Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каргина Наталья Петровна

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislotnyy_dozhd.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад №358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке" Приволжского района г. Казани

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

тему

«Кислотный дождь»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Каргина Н.П.

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений. Дать понятие о кислотных дождях, закрепить знания о весенних первоцветах и садовых цветах.

Материал к занятиям: Веточки деревьев в вазах: березы, ивы, осины, липы, дуба, карагача, тополя; доски с картинами деревьев, около них: вазы, фланелеграф и доска. Иллюстрации цветов садовых и лесных, сухая ветка.

                           

ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные дуга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.»

Восп. О каком времени года это стихотворение Пушкина?

Дети: О весне.

Восп. Правильно, о весне. И к ним пришла весна. Мы с вами убедились в этом на прогулках. Какие же признаки весны мы с вами увидели на улице?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлый, мокрый, сверху растаял. День длинее - ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще синее. Облака кучевые. На реках ледоход. Деревья просыпается, набухают почки.

Восп. Да, действительно мы все это наблюдали на прогулках.

Стихотворение: «К нам весна шагает»

А в группе у нас тоже есть уголок природы. Наблюдая и работая в нем, мы убеждались, что наши растения и животные также радуются весне, чувствуют её приход. Что мы заметили?

Дети: Растения лучше растут, начинают цвести, птицы радостно поют, сажаем рассаду....

Восп. Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели.

Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

Дети: Не хватает солнца. Воды тепла.

А как мы ухаживаем за животными и растениями в уголке природы?

Дети: Поливаем, рассаживаем, кормим, поим, чистим.

Восп. А если перестанем это делать что произойдет?

Дети: Погибнут, повянут.

Восп. Все, что живет в уголке природы зависит от нас. Растение не может само себя напоить, животное- само себя накормить. Мы взяли их и себе. И должны нести за них ответственность. А в природе: дождь, солнце, земля и ветер сами поят, кормят растения, животных, насекомых. Сама природа ухаживает за своими «детьми» -животными и растениями.

Послушайте загадку: «Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает.»

Дети: Дкеревья, лес.

Восп. Правильно. Лес, деревья.

Посмотрите у меня в вазочках веточки деревьев. Сейчас каждый ко мне подойдет и возьмет по одной веточке какую хочет. Отнесет эту веточку к тому дереву, на котором оно росло. (ива, карагач, липа, береза, дуб, тополь).

Подойти к детям.

Объясни, почему ты подошел к березе?

Как ты определил, что эта веточка от тополя?

Как называется это дерево? А веточка от какого дерева?

Поставьте веточки в вазы - подарите детей деревцам.

(Стихотворение о иве или вербе)

Мы за ними еще будем наблюдать.

- А мне досталась веточка, не могу понять с какого дерева?

(Дети помогают). И почему она не распустилась? (погибла)

И мне помнится, что я принесла её с последней экскурсии.

Да как это и сообразить не могла.

Дети: Была свалка, на ней яд, стиральный порошок, бочки, мусор.

Восп. А причем же деревья? Свалка ведь на земле?

Дети: Дерево отравилось корешками. Вода растаяла и вместе со стиральным порошком и ядом её будут пить растения.

Восп. Да, это так. Отравятся деревья, трава, заболеют букашки, птицы и все живое. Но как мы можем помочь.

Но как мы можем помочь природе? И как помогли?

Дети: Мы убрали стиральный порошок, проволоку, пакеты, написали письмо, послали фотографии.

Восп. Чтобы не погибли и другие деревья мы должны вмешаться, сходить еще раз на свалку, уже с родителями и убрать вытаявший мусор. Это наш долг пред беззащитной природой. А сейчас послушайте сказку.

СКАЗКА

Стоял лес, росли кустики, цвели цветочки. Щебетали птицы. Зайка спрятался под елкой. Было жарко. Всем хотелось пить. Набежал ветерок. Налетела туча. Все живое стало ждать дождя. Дождь всегда умывает землю, поит её водичкой, освежает.

И дождь пошел. Но что это?

Первым понял цветочек, что-то не то. Он был маленький, хотел быстрее напиться, умыть личико. Но вода показалась ему невкусной, а личико он измазал в дождевой воде. И он стал вянуть-загрустил.

Затем кустики приуныли: листочки их не стали лучше дышать после такого дождя, и да и на вкус вода была противной. Деревья приуныли по той же причине. Дождь кончился. Подошли звери, подлетели птицы и лужицам - захотелось попить. Но у них сразу после питья заболели животики. Почему?

Это был не простой дождь, полезный, живительный, а грязный, страшный, черный дождь. Когда тучка   хотела полить землю, её окутало ядовитый дым, идущий из труб и заводов. Дыма было так много, что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и вышла эта отрава на щемлю вместе с дождем. Дождь отравил живое.

Вот такая печальная сказка. Но так бывает в жизни. Эти дожди кислотные. Посмотрите, как я нарисую их портрет. Черным карандашом. Подрастете, сделайте все чтобы не было кислотных дождей.

Многое нас сегодня расстроило, заставило задуматься. Это хорошо. Но природа- это красота, это радость. И скоро порадует она нас цветами.

Восп.: Давайте, поможем ей. Вы знаете, цветы и где какие растут?

Дети: Да.

Восп. Будем подходить, называть цветок и сажать его туда, где ему привычнее расти, в лес, или на клумбу.

Клумба: роза, лилия, нарцисс, тюльпан, настурция, гладиолус, незабудки.

Лес: ветреница, мать-мачеха, орешник, медуница, первоцвет, хохлатка, ромашка, пижма, ландыш.

Красиво?

Дети: Красиво.

Восп. Эту красоту мы должны защищать.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Материал к занятию: Две доски, два наборного полотна, 10 ваз с веточками деревьев/одна сухая, открытки. Черный фломастер, мольберт с рисунком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)

                      МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...