Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Травкина Ольга Владимировна

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Выполнила:

Воспитатель Травкина Ольга Владимировна

                                       Санкт-Петербург 2020

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Материал:

Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1.Вступительная часть (5-10 мин.)

1.Создание игровой ситуации

(слайд

Воспитатель: Ребята, у меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите внимательно и скажите кто здесь изображен.

- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои?

- Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой – то грустный взгляд. Как вы думаете почему?

Наверно ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из пластилина друзей – лебедей.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

2.Рассматривание и обследование объекта

(слайд

Воспитатель: Посмотрите на изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки. Крылья у лебедя большие, мощные.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя.

3.Показ способов изображения

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его. Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал.  С одной стороны овала оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас получилось тело с хвостом.

Осталось два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания. Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое выполняем с другим крылом.

Воспитатель осуществляет поэтапный показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему.

4.Двигательная деятельность

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения в соответствии словам стихотворения

5.Закрепление способов изображения

Воспитатель: Ребята, давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала, что потом?

Повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2.Основная часть (10-12 мин.)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика.

(Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения).

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь.

3.Заключительная часть (2-3 мин.)

Итог занятия

Воспитатель: Какие статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать.

Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"

Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  , формируем ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...