Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Забирова Гюльнара Шамильевна

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)

Образовательная область «Развитие речи»

(подготовительная группа)

Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря. 

Развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска – волшебный экран; игра - презентация; картинки (10 комплектов по 12 штук) с признаками осени.

Предварительная работа.

  • Участие воспитанников в фестивале чтецов «Осень. Сказочный чертог» (некоторые стихи используются в занятии).
  • Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.

Ход занятия.
1. Организационный момент.

На столах у детей лежат 10 комплектов по 12 карточек, которые соответствуют признакам осени. На экране первый слайд  с закрытыми «Окнами».
Воспитатель встречает детей и предлагает занять свои места по парам.

Воспитатель:

- Друзья мои, настало время позаниматься. Давайте все дружно пройдем к нашим столам.

Воспитатель:

- Приветствую вас на нашем занятии по развитию речи! Поприветствуем наших гостей. (Встаем и говорим: «Здравствуйте!»).

- Хочу напомнить вам о нескольких важных правилах– когда хотите ответить, поднимаете руку, а когда кто-то отвечает, мы внимательно слушаем.

Воспитатель:

- Обратите внимание на наш волшебный экран.

(открыть картины последовательно со звуком).

               На экране три картины, которые изображают разные месяцы осени.              

Воспитатель:

- О каком времени года говорят нам эти картины? (Об осени)

- Почему здесь три картины?

(три месяца- сентябрь, октябрь, декабрь. Если говорят ранняя, золотая и поздняя осень, подвести к названию месяцев)

Воспитатель:

- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Используя картинки и показывая их мне, назовите признаки первого осеннего месяца- сентября.

(дети по очереди называют признаки и приметы осени, используя картинки при этом картинка на экране увеличивается).

 Открываем картины по очереди.

Воспитатель:

- На первой картине какой месяц изображён? (Сентябрь)

- Какие признаки сентября вы выбрали? Почему?

- А как вы думаете, как ещё можно назвать осень, которая начинается в сентябре? (Ранняя)

- На второй картине какой месяц? (Октябрь)

- Какие признаки октября вы выбрали? Почему?

- Как мы можем назвать осень в этом месяце? (Золотая, середина осени)

3- На третьей картине какой месяц? (Ноябрь)

- Какие признаки ноября вы выбрали? Почему?

- На третьей картине какую осень вы видите и какие приметы знаете? (Позднюю)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы прекрасно справились.

На экране высвечивается знак вопроса!!!

Стук в дверь-письмо от Осени (конверт, в котором игра)

Воспитатель:

- Неужели осень нам приготовила сюрприз?

На экране 8 цифр, за которыми скрываются буквы.

(игра-презентация)

Воспитатель:

- Выполняя задание, мы будем открывать цифры, за которыми скрывается буква и из этих букв мы должны сложить слово, которые говорит нам еще об одном признаке осени, который вы не назвали (или уже называли.

- Итак, начнем!

(Один из детей выбирает цифру. Дети выполняют задание, воспитатель открывает цифру под буквой)

Выбрать цифру

Загадка

Воспитатель:

- Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Прочитайте стихотворение об осени.

Воспитатель:

- Мы приняли участие в фестивале чтецов, и все-все наши дети знают много стихов об осени.

- Кто прочитает нам стихотворение???

(Один из детей читает ст-ние)

Открывается буква.

 

 

Выбрать цифру

Выполни задание.

Воспитатель:

- Я называю признак осени, а вы - противоположный признак.

- Осень теплая – (холодная)

- Осень сухая – (мокрая)

- Осень тусклая – (яркая)

- Осень солнечная – (пасмурная)

- Осень весёлая – (грустная)

- Осень злая – (добрая)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка:

- Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Физкультминутка

Дети дружно с воспитателем выполняют упражнения

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка

- Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель:

- Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель:

- А следующее задание будет сложнее. Мы вспомнили разные приметы осени, картинки на нашем волшебном экране помогут составить рассказ об этом чудесном времени года. Чтобы рассказ получился настоящим и красивым, отвечать надо полными предложениями.

Рассказ

 

 

Открывается буква

Воспитатель:

- Молодцы! Мы выполнили все задания и

открыли все буквы.

- Что же за слово получилось?

 (на кране собирается слово).

ЛИСТОПАД

Воспитатель:

- Это сложное слово. О чём оно говорит нам?

- Листья падают.

(на экране состав слова)

- Ещё много интересных сложных слов вы узнаете в школе, к которой мы с вами готовимся.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Осень – это чудесное, волшебное время года. В природе происходит много удивительных событий. И вы, ребята, – молодцы, вспомнили признаки осени.

- А теперь, попробуйте продолжить мои предложения:

(дети говорят по 1-2 слова, продолжая предложение педагога)

- На занятии мне запомнилось…….

- Для меня оказалось сложным…

- На занятии мне понравилось…

- Я хочу похвалить себя за…

Воспитатель:

- Прекрасно! Осень приготовила вам подарки – волшебные пряники.

- А как вы думаете почему именно сегодня мы провели последнее занятие по теме «осень»?

- Конечно, потому что, сегодня последний день осени и завтра начнётся зима!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att_osen.docx146.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)

Образовательная область «Развитие речи»

(подготовительная группа)

Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря. 

Развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска – волшебный экран; игра - презентация; картинки (10 комплектов по 12 штук) с признаками осени.

Предварительная работа. 

  • Участие воспитанников в фестивале чтецов «Осень. Сказочный чертог» (некоторые стихи используются в занятии).
  • Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.

Ход занятия.
1. Организационный момент.  

На столах у детей лежат 10 комплектов по 12 карточек, которые соответствуют признакам осени. На экране первый слайд  с закрытыми «Окнами».
Воспитатель встречает детей и предлагает занять свои места по парам.

Воспитатель: 

- Друзья мои, настало время позаниматься. Давайте все дружно пройдем к нашим столам.

Воспитатель: 

- Приветствую вас на нашем занятии по развитию речи! Поприветствуем наших гостей. (Встаем и говорим: «Здравствуйте!»).

- Хочу напомнить вам о нескольких важных правилах– когда хотите ответить, поднимаете руку, а когда кто-то отвечает, мы внимательно слушаем.

Воспитатель: 

- Обратите внимание на наш волшебный экран.

(открыть картины последовательно со звуком).

        На экране три картины, которые изображают разные месяцы осени.        

Воспитатель: 

- О каком времени года говорят нам эти картины? (Об осени)

- Почему здесь три картины?

(три месяца- сентябрь, октябрь, декабрь. Если говорят ранняя, золотая и поздняя осень, подвести к названию месяцев)

Воспитатель: 

- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Используя картинки и показывая их мне, назовите признаки первого осеннего месяца- сентября. 

(дети по очереди называют признаки и приметы осени, используя картинки при этом картинка на экране увеличивается).

 Открываем картины по очереди.

Воспитатель: 

- На первой картине какой месяц изображён? (Сентябрь)

- Какие признаки сентября вы выбрали? Почему?

- А как вы думаете, как ещё можно назвать осень, которая начинается в сентябре? (Ранняя)

- На второй картине какой месяц? (Октябрь)

- Какие признаки октября вы выбрали? Почему?

- Как мы можем назвать осень в этом месяце? (Золотая, середина осени)

3- На третьей картине какой месяц? (Ноябрь)

- Какие признаки ноября вы выбрали? Почему?

- На третьей картине какую осень вы видите и какие приметы знаете? (Позднюю)

Воспитатель: 

- Молодцы! Вы прекрасно справились.

На экране высвечивается знак вопроса!!!

Стук в дверь-письмо от Осени (конверт, в котором игра)

Воспитатель: 

- Неужели осень нам приготовила сюрприз?

На экране 8 цифр, за которыми скрываются буквы.

(игра-презентация)

Воспитатель: 

- Выполняя задание, мы будем открывать цифры, за которыми скрывается буква и из этих букв мы должны сложить слово, которые говорит нам еще об одном признаке осени, который вы не назвали (или уже называли.

- Итак, начнем!

(Один из детей выбирает цифру. Дети выполняют задание, воспитатель открывает цифру под буквой)

Выбрать цифру

Загадка

Воспитатель: 

- Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Прочитайте стихотворение об осени.

Воспитатель: 

- Мы приняли участие в фестивале чтецов, и все-все наши дети знают много стихов об осени.

- Кто прочитает нам стихотворение???

(Один из детей читает ст-ние)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Выполни задание.

Воспитатель: 

- Я называю признак осени, а вы - противоположный признак.

- Осень теплая – (холодная)

- Осень сухая – (мокрая)

- Осень тусклая – (яркая)

- Осень солнечная – (пасмурная)

- Осень весёлая – (грустная)

- Осень злая – (добрая)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка:

- Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Физкультминутка

Дети дружно с воспитателем выполняют упражнения

Открывается буква.

Выбрать цифру

Загадка

- Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель: 

- Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Открывается буква.

Выбрать цифру

Воспитатель: 

- А следующее задание будет сложнее. Мы вспомнили разные приметы осени, картинки на нашем волшебном экране помогут составить рассказ об этом чудесном времени года. Чтобы рассказ получился настоящим и красивым, отвечать надо полными предложениями.

Рассказ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/000cf55f-19e86ea9/hello_html_5b8566fe.png

Открывается буква

Воспитатель: 

- Молодцы! Мы выполнили все задания и

открыли все буквы.

- Что же за слово получилось?

 (на кране собирается слово). 

ЛИСТОПАД

Воспитатель: 

- Это сложное слово. О чём оно говорит нам?

- Листья падают.

(на экране состав слова)

- Ещё много интересных сложных слов вы узнаете в школе, к которой мы с вами готовимся.

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Осень – это чудесное, волшебное время года. В природе происходит много удивительных событий. И вы, ребята, – молодцы, вспомнили признаки осени.

- А теперь, попробуйте продолжить мои предложения:

(дети говорят по 1-2 слова, продолжая предложение педагога)

- На занятии мне запомнилось…….

- Для меня оказалось сложным…

- На занятии мне понравилось…

- Я хочу похвалить себя за…

Воспитатель: 

- Прекрасно! Осень приготовила вам подарки – волшебные пряники.

- А как вы думаете почему именно сегодня мы провели последнее занятие по теме «осень»?

- Конечно, потому что, сегодня последний день осени и завтра начнётся зима!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...