конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

 

Задачи:

Обучающие: учить детей составлять предложения из 3-4 слов; упражнять детей в образовании множественного числа существительных; упражнять в произношении звука -ч-

Развивающие: уточнить знания детей о жизни животных севера; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать память, мышление, умение сравнивать.

Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание у детей, интерес к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_tabel_office_word_8.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» (формирование целостности картины мира) на тему: «Животные Севера» для детей старшей группы ОН.

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» города Трубчевска

Брянской области Батова Татьяна Аркадьевна

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

Задачи:

Обущающие: учить детей составлять предложения из 3-4 слов; упражнять детей в образовании множественного числа существительных; упражнять в произношении звука -ч-

Развивающие: уточнить знания детей о жизни животных севера; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать память, мышление, умение сравнивать.

Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание у детей, интерес к животному миру.

Реализация детских видов деятельности в ООД:

- познавательно – исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к участию в отгадывании загадок

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти информацию о некоторых животных

Материал и оборудование: использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные Севера», «Дикие животные»; проведение дидактических игр «Животные и их детеныши», «Чей  малыш?»; проведение ООД «Знакомство с дикими животными»

Содержание:

1 часть. Вступительная

В-ль: Ребята, с какими животными мы уже знакомились в этом году?

Дети: С дикими, домашними животными.

В-ль: Перечислит, каких диких животных вы знаете?

Дети: Лось, волк, медведь, заяц, лиса.

В-ль: Каких домашних животных вы знаете?

 Дети: Корова, лошадь, овца, собака, кошка.

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы посетим удивительный мир крайнего севера, в котором встретимся с различными животными. Но чтобы отправиться туда, нужно всё внимательно слушать, хорошенько запоминать, уметь ответить на любой вопрос. На чём мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на корабле, на поезде.

В-ль: На самолете полетим – мы ничего не разглядим, потому что он летит очень быстро и высоко.  Если поплывем на корабле - не увидим животных, которые обитают на суше. На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На поезде.

2 часть. Основная

В-ль: Да, ребята, отправимся на поезде. Мы попросим машиниста, чтобы он вел поезд медленно, делал остановки, чтобы мы могли все рассмотреть. Вы все готовы?

Дети: Все.

В-ль: И так, в путь!

Все: Чух-чух,чух-чух, мчится поезд во весь дух.

        Паровоз пыхтит, тороплюсь!- гудит!

В-ль: Ребята, мы прибыли на первую станцию. Природа этого края сурова. Здесь почти круглый год зима. Лето здесь короткое, морозы очень сильные. На севере не растут красавицы березы,  великаны липы и дубы, т.к. очень холодно. Но как ни сурова природа севера, здесь очень много животных. Шерсть и жир у этих животных защищает их от холода, когда  они находятся в воде или выползают на лед. Ребята, но на этой станции мы можем выйти лишь в том случае, если отгадаем загадку:  

                                                  Белый и пушистый,

 Он со льдины чистой

                                                   Глубоко ныряет,

Рыбку промышляет.

Дети: Белый медведь. (Слайд 2)

В-ль: Кто может рассказать о жизни этих животных?

Ребенок: Всю жизнь белый медведь проводит во льдах. Вода для него – родной дом. Очень хорошо плавает и ныряет. Питается рыбой, тюленями.

В-ль: Кто дополнит?

Ребенок: На снегу его совсем не заметно – шуба его белая и снег белый, лишь нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленю, он прикрывает нос лапой. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны, потому что у него теплая шуба.

В-ль: Дети, на какое животное похож белый медведь?

Дети: На бурого медведя. (Слайд 3)

В-ль: Чем они похожи?

Дети: Внешним видом.

В-ль: Чем отличаются?

Дети: Живут в разных местах, бурый медведь на зиму засыпает, а белый нет.

В-ль: У взрослых медведей есть детеныши. Как называют одного детеныша медведей?

Дети: Медвежонок. (Слайд 4)

В-ль: А если их много?

Дети: Много медвежат.

В-ль: Хорошо, молодцы. Нам пора!

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: Поезд остановился, слушайте загадку:

Льда копытами касаясь, ходит по снегу красавец,

                         Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

            Боится зверь рогов моих, гнезд не построит птица в них.

