Главные вкладки

    Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poka_vse_doma_.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Пока все дома

    (занятие-развлечение)

    Цель: систематизирование знаний детей о родственных отношениях в семье.

    Задачи:

    — уточнить и закрепить знания детей о близких и родственных отношениях в семье;

    — вызвать чувство гордости за свою семью, желание рассказать о ней;

    —воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.

    Предварительная работа: составление рассказов о семье; выставка рисунков «Это я, это я, это вся моя семья», знакомство с пословицами и поговорками о семье, составление генеалогического древа.

    Материалы и оборудование: письмо, три воздушных шара, медали по количеству детей, солнышки, вырезанные детьми; слайды с семейными фото, иллюстрации членов семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь), музыкальная заставка программы «Пока все дома», микрофон, указка, мультимедиа.

    Ход занятия:

    Воспитатель зачитывает детям письмо с телевидения.

    — Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас стать участниками детской телепередачи «Пока все дома».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть на телевидение и стать участниками этой программы? (Ответы детей) Дети отправляются на телевидение. На дверях надпись: Детская телепередача «Пока все дома».

    Детей встречает ведущая.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть, спасибо, что вы согласились принять участие в нашей программе. Я — ведущая детской программы «Пока все дома». Это наши зрители (Представляет детям гостей). А это, уважаемые зрители, ребята из подготовительной группы детского сада. Давайте поприветствуем их! Ну что ж, уважаемые участники, занимайте, пожалуйста, свои места. Вы готовы? Тогда, начинаем!

    Итак, наша программа, как я уже сказала, называется «Пока все дома»! На экране музыкальная заставка из программы «Пока все дома»

    Ведущая: Ребята, вы пришли к нам на передачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о дорогих и близких вам людях. А как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

    Ведущая: Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех у вас есть своя семья, свой дом. Все члены семьи днем заняты своими делами — кто-то работает, кто-то ходит в школу, а вы ходите в детский сад. По вечерам все вы встречаетесь дома. Но самое замечательное время — это выходные, когда у всех вас есть возможность отдохнуть вместе, пообщаться, куда-нибудь сходить или просто почитать книги. Как хорошо, когда все дома! А сейчас мы хотели бы услышать рассказы о ваших семьях. (Дети представляются, рассказывают о себе и о своих родных по фото, которые появляются на экране.)

    Ведущая: Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им возможность немножко отдохнуть, вставайте.

    Зрительная гимнастика с использованием цветотерапии:

    На стене, в разных углах, висят желтые шары, разрисованные под мальчика и девочку, посередине — зеленый. Сначала дети зажмуривают глаза, потом открывают, смотрят на зеленый шарик три раза. Потом глазками, не поворачивая головы, смотрят на шарик-девочку, на шарик-мальчика (пять раз).

    Дети садятся.

    Ведущая: Мы продолжаем нашу программу, и сейчас нам о своей семье расскажет....

    После 2-3-х рассказов

    Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку.

    Физминутка

    1, 2, 3, 4 (хлопают в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире?(пожимают плечами)

    1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте)

    Всех могу пересчитать: (прыжки на двух ногах)

    Папа, мама, брат, сестренка, (шагают на месте)

    Кошка Мурка, два котенка, (повороты туловища влево-вправо) Мой щегол, хомяк и я — (наклоны туловища в стороны)

    Вот и вся наша семья! (хлопают в ладоши)

    Дети садятся и продолжают рассказывать о своих семьях.

    Ведущая: Ребята, семью почитали еще с древних времен. Народ сложил о семье много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

    Дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки.

    Не нужен клад, коли в семье лад.

    При солнышке тепло, при матери — добро.

    В семье дружат — не тужат.

    Жалей отца с матерью, других не найдешь.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Ведущая: Ребята, вы сегодня рассказали нам о своих родителях. Родители — самые родные для вас люди. Нужно слушать каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми. Родители никогда ничего плохого вам не пожелают.

    Ведущая задает детям вопросы:

    - А кого еще, кроме родителей, можно назвать членами семьи? (Ответы) Вы и ваши родители — это маленькая семья, но у вас есть еще и большая семья: в нее входят ваши бабушки и дедушки, дяди и тети.

    — Кто такие бабушки? Дедушки? А кто вы для ваших дедушек и бабушек? Кто такие тети? Кто такие дяди? Бабушки, дедушки, дяди и тети могут жить в другом доме, в другом городе, даже в другой стране, но они все- равно ваши родные, ваши родственники. Иногда на большие праздники родственники собираются вместе, и тогда всем приятно и весело. Родственники бывают похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на других членов семьи.

    Игра «Ласковое словечко»

    На экране появляются картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сына, дочки. (Перед картинками с бабушкой и дедушкой дети отгадывают загадки)

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой... (Бабушки)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый... (Дед)

    После того как дети назвали, кто изображен на экране, они подбирают к ним ласковые слова. Гости могут помочь.

    Ведущая: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья. Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все живут дружно, любят друг друга, помогают друг другу! Берегите своих близких, ведь в семье все должны заботиться друг о друге.

    Ведущая: Но время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей программе, за ваши интересные рассказы о своих близких.

    Ведущая: А сейчас самая торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали!

    Воспитатель: А мы с ребятами хотим подарить на память всем зрителям и ведущей маленькие солнышки, которые дети сделали своими руками. Пусть эти солнышки своими лучиками согревают вас и ваших близких в эти морозные зимние дни. А вечером ребята по такому же солнышку унесут домой, в свои семьи.

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Нет ничего семьи дороже

    На этой сказочной земле.

    Под песню «Мы желаем счастья вам» дети дарят гостям солнышки, прощаются, уходят. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

    Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

    Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

    Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

    Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

    Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

    Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

    Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

    Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

    Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....