«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима». Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Падур Валентина Петровна

Систематизирование знаний детей о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_togda_v_pritihshie_doma_cherez_okna_glyanula_zima.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района.

«…И тогда в притихшие дома

через окна глянула Зима»

Конспект  непрерывной  образовательной  деятельности с        детьми  подготовительной  логопедической  группы №4

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Технология: ИКТ (презентация)

         

 

                                 

                                         

 

                                        Разработала:  Падур В.П.                                                                                                                                               

                                          Санкт – Петербург

                                                  2018 г  

«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима »

Конспект  непрерывной  образовательной  деятельности с        детьми  подготовительной  логопедической  группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП) ;  Речевое развитие (Р Р) ;

Социально - коммуникативное (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Физическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие  (ФЦКМ; ФЭМП)

- Систематизировать знания детей о зиме и ее приметах;

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»

- Через игровое упр-е «Найди снежинку» упражнять детей в ориентировке в пространстве; совершенствовать умение анализировать и находить заданный предмет по плану группы.

Социально-коммуникативное развитие:

- Совершенствовать личностные качества детей для  самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу,  познавательную активность, ответственность);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;

Речевое развитие: 

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов);

- Совершенствовать звуковую культуру речи,  отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, фонетическое восприятие.

- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Введение детей в тему стихотворения «Зима» путем просмотра видеоролика;

- Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.

- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;

Физическое развитие:

- Через физкультминутки,  игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Планируемые результаты: Имеет представления о  сезонных изменениях в природе, обобщает, называет, классифицирует. Знает и перечисляет зимние месяцы, приметы.

Во время беседы, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстникам; умеет поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Контролирует свое звукопроизношение; выражает интерес  к игровым упражнениям на развитие общей и пальцевой моторики.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация стихотворения «Зима», снежинки, план группы на каждого ребенка,  дид\игра «Звуковые снеговики».

Ход  непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Зима»?

Ожидаемые ответы детей: (снежинка, снег, снегопад, мороз, снеговик, гололед  метель, вьюга и т.д.)

Воспитатель:  Правильно ребята.  Я хочу вам напомнить, что сегодня у нас последний день осени. И ей на смену придет какое время года? (Зима)

Конечно, ребята, зима.  К нам зима шагает быстрыми шагами. Мы уже видели с вами на улице первый снежок и успели с ним поиграть. Давайте мы назовем зимние месяцы. Начнем такими словами: «Я знаю три зимних месяца: декабрь, январь, февраль».

 А посмотрите, сколько снежинок у нас на ковре какие они красивые.  Как вы думаете, как они сюда попали? (Ветерок их сюда принес, когда я открывала окно). Давайте мы их быстренько соберем, чтобы они не растаяли. Но несколько снежинок могли куда-то залететь и нам их не видно.  Они же могут растаять.  Давайте мы их поищем. Чтобы легче было искать, я раздам вам план группы. (каждый ребенок ориентируясь по плану, имеет возможность найти снежинку)

 Воспитатель:  Вы быстро и хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите внимательно на свою снежинку. На каждой из них какой-то рисунок. Что же это за рисунок?

Ожидаемые ответы детей: (это приметы зимы, это зимние приметы)

Воспитатель: Каждый из вас сейчас расскажет о нарисованной примете. Начните со слова «зимой» …(например: зимой у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо и т.д.)

Воспитатель: Ребята, зима очень красивое время года. Какими словами можно про нее сказать какая она? (помочь детям при затруднении)

Ожидаемые ответы детей: (холодная, морозная, снежная, вьюжная, лютая).

Воспитатель:  Давайте похвалим зимушку.

Игра «Здравствуй, Зимушка – Зима» (речь с движением)

Здравствуй, Зимушка – Зима!  До чего ж ты хороша.

Твой морозец и снежок вызывает, лишь, смешок.

Хочешь, с нами в круг вставай и немного поиграй.

Мы считаем 1,2,3, ты, попробуй, догони. (дети убегают на стульчики)

Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?  

Ожидаемые ответы детей: (белый, холодный, пушистый, серебристый, скрипучий).

Давайте мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Надо встать в круг.  

Я буду читать стихотворение, а вы будете передавать снежок рядом стоящему, заканчивать строчку нужным родственным словом слову «снег».

Стихотворение «Снегопад» И. Лопухина

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…    (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…   (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью…    (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается…    (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …   (снегопад.)

Все бегут вперегонки

И хотят играть …  (в снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…      (снеговик).

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка -…  (Снегурка).

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой …  ( снегири).

 Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…  (снег).

Воспитатель: Ребята, а вы очень ждете прихода зимы?

Чем вам нравится зима?  (если дети затрудняются ответить на этот вопрос, уточнить вопрос: «В какие игры можно поиграть зимой?)

Ожидаемые ответы детей: (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на коньках, на лыжах)

Воспитатель:  Давайте мы сейчас поиграем в игру

«Собери снеговика» (звуковые снеговики).

Дети делятся на 4 команды. На шапках снеговиков наклеены буквы. Надо определить место заданного звука (начало, середина, конец) и собрать снеговика. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Снеговиков вы собрали правильно, а теперь расскажем как же мы гуляем. Игровое упр-е «Зимняя прогулка» (речь с движением)

1,2,3,4,5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Игра закончилась словами «спать легли». Но перед сном дети любят слушать сказки или смотреть мультфильмы.

Давайте и мы послушаем стихотворение, которое называется «Зима» и посмотрим  его в картинках. (презентация стихотворения)

Воспитатель: Вы хорошо отвечали, знаете зимние месяцы, приметы, явления. Вы большие молодцы и готовы встречать зиму, которая завтра к нам придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...