Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Живага Елена Георгиевна

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к природе. Используя в работе различные техники и материалы у детей развиваются образное мышление, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_osenniy_peyzazh_v_podg.gr_.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и Художественно-эстетическое развитие»

( Рисование) на тему: «Осенний пейзаж» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

- Упражнять детей  в технике рисования «Кляксография»;

- Учить вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание и используя для этого различные материалы;

- Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи;

- Развивать умение эмоционально откликаться на красоту осенней природы;

- Развивать зрительное и цветовое восприятие, чувство цвета, композиции;

- Воспитывать эстетически-нравственные отношения к природе через рассматривание картины и изображение ее образа в собственном творчестве.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, игры с листьями деревьев: «С какого дерева лист?», «Составь узор из осенних листьев», рассматривание репродукций картин с изображением осеннего пейзажа, чтение стихотворений об осени.

Материал: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», бумага для рисования, акварельные краски, вода, трубочки от коктейля, ватные палочки, мятая бумага, жесткая кисть.

  1.  Вводная часть

1.1.Организационный момент

                 Дети проходят в группу, встают в круг. Воспитатель читает  детям стихотворение З.Федоровской «Осень»:

                             Осень на опушке краски разводила, 

                             По листве тихонько кистью проводила: 

                             Пожелтел орешник и зарделись клёны, 

                             В пурпуре осеннем только дуб зелёный. 

                             Утешает осень: 

                            - Не жалейте лето! 

                            Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).  Правильно, ребята, о золотой осени, когда все деревья окрашиваются в яркие, нарядные, разноцветные цвета. Еще ярко светит солнце и как будто бы «зажигает» листву на  деревьях. Дни стоят ясные, солнечные, под ногами шуршат опавшие листья  и нам от этого  становиться тепло и радостно.

II.   Основная часть

2.1. Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Многие поэты, художники и композиторы восхищались красотой осенней природы и посвящали ей свои стихотворения, писали картины, сочиняли музыку. Сегодня я хочу познакомить вас с картиной великого русского художника И.Левитана «Золотая осень».

(дети рассматривают картину 1-2 минуты)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (осень)

Воспитатель: Как вы догадались? (на деревьях пожелтели листья, трава пожухла)

Воспитатель:  Краски какого цвета использовал художник, чтобы передать красоту осенней природы? (желтые, золотые, красные, теплые)

Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины? (речку, березки, деревья, кусты, травку)

Воспитатель: На переднем плане картины художник изобразил речку. Она тихая, спокойная и такая прозрачная, что в ней отражаются растущие вдоль берега красноватые кустики, голубое небо.

Воспитатель: Какие деревья мы видим слева от речки? (березки, деревья, опушку леса)

Воспитатель: Слева от речки расположились стройные молоденькие белоствольные березки, одетые в золотой наряд.

Воспитатель: Каким  художник изобразил  небо? (голубым,  чистым, ясным, прозрачным).

Воспитатель: А есть ли солнышко на картине?  (нет, но оно здесь присутствует,  потому что от деревьев падает тень, погода стоит ясная, тихая,  по небу плывут легкие белые облака).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась картина? А вам бы хотелось оказаться на опушке этого леса, послушать, как шелестит под ногами опавшая листва,  пройтись по берегу реки и полюбоваться красотой осенней природы?  Какие чувства она у вас вызывает?  Что вам особенно в ней понравилось?  Послушайте мой рассказ о картине:

«Наступила золотая осень. Яркое солнышко осветила золотую листву.  Веселые, нарядные березки-подружки собрались в хоровод на опушке леса, любуются на себя, на красивую синюю-синюю речку. Греются на солнышке две стройные осинки, они как будто шепчутся друг с другом. Воздух чист и прозрачен, и даже небольшая деревенька вдали отчетлива видна. Легко и свободно дышится на просторе».

2.2. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю тоже стать художниками и нарисовать свою  золотую осень. Постарайтесь  передать настроение данного периода осени.  А изображать осень мы сегодня будем с помощью разнообразных материалов (показываю детям образец).  Стволы деревьев мы будем рисовать с помощью трубочек от коктейля.  Накапаем чистой воды в каждый кювет и подождем, чтобы краска приготовилась к рисованию.

А пока мы ждем, проведем пальчиковую гимнастику «На что похожи листики?»

На что похож листок?! (развести ладони в сторону)

Березовый на кулачок, (сжать кулачок)

Ивовый на пальчик, (отогнуть указательный пальчик)

Кленовый на ладошку, (растопырить пальчики)

Дубовый на матрешку (показать два кулачка, поставленных друг на друга)

 

Воспитатель: Смешиваем черную или коричневую краску с водой и ставим точку на нижней части листа, повторяем так несколько раз, чтобы получилась небольшая лужица. Теперь эту лужицу будем превращать в дерево. Будем дуть из трубочки на краску вверх, как будто толкая ее вперед. При необходимости добавляем краску, можно прямо на ствол дерева и продолжаем выдувать. Ствол дерева у нас готов. Осталось нарисовать листья на деревьях и красивый разноцветный осенний ковер. Для этого вы будете использовать любой материал по желанию.

(самостоятельная деятельность детей)

III.  Заключительная часть

3.1.   Подведение итога занятия

- Ребята, вам понравилось сегодня рисовать осенний пейзаж?

- С названием какой картины мы сегодня с вами познакомились?

- Кто автор этой картины?

- С помощью каких материалов и техник вы нарисовали свои картины?

- Какие краски вы использовали для передачи осеннего пейзажа?