Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шаламыгина Ирина Михайловна

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе

Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.

Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе

Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.

Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

   Цель:

продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках; вызвать эмоциональный отклик и ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус;  учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком; развивать композиционные умения: в центре размещать самые крупные узоры, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы и изображения зимних узоров; музыкальный центр и запись пьесы П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»; стихотворения И. Сурикова «Зима», С. Есенина «Зима», Н Некрасова «Снежок порхает, кружится»; бумага белая, гуашевые краски холодных цветов и оттенков, кисти.

Ход занятия

  1. Вводное слово воспитателя.

-Повторяйте за мной строчки из стихотворения.

Белые шапки             Белый узор

На белых берёзах,    На ветвях от мороза,

Белый зайчишка       По белому лесу

На белом снегу,        На лыжах бегу.

-О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Ну конечно же о Зиме!

   2. Беседа о зиме.

-Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам катать снеговиков, замораживает реки и озёра, посыпает дорожки снегом, чтоб на санках веселее кататься было.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Послушайте стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится.»

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня – Посмотри!-

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая весёлых белых мух!

-Скажите, о чем в нём говорится? Кто видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

-Послушайте стихотворение  И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает. ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,-

Вот пришли морозцы- и зима настала.

-Ребята, какой снег? (Пушистый, белый, обильный, мягкий, сухой, колючий, сверкающий, блестящий.) А из чего состоит снег? Какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, лёгкие, узорчатые, холодные, сверкающие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Лёгкие, как пух, пушинки. Ажурные, как кружево или звёздочки.) Что же делают эти снежинки? ( они летят, кружатся, падают, ложатся.).

-Зима всегда приходит, как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Светел лес, застыл в белом покое, кажется жизнь здесь замерла, а всё живое куда-то скрылось.

 

 3. Физкультминутка.

-Давайте отправимся на зимнюю лесную полянку и поиграем. Повторяйте за мной движения.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

                                            Будет нам легка дорога.

           Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

   Снег летит, летит, летит.

  По опушке зайка скачет,

           Словно белый мягкий мячик.

        Раз прыжок и два прыжок –

       Вот и скрылся наш дружок.

         Хоть приятно здесь кататься,

                                             Надо снова заниматься!

4. Рисование зимних узоров на окнах.

-Послушайте стихотворение С.Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

 

Вот уж осень улетела, и примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела невидомо вдруг она.

Вот морозы затрещали и сковали все пруды.

И мальчишки закричали ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры на стёклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры, глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьётся, ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.

-Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

   Вы сегодня как самые настоящие морозцы- волшебники будете украшать окна морозным узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета вы будете использовать? ( Голубой, синий, Фиолетовый.)

-Ребята, а чтобы вам было лучше рисовать узоры, вы это будете делать под музыкальное произведение написанным великим русским композитором П.И.Чайковским «Времена года. Декабрь.»

5. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00605.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...