           В рогах – краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я?

Дети: Северный олень. (Слайд 5)

В-ль: Ребята, кто из вас расскажет о жизни этих северных красавцев?

Ребенок: Олени хорошо приспособлены к жизни в суровых условиях. У них длинные и тонкие ноги, большие ветвистые рога. Копыта у них широкие, они помогают оленям ходить по снегу, не проваливаясь. Копытами они разбивают лед и находят себе корм – ягель. Шерсть у оленей особенная, она защищает их от холода.

В-ль: Кто дополнит?

Ребенок: Олень кормит людей, люди едят оленье мясо. Из шкур оленей люди шьют одежду, которая получается теплой легкой. Зимой олени возят людей на легких санях, перевозят грузы.

В-ль: На какое животное похож олень?

Дети: На лося. (Слайд 6)

В-ль: Чем похож?

Дети: Внешним видом.

В-ль: Чем отличаются животные?

Дети: Лоси живут в лесах, олени – на севере. Питаются по-разному: олень ест ягель, лось – траву, кору, ветки деревьев.

В-ль: Как называют детеныша оленя?

Дети: Олененок (Слайд 7)

В-ль: Много детенышей?

Дети: Много оленят.

В-ль: На станции «Олени» мы побывали, теперь можно снова отправляться в путь.

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: Следующая станция «Поиграй-ка». Физкультминутка:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

                      Оглянулись через правое плечо, через левое еще.

                      Дружно присели, пяточки задели,

                   На носочки поднялись, опустили руки вниз. (Выполнить 2 раза)

В-ль: Вдали показалась следующая станция. Слушайте загадку:

Здесь на льдине целый день

                                            Лениво нежится…

Дети: Тюлень. (Слайд 8)

В-ль: Да, ребята, на этой станции мы познакомимся с жизнью тюленей. Кто расскажет нам о жизни тюленей?

Ребенок: Тюлень – прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Питается рыбой. Долгое время под водой находиться не может, т.к. не может под водой дышать.

В-ль: Хорошо. Кто дополнит рассказ?

Ребенок: Тюлени должны остерегаться белых медведей. Медведь может поймать тюленя и съесть.

В-ль: Как называют детеныша тюленя?

Дети: Тюлененок. (Слайд 9)

В-ль: А если детенышей много?

Дети: Много тюленят.

В-ль: Молодцы, ребята. И снова в путь.

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: На этой станции мы можем выйти, если отгадаем следующую загадку:

  Вперевалку между льдин

В гости к нам пришел…

Дети: Пингвин. (Слайд 10)

В-ль: Как вы думаете, ребята, пингвин – это животное или птица?

Дети: Птица.

В-ль: Почему вы так думаете?

Дети: У них, как и у птиц, есть крылья и клюв. Они выводят своих детенышей из яйца.

В-ль: Говоря о животных Севера, нельзя не сказать о пингвине, потому что пингвин хоть и птица, а не летает. Живет среди снегов и льдов. Расскажите об этих интересных птицах.

Ребенок: Сами они неуклюжие, жирные. У них есть крылья. Они им нужны. Чтобы грести под водой. Гнезда для птенцов они не делают. Самка пингвина снесет яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом.

В-ль: Что еще вы знаете о пингвинах?

Ребенок: Пингвины не умеют летать, они питаются рыбой.

В-ль: Как называют детеныша пингвина?

Дети: Пингвиненок. (Слайд 11)

В-ль: А если их много?

Дети: Много пингвинят.

В-ль: Каких еще животных Севера вы знаете?

Дети: Нерпа, морской лев, морской котик, морской леопард, песец. (Слайды 12-16)

В-ль: О них мы узнаем на следующих занятиях, а сейчас нам пора возвращаться.

Все: Чух – чух, чух – чух!!!

3 часть. Заключительная

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в мир Крайнего Севера, где познакомились с интересными животными. Вы показали свои знания и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.

Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасны...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы "Игры с о Снеговиком"

Цель: Развитие когнитивных функций у детей старшего возраста средствами ИКТ; уточнение знаний детей признаков зимы; закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветов.Занятие проходит...