Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Шаламыгина Ирина Михайловна

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе

    Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.

    Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе

    Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.

    Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

       Цель:

    продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках; вызвать эмоциональный отклик и ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус;  учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком; развивать композиционные умения: в центре размещать самые крупные узоры, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

    Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы и изображения зимних узоров; музыкальный центр и запись пьесы П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»; стихотворения И. Сурикова «Зима», С. Есенина «Зима», Н Некрасова «Снежок порхает, кружится»; бумага белая, гуашевые краски холодных цветов и оттенков, кисти.

    Ход занятия

    1. Вводное слово воспитателя.

    -Повторяйте за мной строчки из стихотворения.

    Белые шапки             Белый узор

    На белых берёзах,    На ветвях от мороза,

    Белый зайчишка       По белому лесу

    На белом снегу,        На лыжах бегу.

    -О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Ну конечно же о Зиме!

       2. Беседа о зиме.

    -Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам катать снеговиков, замораживает реки и озёра, посыпает дорожки снегом, чтоб на санках веселее кататься было.

    Какие зимние месяцы вы знаете?

    Послушайте стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится.»

    Снежок порхает, кружится, на улице бело.

    И превратились лужицы в холодное стекло.

    Где летом пели зяблики, сегодня – Посмотри!-

    Как розовые яблоки, на ветках снегири.

    Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух,

    И ловит кошка рыжая весёлых белых мух!

    -Скажите, о чем в нём говорится? Кто видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

    -Послушайте стихотворение  И. Сурикова «Зима».

    Белый снег пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает. ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Божьи дни коротки, солнце светит мало,-

    Вот пришли морозцы- и зима настала.

    -Ребята, какой снег? (Пушистый, белый, обильный, мягкий, сухой, колючий, сверкающий, блестящий.) А из чего состоит снег? Какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, лёгкие, узорчатые, холодные, сверкающие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Лёгкие, как пух, пушинки. Ажурные, как кружево или звёздочки.) Что же делают эти снежинки? ( они летят, кружатся, падают, ложатся.).

    -Зима всегда приходит, как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Светел лес, застыл в белом покое, кажется жизнь здесь замерла, а всё живое куда-то скрылось.

     

     3. Физкультминутка.

    -Давайте отправимся на зимнюю лесную полянку и поиграем. Повторяйте за мной движения.

    Мы на лыжах в лес идём,

    Мы взбираемся на холм.

    Палки нам идти помогут,

                                                Будет нам легка дорога.

               Вдруг поднялся сильный ветер,

    Он деревья крутит, вертит

    И среди ветвей шумит.

       Снег летит, летит, летит.

      По опушке зайка скачет,

               Словно белый мягкий мячик.

            Раз прыжок и два прыжок –

           Вот и скрылся наш дружок.

             Хоть приятно здесь кататься,

                                                 Надо снова заниматься!

    4. Рисование зимних узоров на окнах.

    -Послушайте стихотворение С.Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

     

    Вот уж осень улетела, и примчалася зима.

    Как на крыльях, прилетела невидомо вдруг она.

    Вот морозы затрещали и сковали все пруды.

    И мальчишки закричали ей «спасибо» за труды.

    Вот появилися узоры на стёклах дивной красоты.

    Все устремили свои взоры, глядя на это. С высоты

    Снег падает, мелькает, вьётся, ложится белой пеленой.

    Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.

    -Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

       Вы сегодня как самые настоящие морозцы- волшебники будете украшать окна морозным узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета вы будете использовать? ( Голубой, синий, Фиолетовый.)

    -Ребята, а чтобы вам было лучше рисовать узоры, вы это будете делать под музыкальное произведение написанным великим русским композитором П.И.Чайковским «Времена года. Декабрь.»

    5. Итог занятия.

    Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00605.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зимушка-зима, зима снежная была...

    Конспект НОД в подготовительной группе...

    конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

    Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

    Комплексное занятие в подготовительной (логопедической) группе Тема: «Дружная семья»

    Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки речи. Закреплять представления о том, что такое семья, помочь детям понять и запомнить родственные связи в семье. Закрепить умение ориентироваться в ген...

    Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

    Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

    Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...