижения и великие подвиги русского народа

24слайд.

Воспитание гордости за свою страну, проходит не только в НОД, но и на прогулках, в режимных моментах. Знакомя детей с историей народных промыслов, воспитываю уважение к талантливым мастерам России.

25слайд.

Одним из немаловажных факторов духовно-нравственного воспитания детей является труд. Приобщая детей к труду, формирую ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе. Любовь к природе определяется также бережным отношением к ней. Первые трудовые умения дошкольников в дальнейшем переходят в прочные навыки, которые способствуют воспитанию важных нравственных качеств: трудолюбия, заботливости, чуткости, умение дружно работать.

26слайд.

 Летом ребята с удовольствием работают на нашем огороде и в цветнике. Дети сажают овощи, цветочную рассаду,  пропалывают и поливают грядки и клумбы, испытывая при этом радость и удовлетворение от совместной деятельности.

Традиционным в детском саду стало проведение акции «Сделаем наш детский сад красивым!» Дети с большим желанием наравне со взрослыми участвуют в благоустройстве территории. Все вместе мы приводим в порядок деревья и кустарники, возделываем клумбы, высаживаем цветы.

Совместный труд родителей, педагогов и детей приносит свои плоды. Дошкольники гордятся, что трудились вместе со взрослыми, испытывают радость от полученных результатов, а мы в свою очередь понимаем, что  затраченные усилия не прошли даром.

27слайд.

Всю работу по развитию у дошкольника  духовно-нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка. С целью установления контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании духовно-нравственной культуры мы используем следующие методы:

Групповые и общие родительские собрания;

консультации;

папки-передвижки.  

Книжки-раскладушки.

28слайд.

В приемной создан уголок для родителей по духовно – нравственному воспитанию, где они могут получить всю интересующую информацию.

29слайд.

Так же было проведено общее родительское собрание по духовно – нравственному воспитанию.

30слайд.

Результатом нашей работы мы можем считать то, что дети и взрослые стали понимать, что кроме понятия «достаток» есть еще и более важное понятие «достоинство» и, прежде всего нравственное, духовное достоинство.

В заключение  хотелось бы сравнить каждого своего воспитанника с цветком.

     Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.

31 слайд.

Спасибо за внимание!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Духовно – нравственное воспитание дошкольников» из опыта работы воспитателя Акимовой Евгении Владимировны «С чего начинается Родина»? г. Сергач, 2013г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «Сказка»

Слайд 2

… Слова М. Матусовского С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…

Слайд 4

Задачи. Вызвать интерес детей к истории своего народа, к духовным праздникам России. Развивать представления детей о традициях семьи , преемственности связывающей разные поколения. Познакомить с символикой России, Нижегородской области и Сергачского народа в современное и давнее время. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю . Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам .

Слайд 5

Центр «Истоки»

Слайд 6

Генеалогические Древа

Слайд 8

Семейные герба.

Слайд 9

Выставка гербов

Слайд 10

Центр «Наша Родина»

Слайд 18

Центр «Книги»

Слайд 22

Народное творчество.

Слайд 26

Методы: К онсультации Родительские собрания П апки-передвижки.

Слайд 30

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  посредством  устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

Опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»

Обобщение опыта работы воспитателя логопедической группы Суминой Н.В.По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»...

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .

Одним из приоритетных направлений в  моей работе является  приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...

Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г.

 В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро&r...