Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Забирова Гюльнара Шамильевна

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)

Образовательная область «Развитие речи»

(подготовительная группа)

Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att_osen.docx146.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)

Образовательная область «Развитие речи»

(подготовительная группа)

Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря. 

Развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска – волшебный экран; игра - презентация; картинки (10 комплектов по 12 штук) с признаками осени.

Предварительная работа. 

  • Участие воспитанников в фестивале чтецов «Осень. Сказочный чертог» (некоторые стихи используются в занятии).
  • Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.

Ход занятия.
1. Организационный момент.  

На столах у детей лежат 10 комплектов по 12 карточек, которые соответствуют признакам осени. На экране первый слайд  с закрытыми «Окнами».
Воспитатель встречает детей и предлагает занять свои места по парам.

Воспитатель: 

- Друзья мои, настало время позаниматься. Давайте все дружно пройдем к нашим столам.

Воспитатель: 

- Приветствую вас на нашем занятии по развитию речи! Поприветствуем наших гостей. (Встаем и говорим: «Здравствуйте!»).

- Хочу напомнить вам о нескольких важных правилах– когда хотите ответить, поднимаете руку, а когда кто-то отвечает, мы внимательно слушаем.

Воспитатель: 

- Обратите внимание на наш волшебный экран.

(открыть картины последовательно со звуком).

        На экране три картины, которые изображают разные месяцы осени.        

Воспитатель: 

- О каком времени года говорят нам эти картины? (Об осени)

- Почему здесь три картины?

(три месяца- сентябрь, октябрь, декабрь. Если говорят ранняя, золотая и поздняя осень, подвести к названию месяцев)

Воспитатель: 

- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Используя картинки и показывая их мне, назовите признаки первого осеннего месяца- сентября. 

(дети по очереди называют признаки и приметы осени, используя картинки при этом картинка на экране увеличивается).

 Открываем картины по очереди.

Воспитатель: 

- На первой картине какой месяц изображён? (Сентябрь)

- Какие признаки сентября вы выбрали? Почему?

- А как вы думаете, как ещё можно назвать осень, которая начинается в сентябре? (Ранняя)

- На второй картине какой месяц? (Октябрь)

- Какие признаки октября вы выбрали? Почему?

- Как мы можем назвать осень в этом месяце? (Золотая, середина осени)

3- На третьей картине какой месяц? (Ноябрь)

- Какие признаки ноября вы выбрали? Почему?

- На третьей картине какую осень вы видите и какие приметы знаете? (Позднюю)

Воспитатель: 

- Молодцы! Вы прекрасно справились.

На экране высвечивается знак вопроса!!!

Стук в дверь-письмо от Осени (конверт, в котором игра)

Воспитатель: 

- Неужели осень нам приготовила сюрприз?

На экране 8 цифр, за которыми скрываются буквы.

(игра-презентация)

Воспитатель: 

- Выполняя задание, мы будем открывать цифры, за которыми скрывается буква и из этих букв мы должны сложить слово, которые говорит нам еще об одном признаке осени, который вы не назвали (или уже называли.

- Итак, начнем!

(Один из детей выбирает цифру. Дети выполняют задание, воспитатель открывает цифру под буквой)

Выбрать цифру

Загадка

Воспитатель: 

- Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Прочитайте стихотворение об осени.

Воспитатель: 

- Мы приняли участие в фестивале чтецов, и все-все наши дети знают много стихов об осени.

- Кто прочитает нам стихотворение???

(Один из детей читает ст-ние)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Выполни задание.

Воспитатель: 

- Я называю признак осени, а вы - противоположный признак.

- Осень теплая – (холодная)

- Осень сухая – (мокрая)

- Осень тусклая – (яркая)

- Осень солнечная – (пасмурная)

- Осень весёлая – (грустная)

- Осень злая – (добрая)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка:

- Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Физкультминутка

Дети дружно с воспитателем выполняют упражнения

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка

- Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель: 

- Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель: 

- А следующее задание будет сложнее. Мы вспомнили разные приметы осени, картинки на нашем волшебном экране помогут составить рассказ об этом чудесном времени года. Чтобы рассказ получился настоящим и красивым, отвечать надо полными предложениями.

Рассказ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/000cf55f-19e86ea9/hello_html_5b8566fe.png

Открывается буква

Воспитатель: 

- Молодцы! Мы выполнили все задания и

открыли все буквы.

- Что же за слово получилось?

 (на кране собирается слово). 

ЛИСТОПАД

Воспитатель: 

- Это сложное слово. О чём оно говорит нам?

- Листья падают.

(на экране состав слова)

- Ещё много интересных сложных слов вы узнаете в школе, к которой мы с вами готовимся.

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Осень – это чудесное, волшебное время года. В природе происходит много удивительных событий. И вы, ребята, – молодцы, вспомнили признаки осени.

- А теперь, попробуйте продолжить мои предложения:

(дети говорят по 1-2 слова, продолжая предложение педагога)

- На занятии мне запомнилось…….

- Для меня оказалось сложным…

- На занятии мне понравилось…

- Я хочу похвалить себя за…

Воспитатель: 

- Прекрасно! Осень приготовила вам подарки – волшебные пряники.

- А как вы думаете почему именно сегодня мы провели последнее занятие по теме «осень»?

- Конечно, потому что, сегодня последний день осени и завтра начнётся зима!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...